Главные вкладки
Ахмадиева Гульнара Тагировна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: ЕГЭ, социальное проектирование, здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе, ИКТ
Увлечения: литература, спорт, театр, музыка, искусство
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: Казань
Место работы: МБОУ "Школа №174" Советского района г. Казани
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gulnara507Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
О себе
День прошел... И классы опустели...
Размышленьям предаюсь опять:
Почему с детишками судьбу связала
И учителем зачем решила стать?
Почему? Ответа нет, не знаю,
Что профессию не выбирала я.
"Будь учителем!" - душа мне подсказала.
Видно, быть с детьми судьба моя!
Плакать и смеяться будем вместе,
Веселиться, петь и танцевать,
Огорчаться и прощать обиды,
Над плохой отметкой горевать.
Взгляд детей мне душу согревает,
Их энергия мне силы придает,
Детский смех весельем заражает,
Дружба детская меня не предает.
Чем могу я отплатить за этот
Драгоценный дар моей судьбы?
Только тем, что я навеки подарила
Детям капельку моей души...
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русская и зарубежная классика
Моё портфолио
На уроках русского языка нередко приходилось сталкиваться с тем, что школьники, знающие формулировки правил, не умеют опираться на них в процессе письма и не всегда обнаруживают в тексте орфограммы, чреватые ошибками.
Одной из задач учителя в данном случае является развитие у учащихся орфографической зоркости. Для этого необходимо сформировать у учащихся внимание и интерес к слову, к языку и закономерностям его функционирования, что наиболее успешно осуществляется при условии творческого взаимодействия учителя и учеников.
Такое взаимодействие достигается благодаря грамотному психолого-педагогическому воздействию учителя, подбору соответствующих методик и технологий, выбору заданий предметно-творческого характера.
Новизна этого вопроса заключается в том, что у каждого учителя должен быть свой творческий подход к подаче материала уроков.
Формирование орфографической зоркости у учащихся остаётся одной из важнейших и актуальных проблем методики преподавания русского языка именно в классах среднего звена (основы орфографии и морфологии).
Методика школьной орфографии предполагает формирование навыков правописания с помощью правил, на основе определённых знаний, полученных ранее. Однако обучение правописанию, формированию прочных умений с помощью правил требует специальной методики.
Известно, например, что знание формулировок правил само по себе не приводит к грамотному письму. Выучить формулировку правила и освоить правописание с помощью правила — не одно и то же. Правило необходимо донести до сознания ученика в таком виде, чтобы оно могло служить способом определения написания, а не просто загружало память.
Как учить, чтобы правила были не самоцелью, а служили средством формулирования навыков грамотного письма? Какой должна быть система упражнений в соответствии с содержанием правил?
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты