"У нас в радивизоре всё видно!" (11 кл, 13 смена 2018 г., Мамеева-Шварцман И.М.)
Ссылки:
наша vk-группа - ФизArt
фотоальбом - 13 смена 2018 | Экспериментариумы по физике
публикации - Комментарии к альбому
телепередачи (видеозаписи) - 13 смена 2018 | Книжный театр Листика
Ссылки:
- онлайн опрос (для каждой смены изменяются только заголовок и название экспериментариумов)
- наведя курсор на картинку с облаком, можно перейти по ссылке на само облако (важное замечание - облака составлены на основе ответов обучающихся 7-11 кл, а не только 11)
Добавить запись в Гостевую
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2018-13_tk_fizika_11_kl.docx | 505.66 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО Руководитель МО _______________________ _______________________ «____»_________201_ г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора школы по УР_______________________ ____________________________ «____»____________201_ г. |
Технологическая карта учебного занятия
в формате экспериментариума
Раздел 1. Общая информация об экспериментариуме
Номер и тематика смены | 13 смена 2018 г. («В Солнечном городе») | |||
Название (тема) занятия | «У нас в радивизоре всё видно!» | |||
Класс | 11 класс | |||
Предметные области | Физика, искусство, крымоведение, история, астрономия | |||
Разработчик(и) занятия | Мамеева-Шварцман Ирина Михайловна – учитель физики | |||
Цель занятия | Создание условий для развития у обучающихся компетенций учебно-исследовательской деятельности при изучении механических и электромагнитных волн | |||
Задачи занятия |
| |||
Краткое описание занятия (аннотация) | Как разволновать электричество? Что такое «радивизор»? После знакомства с материалом о механических и электромагнитных волнах обучающиеся смогут изучить звуковые волны и составить свою модель/проект «радивизора» для жителей Солнечного города | |||
Дидактические единицы (единицы содержания) |
| |||
Объем и распределение учебного времени занятий в составе экспериментариума | Структурные блоки экспериментариума | Реализаторы/ количество академических часов | ||
Учитель | Педагог дополнительного образования | Педагогический работник лагеря | ||
Блок общего образования | 4 | 0 | 0 | |
Блок дополнительного образования | 0 | 0 | 0 | |
Блок ОД в лагере | 0 | 0 | 0 | |
Сумма | 4 | 0 | 0 |
Раздел 2. Информация о рабочей группе
Состав рабочей группы | Направления деятельности (задачи) | |
Учитель-разработчик (физика) Мамеева-Шварцман Ирина Михайловна | Разработка занятия, подготовка технологической карты, дидактического и информационного материала, подбор информационных источников, постановка задач и разъяснение способов деятельности обучающихся в рамках самостоятельной работы, предметное консультирование, организация рефлексии обучающихся по итогам самостоятельной работы в предметном блоке, разработка критериев оценки результатов самостоятельной работы в экспериментариуме, проведение аттестации обучающихся по итогам занятия, участие в презентации творческих продуктов. Проектирование и организация межструктурного взаимодействия (школа, лагерь, дополнительное образование) | |
Педагогический работник детского лагеря | Оказание организационной помощи обучающимся во время их самостоятельной исследовательской и/или творческой деятельности | |
Заместитель директора школы по координации образовательных программ | Организация межструктурного взаимодействия (школа, лагерь, дополнительное образование). Взаимодействие с подразделениями, отвечающими за материально-техническое, транспортное сопровождение занятия и специалистом, курирующим заключение договоров. Контроль над проведением сетевого образовательного занятия на практике | |
Заместитель директора школы по учебной работе | Консультирование разработчика занятия по методическим и организационным вопросам, помощь в составлении технологических карт, редактирование технологических карт, контроль над проведением сетевого образовательного занятия на практике, анализ проведённого занятия | |
Представитель тематического партнёра (ООО «ФортУна») | Проведение экскурсионной беседы о способах получения энергии в античном и современном Крыму | |
Педагог дополнительного образования Фото-, видеооператор киностудии «Артека» | Содействие обучающимся в их самостоятельной исследовательской и/или творческой деятельности |
Раздел 3. Блок общего образования
ЗАНЯТИЕ 1
Общая информация
Реализатор(ы) | Мамеева-Шварцман Ирина Михайловна – учитель физики | |||
