Гурьева Татьяна Сергеевна

сайт учителя технологии

«Учитель – это не профессия, а образ жизни».

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Работа над своим профессиональным ростом.

Увлечения: увлекаюсь рисованием

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: п.Бреды

Место работы: МКОУ " БСОШ №2"

Звание, ученая степень: Бакалавр

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gureva-tatyana-sergeevna
Среди многих боковых тропинок, сокращающих дорогу к знаниям, нам нужнее всего одна – одна, которая бы научила нас искусству приобретать знания с затруднениями.
Ж.-Ж. Руссо

Учитель-свеча, которая светит другим, сгорая сама.

Джованни Руффини

Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли… Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.

Первая сказала:

-Я - спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!

И огонёк этой свечи погас.

Вторая сказала:

-Я - вера, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше.

Подул лёгкий ветерок и загасил свечу.

Опечалившись, третья свеча произнесла:

-Я - любовь, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего - своих близких.

И эта свеча угасла…

Вдруг…в комнату зашёл ребёнок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:

- Что вы делаете?! Вы должны гореть - я боюсь темноты! Произнеся это, он заплакал. Тогда четвёртая свеча сказала:

-Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: я - надежда.

О себе

 

                                                                         

 

 

                                                                                                                         


На свете есть много различных профессий, 

И в каждой есть прелесть своя. 

Но нет благородней, нужней и чудесней 

Чем та, кем работаю я! 

 

  Жизнь человека – лабиринт,  и каждый сам выбирает путь, по которому достигает своей цели.

Мой путь – мой сознательный выбор, быть учителем.

Хотя у меня небольшой  опыт  педагогической  деятельности, я решилась на написание эссе, чтобы  поделиться своими мыслями, объяснить, в чём счастье моей профессии

   Ещё в детстве я любила рисовать, творила из различного материала поделки, а после дарила свои изобретения  моим  родным и друзьям.

   Со школьных лет я мечтала стать дизайнером одежды. К сожалению или к счастью, я не стала дизайнером в прямом смысле этого слова, но, придя работать в школу учителем технологии, я стала «дизайнером» своих предметов. Каждый урок я стараюсь оформить эстетически красиво, построить его таким образом, чтобы ребёнку было интересно, чтобы окунуть его в познавательный мир творения.

Технология - несерьезный предмет, думают многие, не «царица наук», как математика, не философский предмет, как литература. Но они глубоко ошибаются, именно в данном предмете аккумулируются все знания других учебных дисциплин.

За последние годы содержание данного учебного предмета качественно обновилось. Он знакомит детей с современными технологиями, помогает ориентироваться в мире профессий, проявлять свою фантазию и индивидуальность, подготавливает их к самостоятельной трудовой деятельности. Данный предмет создает атмосферу здорового соперничества и учит сотрудничеству.

 Уметь многое делать своими руками – залог уверенности в себе. Созданная собственным разумом и изготовленная своими руками вещь, делает человека добрее, гуманнее и бережливее.

  Я убедилась на личном опыте, что  «…педагогом может быть тот, кто по-настоящему любит детей». Без любви к ученикам сложно быть педагогом и получать удовольствие от своей профессии. Ты должен идти на работу с улыбкой и хорошим настроением, и дети обязательно ответят тебе тем же.      

                                                                                               

    Учитель – это всегда работа над собой. Это та профессия, представитель которой никогда не скажет: «Я сделал себя», а только «Я делаю себя».

Я выбрала профессию педагога, а значит взяла на себя ответственность за тех, кого буду учить и воспитывать, вместе с тем ответственность за самою себя, свою профессиональную подготовку, своё право быть Педагогом, Учителем, Воспитателем.

Я убеждена, что школа должна, как можно полнее использовать для гармоничного развития человека всё, что дают нам наши поля и леса, наши природные богатства,  наш край и его традиции. Гармоничная личность развивается вместе с природой, а не в стороне от неё.

Есть притча о царе, который мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса: какой час на земле самый главный, какой человек на земле самый главный, какое дело на земле самое главное? Царь не сумел найти ответы на эти вопросы. А они были очень просты: самый главный час - настоящий, тот, который сейчас наступил; самым главным человеком является тот, что сейчас с тобой; дело, которое ты сейчас делаешь, и является самым важным.            

 Применительно к моей педагогической философии и моему учительскому счастью отвечу на эти вопросы так: «Любой урок – самый главный, ибо завтра будут уже другие уроки».  

   Давать интересные  уроки ученикам – вот мое первое педагогическое счастье. Главный человек для меня - мой ученик. Важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается.

       И закончить своё эссе хочу словами В.А. Сухомлинского 

«Нет и быть не может воспитания  вне труда и без труда».

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В детстве любила читать юмористическую повесть известной шведской писательницы Астрид Линдгрен « Пеппи Длинныйчулок» о чудесных путешествиях и забавных приключениях девочки по имени Пеппи Длинныйчулок, у которой было доброе сердце, щедрая душа и слишком горячая голова.

 В последнее время увлекаюсь психологией, люблю читать психологические книги.

Мой взгляд на мир

Однажды Учитель подозвал к себе ученика и сказал ему: “Хорошо осмотрись и отметь для себя все предметы, которые имеют коричневый цвет”. Молодой человек осмотрел комнату. Здесь было много коричневых предметов: картины висели в деревянные рамах, у дивана были деревянные подлокотники, табуреты, на которых они сидели, были деревянными, из дерева были карнизы на окнах… А еще он нашел много разных мелочей, типа переплетов книг, старых туфлей Учителя и т.п. Удовлетворенный, он кивнул головой в знак того, что выполнил задание. “А теперь, – сказал Учитель, – закрой глаза и перечисли мне все, что имеет голубой цвет”. Молодой человек растерялся: “Учитель, но таких предметов в комнате нет! ” Тогда Учитель сказал: “Открой глаза и посмотри, как много здесь голубых предметов” Ученик осмотрелся. Все верно – голубой цвет был повсюду: голубой ковер, рубашка у старого учителя, ваза на столе, даже занавески были голубыми… Потом Учитель тихо сказал: “Ты искал только коричневые предметы. Поэтому находил и видел только их. Вот так и в жизни бывает. Когда человек ищет плохое, он видит только плохое и упускает все хорошее”. 

Мир вокруг – только отражение нашего восприятия и наших мыслей.  То, что мы видим, воспринимаем, оцениваем, во многом определяется нашим взглядом на Мир и  нашим отношением к нему.

Мои достижения

ПОЧЕТНАЯ ГРАМОТА - за личный вклад в обучение и воспитание подростающего поколения.  

Моё портфолио

Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя.
                                                                                                                  Николай Васильевич Гоголь

   

 

Добавить грамоту в портфолио