Главные вкладки
Гусейнова Наталья Сергеевна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: деятельностный подход в обучении
Увлечения: вязание
Регион: Владимирская область
Населенный пункт: г.Муром
Место работы: ГБОУ СПО ВО МТРП
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/guseinova-natalya-sergeevnaЖизнь- это бесконечное совершенствование.Считать себя совершенным - значит убить себя.
(1)Я смотрю на своих учеников...(2) Их лица внимательны и сосредоточенны. (3)Что могло так отвлечь их от телефонов, тусовочных разговоров — всего того, что сегодня только, кажется, и интересует молодежь?
(4)Нет, их лица внимательны и сосредоточенны....(5)И мне уже не нужно одергивать, заставлять молчать, отбирать телефоны.
(6)Я смотрю, как их лица озаряются улыбками, вдруг напрягаются и мрачнеют и снова - улыбки.
(7)Я заставляю себя отвлечься от вечной учительской заботы - следить за своими учениками. (8)Поднимаю глаза, еще раз смотрю на небольшую сцену, где сидят два очень пожилых человека. (9)Что же в них такого, что заставляет моих учеников отвлечься от телефонов, тусовочных разговоров?
(10)А на небольшой сцене сельской картинной галереи — семья художника Алексея Морозова.
(11)Неужели внимание молодых, здоровых парней привлекли эти два очень пожилых человека - муж и жена? (12) Ведь, казалось, кроме телефонов, компьютеров, тусовочных разговоров ничего моим ученикам не интересно.(13)Но нет...
(14)Внимательно слушают они, как отец Алексея Морозова, тоже художник, Андрей Морозов, стал основателем большого семейства, поселился в доме на берегу Оки, вместе с детьми ходил на Оку на этюды; как трагически от удара молнии погиб брат Алексея, Николай, юный художник, подававший большие надежды.(15) Велико было горе отца. (16)И сыну Алексею пришлось забыть о своем увлечении радиотехникой и всерьез заняться изобразительным искусством.
(17)И вот, оказывается, что этот очень пожилой человек так же, как и они, не нашел понимания среди представителей администрации училища и чуть было не оказался без диплома.
(18)Только так же ли? (19)Ведь ему-то пришлось пострадать из-за своих взглядов на искусство, только заступничество известного художника спасло художника начинающего.
(20)А с каким интересом слушают они, казалось бы, искушенные во всех любовных вопросах, историю знакомства художника с будущей женой.
(21)Что это?(22) Изумлению нет предела. (23)Только вчера они сами не могли как следует прочесть наизусть и двенадцати строчек, а сегодня этот очень пожилой человек с таким азартом читает целые страницы из русской поэзии, что им, пожалуй, должно быть стыдно.
(24)И вот кульминация.
(25)Перед нами — картины художника.(26) Знакомые, такие родные окские просторы. (27)И зима, снежная, метельная, хмурая, и весна, с остатками рыхлого снега, а потом и яркая, бурлящая, и лето, чуть уже призадумавшееся перед осенью.
(28)Ну что им, этим молодым, неприметные картины природы. (29)Но нет, ведь узнали здесь знакомый дом, там деревцо, на которое сами недавно лазили за чем-то. (30)И уже слышно, как оживленно не в телефон глядят, а на картину художника, который вот рядом, такой уже и не очень пожилой человек, а их ровесник. (31)Так же горят у него глаза , так же интересен ему мир и люди, окружающие его.
(32)Что же помогает ему, этому молодому человеку, оставаться таким молодым?(33) С прежним лукавством рассказывать о знакомстве с будущей женой, с артистическим азартом — целые страницы из русской поэзии, с интересом вглядываться в такие знакомые картины родной природы.
(34)Без кровной связи с этой самой землей, без семьи, которая стала корнями, удерживающими его на этой земле, не случилось бы биографии в искусстве, столь заметной жизни в родном городе.(35) Вот уж и правда: «Где родился, там и пригодился». (36)Действительно.(37) Много ли надо, чтобы оставаться молодым, интересным долгие годы.
(38)Глубок, чист и неиссякаем источник, из которого черпает силы Алексей Андреевич Морозов: любовь к родной земле, любовь и гармония в семье, любимая работа.
(39)И лица ребят сосредоточенны и внимательны...(40)Пройдут годы. (41)Будут ли их слушать, не обращая внимание на телефоны, тусовочные разговоры?(42) Будут ли в их жизни любовь к родной земле, любовь и гармония в семье, любимая работа?(43)
(Гусейнова Н.С.)
О себе
Стаж педагогической работы 25 года. Умею всё: доить, учить, вязать, шить, воспитывать,строить,растить
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Чехов Рассказы,
Цвейг,Новеллы
Горький, Рассказы
Ремарк "Три товарища"
Мой взгляд на мир
В этой жизни нужно шевелиться, переживая все трудности. Главное, чтобы на пути попадались хорошие люди.
Мои достижения
Мой сын, уважение студентов, любовь мужа
Моё портфолио
«Я буду верить в то, что этот мир не так уж плох И если дьявол есть, то значит, где-то есть и Бог, Ну а пока вокруг меня как буйная река Течет струя добра и зла течет еще одна».
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
Публикации моих учеников:
- КАВКАЗ В ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА
- Опыт сопоставительного анализа дневниковых записей писателей XIX века и интернет-блогов современных авторов.
- Программы искусственного интеллекта как альтернатива реальному общению. Возможно ли это? (Опыт анализа языковых чатов).
- Речевой портрет представителей интеллигенции 19 и 21века. Опыт сравнительного анализа.