Тема занятия в рамках экспериментариума | «Иди, ищи, борись!» | |||
Кол-во часов данного блока в рамках экспериментариума | 2 | |||
Предметное содержание общего образования в соответствии с КТП | Темы занятий (по КТП) | Кол-во часов (по КТП) | ||
Механические колебания. Резонанс | 1 | |||
Лабораторная работа № 3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника» | 1 | |||
Педагогические и образовательные технологии |
| |||
Используемые площадки проведения | Школа (кабинет физики, рекреация, библиотека) | |||
Тематические партнёры | - | |||
Общие ожидаемые результаты занятия (продукты и эффекты) и формы контроля результатов | ||||
1. | Продукты, созданные обучающимися |
| ||
2. | Эффекты занятия | Предметные результаты:
Метапредметные результаты:
Личностные результаты:
| ||
Формы контроля результатов | Критерии оценки результатов | |||
|
| |||
|
| |||
|
|
Модель занятия
Этапы занятия | Примерное время | Форма реализации | Место проведения |
| 5 минут | Знакомство. Проверка присутствия обучающихся. Инструктаж по ПТБ: № 4 – во время работы в кабинете (лаборатории) физики; № 5 – при проведении лабораторных и практических работ по физике | Кабинет физики |
| 5 минут | Рассуждение обучающихся по вопросам: Что общего между установкой для очистки воды, новейшей радиостанцией и текущей сменой? Назовите место Изумрудного города, в котором строй всегда получал бы приказ «Вольно!» В чём разрушительная мощь солдат и дрессированных лошадей в мирное время? Фронтально ученики с учителем обобщают, знаний о чём им не хватает | Кабинет физики |
| 5 минут | Обучающиеся получают индивидуальные листы и после обзора их содержимого заполняют блок «Мои ожидания», тем самым ставя себе цели и задачи участия в экспериментариуме. Учитель разъясняет обучающимся предстоящую работу, количество возможных отметок и критерии оценивания. Дети узнают о возможности выполнения дополнительной оцениваемой работы в виде vk-публикации о колебаниях в «Артеке». Также они вместе с учителем определяют основную учебную задачу (овладеть физическими понятиями и умениями по механическим и электромагнитным колебаниям) | Кабинет физики |
| 25 минут | Индивидуальное заполнение:
Деление на 6 групп по цветам (или номерам) своих оценочных листов. После короткого совещания в группах фронтальное обсуждение их ответов по таблицам I и II. Выбор группами с помощью жеребьёвки тем для теоретической подготовки:
До окончания первой половины занятия (до звонка на перемену) идёт подготовка к презентации своего материала с заполнением инфографической таблицы на доске. Группы, быстро справившиеся с этой частью, работают с дополнительным материалом по теме | Кабинет физики, библиотека |
| 20 минут | Представление группами результатов совместной работы с сопутствующими фронтальными комментариями, уточнениями и обсуждениями. В ходе выступления одной группы остальные готовят уточняющий вопрос и рекомендацию по совершенствованию навыков публичного выступления. Группы, успевшие изучить дополнительный материал, делятся этой информацией | Кабинет физики |
| 15 минут | Выполнение в группах лабораторной работы по определению ускорения свободного падения при помощи маятника. Если остаётся время, проводится тестирование «Механические колебания и волны» | Кабинет физики |
| 10 минут | В ходе взаимного фронтального опроса обобщается весь охваченный на занятии материал с акцентом на основные понятия, сравниваются выводы по итогам лабораторной работы | Кабинет физики |
| 3 минуты | Обучающиеся выполняют в оценочных листах в блоке «Мои результаты» задание № 1 | |
| 2 минуты | Обучающиеся в своих рабочих листах заполняют таблицу по взаимо- и самооценке |
ЗАНЯТИЕ 2
Общая информация
Реализатор(ы) | Мамеева-Шварцман Ирина Михайловна – учитель физики | |||
Тема занятия в рамках экспериментариума | «У вас есть мозги, а за них можно терпеть всю эту кучу неудобств» | |||
Кол-во часов данного блока в рамках экспериментариума | 2 | |||
Предметное содержание общего образования в соответствии с КТП | Темы занятий (по КТП) | Кол-во часов (по КТП) | ||
Электромагнитные колебания. Резонанс в электрической цепи | 1 | |||
Переменный электрический ток. Производство, передача и потребление электрической энергии. Экспериментальная работа № 4 «Изучение трансформатора» | 1 | |||
Педагогические и образовательные технологии |
| |||
Используемые площадки проведения | Школа (классная комната, цифровая лаборатория, библиотека, здание школы) | |||
Тематические партнёры | - | |||
Общие ожидаемые результаты занятия (продукты и эффекты) и формы контроля результатов | ||||
1. | Продукты, созданные обучающимися |
| ||
2. | Эффекты занятия | Предметные результаты:
Метапредметные результаты:
Личностные результаты:
| ||
Формы контроля результатов | Формы контроля результатов | |||
|
| |||
|
| |||
|
|
Модель занятия
Этапы занятия | Примерное время | Форма реализации | Место проведения |
| 2 минуты | Проверка присутствия обучающихся. Инструктаж по ПТБ: № 8 – при проведении прогулок, экспедиций, экскурсий по программе образовательного события | Кабинет физики |
| 13 минут | Фронтальное обобщение итогов предыдущего занятия. Вопросы обучающимся: Что в Крыму занесено в книгу рекордов Гиннесса? Почему? Если Солнце - источник энергии, то кроме солнечного от него можно получить и удар током? А электрический ток течёт, излучается или колеблется? | Кабинет физики (автобус) |
| 20 минут | Распределение обучающихся по ранее сформированным группам. Выбор группами с помощью жеребьёвки тем для теоретической подготовки:
До окончания выделенного промежутка времени идёт подготовка к презентации своего материала с заполнением инфографической таблицы на доске (если занятие в школе). Кроме теоретической предметной части, каждой группой изучается дополнительный материал по электростанциям Крыма | Кабинет физики, здание школы (музей) |
| 20 минут | Представление группами результатов совместной работы с сопутствующими фронтальными комментариями, уточнениями и обсуждениями. В ходе выступления одной группы остальные готовят уточняющий вопрос и рекомендацию по совершенствованию навыков публичного выступления | Кабинет физики (музей) |
| 20 минут | Экспериментальная работа в группах:
Тестирование обучающихся по производству, передаче и потреблению электроэнергии (если будет время при работе в школе). Выполнение задания на обобщение материала обеих пар – № 5 | Кабинет физики (музей) |
| 10 минут | В ходе взаимного фронтального опроса обобщается весь охваченный на занятии материал с акцентом на основные понятия, сравниваются выводы по итогам изучения трансформатора и получения электроэнергии | Кабинет физики (автобус) |
| 3 минуты | Обучающиеся выполняют в оценочных листах в блоке «Мои результаты» задание № 2 | |
| 2 минуты | Обучающиеся в своих рабочих листах заполняют таблицу по взаимо- и самооценке |
Информация о сопровождении и обеспечении
блока общего образования в рамках экспериментариума
Перечень необходимого | Назначение | Количество | |
1. Транспортное обеспечение | |||
Автобус на 30 мест | Маршрут «Школа – Музей «ФортУна» – Школа» | 1 шт. | |
2. Материальное сопровождение | |||
Таблицы по механическим и электромагнитным колебаниям | Усвоение нового материала | 2 шт. | |
Конструктор «Технология и физика» серии LEGO | Проведение экспериментов | 6 шт. | |
Набор LEGO Education «Возобновляемые источники энергии» | Проведение экспериментов | 6 шт. | |
Оборудование для изучения механических колебаний | Проведение экспериментов | 6 наборов | |
Цифровое оборудование для изучения электромагнитных колебаний | Проведение экспериментов | 6 наборов | |
Бумага А4 белая офисная | Раздаточный материал | 1 уп. | |
Бумага А4 цветная офисная | Раздаточный материал | 1 уп. | |
Скотч широкий | Для изготовления карточек | 1 шт. | |
Маркеры с губкой для маркерных досок | Работа у доски | 2 уп. | |
Конверты | Для распределения заданий | 12 шт. | |
Планшеты с зажимом | Для работы вне кабинета | 30 шт. | |
Ручки шариковые (синие) | Для заполнения рабочих листов | 30 шт. | |
Ручка шариковая (чёрная) | Для заполнения документации | 1 шт. | |
Ручка шариковая (красная) | Для проверки работ | 1 шт. | |
Папка с кнопкой (конверт) | Для хранения материалов смены | 2 шт. | |
Скрепки | Для карточек | 1 уп. | |
Кнопки для пробковой доски | Для оформления стенда | 1 уп. | |
Биндеры | Для разделения работ по классам | 12 шт. | |
3. Информационно-техническое сопровождение | |||
Ноутбуки с установленной программой цифровой лаборатории по физике | Проведение экспериментов | 6 шт. | |
4. Прочее обеспечение | |||
- | - | - |
Приложения к технологической карте
Приложение 1
Рабочие (оценочные) листы, раздаточные материалы
«ЭТО ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ОСТРОТЫ УМА» |
Участник(ца) экспериментариума по физике Фамилия, имя, регион __________________________________________ Класс, лагерь, отряд: ______________________________________________ Поток I или II, смена 1 или 2 |