III "НША" и "Физика человека" (31.05.2019)

Мамеева-Шварцман Ирина Михайловна

В пятницу 31 мая 2019 года в школе "Артека" педсовет по итогам 2018-2019 уч.г. прошёл в формате уже ставшей традидиционной практической конференции по внутришкольному обмену педагогическим опытом "Новая школа "Артека"

(на фото программы конференции стоит первоначально запланированная дата 25 мая)

После открытия III конференции "НША" (09:00-09:20) начались многочисленные мастер-классы (19!!!), распределённые на три волны: нулевая, первая и вторая

 

Наше методическое объединение полным составом (Андреева О. И., Ваулина Т. В., Ибрагимов А. Э., Мамеева-Шварцман И. М.) провело интерактив "Физика человека" во второй волне

Что физик гнущий вам готовит?

Без лампы путь чем осветит?

Нюхач зачем побрил все брови?

И что в закрытый глаз летит?

Чтоб в этом хаосе явлений

Хоть долю смысла уловить,

Зовём вас всех без исключений

Интерактив наш посетить!

Подготовительный этап

Таблички на кабинеты с названиями повторяемых разделов физики

Раздаточный материал – индивидуальные сертификаты личных физических данных (всего 4 типа с разными маршрутами)

Наградной материал – сертификаты рекордсменов «Книги физических рекордов сотрудников «Артека» (всего 14 разных номинаций)

Возможный итоговый продукт – «Книга физических рекордов сотрудников «Артека» (например, в электронном виде; с продолжением, чтобы ежегодно пополнять новыми рекордами)

Вводная часть (к. 202)

  • об аннотации к мастер-классу - свои экспериментариумы мы начинаем подобными каверзными вопросами, активизирующими нестандартное и критическое мышление обучающихся (бодрящий душ для мозга)
  • о нашей главной идее - при организации практических работ в рамках экспериментариумов стараться по возможности проводить исследования физических параметров обучающихся или часто используемых ими вещей, попутно знакомясь с измеряемыми величинами, их единицами измерениями, приборами, формулами и областями их применения - другими словами, очеловечиваем физику, вращиваем её в обучающихся
  • о постоянном нашем поиске наиболее эффективных форм работы с детьми, о нашем стремлении к совершенству
  • о человеческих возможностях, о рекордах и об... обобщении учебного материала по 4-ём разделам физики в ходе подготовленного нами экспресс-марафона

Все гости нашего мастер-класса получают индивидуальные рабочие листы - сертификаты участника интерактива для заполнения личных физических параметров, измеренных на 4-ёх площадках, относящихся к 4-ём разделам физики

Эти сертификаты являются также и маршрутными листами, т.к. в них указана последовательность посещения кабинетов

Участники с одинаковым маршрутом объединяются в соответствующие группы для дальнейшего участия в этапах основной части нашего мастер-класса

Основная часть (к. 201-204)

  • Этап 1 «Механика» (Ибрагимов А. Э., к. 202) - определение силы мышц кисти рук, количественной меры инертности и роста

  • Этап 2 «Термодинамика» (Мамеева-Шварцман И. М., к. 201) - исследование своих возможностей по изменению температуры, влажности и давления выдыхаемого воздуха

  • Этап 3 «Электродинамика» (Ваулина Т. В., к. 203) - определение электрических параметров своего тела (заряд, напряжение, сопротивление, сила тока)

  • Этап 4 «Квантовая физика» (Андреева О. И., к. 204) - измерение уровня ионизирующего излучения своего тела

Структура работы на каждом этапе

  • Коротко о разделе физики
  • Основные физические величины этого раздела (название, обозначение, единицы измерения, приборы)
  • Измерение личных физических параметров с заполнением сертификатов

Заключительная часть (к. 202)

  • О практическом применении и важности знания полученных физических данных, параметров и возможностей своего тела
  • Выявление и награждение подтверждающими сертификатами рекордсменов «Книги физических рекордов сотрудников «Артека»