Ахмадиева Гульнара Тагировна

сайт учителя русского языка и литературы

Учись. Твори и Побеждай!

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: ЕГЭ, социальное проектирование, здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе, ИКТ

Увлечения: литература, спорт, театр, музыка, искусство

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Казань

Место работы: МБОУ "Школа №174" Советского района г. Казани

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gulnara507
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Л. Толстой

О себе

День прошел... И классы опустели...

Размышленьям предаюсь опять:

Почему с детишками судьбу связала

И учителем зачем решила стать?

 

 Почему? Ответа нет, не знаю,

Что профессию не выбирала я.

"Будь учителем!" - душа мне подсказала.

Видно, быть с детьми судьба моя!

 

 Плакать и смеяться будем вместе,

Веселиться, петь и танцевать,

Огорчаться и прощать обиды,

Над плохой отметкой горевать.

 

 Взгляд детей мне душу согревает,

Их энергия мне силы придает,

Детский смех весельем заражает,

Дружба детская меня не предает.

 

 Чем могу я отплатить за этот

Драгоценный дар моей судьбы?

Только тем, что я навеки подарила

Детям капельку моей души...

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская и зарубежная классика

Моё портфолио

На уроках русского языка нередко приходилось сталкиваться с тем, что школьники, знающие формулировки правил, не умеют опираться на них в процессе письма и не всегда обнаруживают в тексте орфограммы, чреватые ошибками.

Одной из задач учителя в данном случае является развитие у учащихся орфографической зоркости. Для этого необходимо сформировать у учащихся внимание и интерес к слову, к языку и закономерностям его функционирования, что наиболее успешно осуществляется при условии творческого взаимодействия учителя и учеников.

Такое взаимодействие достигается благодаря грамотному психолого-педагогическому воздействию учителя, подбору соответствующих методик и технологий, выбору заданий предметно-творческого характера.

Новизна этого вопроса заключается в том, что у каждого учителя должен быть свой творческий подход к подаче материала уроков.

Формирование орфографической зоркости у учащихся остаётся одной из важнейших и актуальных проблем методики преподавания русского языка именно в классах среднего звена (основы орфографии и морфологии).

Методика школьной орфографии предполагает формирование навыков правописания с помощью правил, на основе определённых знаний, полученных ранее. Однако обучение правописанию, формированию прочных умений с помощью правил требует специальной методики.

Известно, например, что знание формулировок правил само по себе не приводит к грамотному письму. Выучить формулировку правила и освоить правописание с помощью правила — не одно и то же. Правило необходимо донести до сознания ученика в таком виде, чтобы оно могло служить способом определения написания, а не просто загружало память.

Как учить, чтобы правила были не самоцелью, а служили средством формулирования навыков грамотного письма? Какой должна быть система упражнений в соответствии с содержанием правил?

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы