Главные вкладки
Гурьева Татьяна Сергеевна
сайт учителя технологии
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Работа над своим профессиональным ростом.
Увлечения: увлекаюсь рисованием
Регион: Челябинская область
Населенный пункт: п.Бреды
Место работы: МКОУ " БСОШ №2"
Звание, ученая степень: Бакалавр
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gureva-tatyana-sergeevnaСреди многих боковых тропинок, сокращающих дорогу к знаниям, нам нужнее всего одна – одна, которая бы научила нас искусству приобретать знания с затруднениями.
Учитель-свеча, которая светит другим, сгорая сама.
Джованни Руффини
Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли… Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.
Первая сказала:
-Я - спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!
И огонёк этой свечи погас.
Вторая сказала:
-Я - вера, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше.
Подул лёгкий ветерок и загасил свечу.
Опечалившись, третья свеча произнесла:
-Я - любовь, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего - своих близких.
И эта свеча угасла…
Вдруг…в комнату зашёл ребёнок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:
- Что вы делаете?! Вы должны гореть - я боюсь темноты! Произнеся это, он заплакал. Тогда четвёртая свеча сказала:
-Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: я - надежда.
О себе
На свете есть много различных профессий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней
Чем та, кем работаю я!
Жизнь человека – лабиринт, и каждый сам выбирает путь, по которому достигает своей цели.
Мой путь – мой сознательный выбор, быть учителем.
Хотя у меня небольшой опыт педагогической деятельности, я решилась на написание эссе, чтобы поделиться своими мыслями, объяснить, в чём счастье моей профессии
Ещё в детстве я любила рисовать, творила из различного материала поделки, а после дарила свои изобретения моим родным и друзьям.
Со школьных лет я мечтала стать дизайнером одежды. К сожалению или к счастью, я не стала дизайнером в прямом смысле этого слова, но, придя работать в школу учителем технологии, я стала «дизайнером» своих предметов. Каждый урок я стараюсь оформить эстетически красиво, построить его таким образом, чтобы ребёнку было интересно, чтобы окунуть его в познавательный мир творения.
Технология - несерьезный предмет, думают многие, не «царица наук», как математика, не философский предмет, как литература. Но они глубоко ошибаются, именно в данном предмете аккумулируются все знания других учебных дисциплин.
За последние годы содержание данного учебного предмета качественно обновилось. Он знакомит детей с современными технологиями, помогает ориентироваться в мире профессий, проявлять свою фантазию и индивидуальность, подготавливает их к самостоятельной трудовой деятельности. Данный предмет создает атмосферу здорового соперничества и учит сотрудничеству.
Уметь многое делать своими руками – залог уверенности в себе. Созданная собственным разумом и изготовленная своими руками вещь, делает человека добрее, гуманнее и бережливее.
Я убедилась на личном опыте, что «…педагогом может быть тот, кто по-настоящему любит детей». Без любви к ученикам сложно быть педагогом и получать удовольствие от своей профессии. Ты должен идти на работу с улыбкой и хорошим настроением, и дети обязательно ответят тебе тем же.
Учитель – это всегда работа над собой. Это та профессия, представитель которой никогда не скажет: «Я сделал себя», а только «Я делаю себя».
Я выбрала профессию педагога, а значит взяла на себя ответственность за тех, кого буду учить и воспитывать, вместе с тем ответственность за самою себя, свою профессиональную подготовку, своё право быть Педагогом, Учителем, Воспитателем.
Я убеждена, что школа должна, как можно полнее использовать для гармоничного развития человека всё, что дают нам наши поля и леса, наши природные богатства, наш край и его традиции. Гармоничная личность развивается вместе с природой, а не в стороне от неё.
Есть притча о царе, который мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса: какой час на земле самый главный, какой человек на земле самый главный, какое дело на земле самое главное? Царь не сумел найти ответы на эти вопросы. А они были очень просты: самый главный час - настоящий, тот, который сейчас наступил; самым главным человеком является тот, что сейчас с тобой; дело, которое ты сейчас делаешь, и является самым важным.
Применительно к моей педагогической философии и моему учительскому счастью отвечу на эти вопросы так: «Любой урок – самый главный, ибо завтра будут уже другие уроки».
Давать интересные уроки ученикам – вот мое первое педагогическое счастье. Главный человек для меня - мой ученик. Важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается.
И закончить своё эссе хочу словами В.А. Сухомлинского
«Нет и быть не может воспитания вне труда и без труда».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В детстве любила читать юмористическую повесть известной шведской писательницы Астрид Линдгрен « Пеппи Длинныйчулок» о чудесных путешествиях и забавных приключениях девочки по имени Пеппи Длинныйчулок, у которой было доброе сердце, щедрая душа и слишком горячая голова.
В последнее время увлекаюсь психологией, люблю читать психологические книги.
Мой взгляд на мир
Однажды Учитель подозвал к себе ученика и сказал ему: “Хорошо осмотрись и отметь для себя все предметы, которые имеют коричневый цвет”. Молодой человек осмотрел комнату. Здесь было много коричневых предметов: картины висели в деревянные рамах, у дивана были деревянные подлокотники, табуреты, на которых они сидели, были деревянными, из дерева были карнизы на окнах… А еще он нашел много разных мелочей, типа переплетов книг, старых туфлей Учителя и т.п. Удовлетворенный, он кивнул головой в знак того, что выполнил задание. “А теперь, – сказал Учитель, – закрой глаза и перечисли мне все, что имеет голубой цвет”. Молодой человек растерялся: “Учитель, но таких предметов в комнате нет! ” Тогда Учитель сказал: “Открой глаза и посмотри, как много здесь голубых предметов” Ученик осмотрелся. Все верно – голубой цвет был повсюду: голубой ковер, рубашка у старого учителя, ваза на столе, даже занавески были голубыми… Потом Учитель тихо сказал: “Ты искал только коричневые предметы. Поэтому находил и видел только их. Вот так и в жизни бывает. Когда человек ищет плохое, он видит только плохое и упускает все хорошее”.
Мир вокруг – только отражение нашего восприятия и наших мыслей. То, что мы видим, воспринимаем, оцениваем, во многом определяется нашим взглядом на Мир и нашим отношением к нему.
Мои достижения
ПОЧЕТНАЯ ГРАМОТА - за личный вклад в обучение и воспитание подростающего поколения.
Моё портфолио
Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя.
Николай Васильевич Гоголь
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты