Проект "Опасности вокруг нас"
Жизнь ставит перед нами много новых проблем. Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. Детские шалости с огнем и другие непредсказуемые опасные жизненные ситуации на дороге, на улице, в общественном транспорте, с предметами домашнего быта приводят к гибели детей. С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей, должны находиться семья и дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени. Поэтому в ДОУ необходим поиск новых подходов по оздоровлению детей, так как в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением детей методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Предполагаемый проект позволит комплексно решить образовательно- воспитательные задачи в области здоровьесбережения дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Опасности вокруг нас" | 35.05 КБ |
Предварительный просмотр:
«Опасности вокруг нас»
Проект в рамках обеспечения безопасности жизнедеятельности детей
старшего дошкольного возраста
Автор: Здобнова Вера Ильинична воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 4» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
Описание работы: Проект построен на принципах развивающего обучения в соответствии ФГОС и направлен на развитие личности ребенка в целом. Использование игровых и проблемно-поисковых методов реализуется при проведении занятий и в ходе режимных моментов. Инновационное значение имеет разработанный перспективный план и цикл занятий по формированию безопасности детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих методов. Проект включает ценный практический материал по формированию знаний и представлений детей о безопасном поведении, потребность в здоровом образе жизни, позволяющем сознательно относиться к своему здоровью, избегать опасности.
Паспорт
тематического проекта «Опасности вокруг нас»
в рамках обеспечения безопасности жизнедеятельности детей
старшего дошкольного возраста.
Раздел | Содержание |
Тема | Опасности вокруг нас |
Проблемное поле | Недостаток знаний у детей о безопасности жизнедеятельности; об опасных для жизни и здоровья ситуациях, предметах, с которыми дети встречаются в быту, и умение правильно пользоваться ими;. |
Тип проекта | Информационно-практико-ориентировочный проект. |
Актуальность | Жизнь ставит перед нами много новых проблем. Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. Детские шалости с огнем и другие непредсказуемые опасные жизненные ситуации на дороге, на улице, в общественном транспорте, с предметами домашнего быта приводят к гибели детей. С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей, должны находиться семья и дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени. Поэтому в ДОУ необходим поиск новых подходов по оздоровлению детей, так как в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением детей методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Предполагаемый проект позволит комплексно решить образовательно- воспитательные задачи в области здоровьесбережения дошкольника. |
Цели | Формировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение или способность сохранить жизнь и здоровье в неблагоприятных условиях, оказание помощи пострадавшим |
Задачи | Формировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются в быту, и умение правильно пользоваться ими; Познакомить детей со значением зарядки, закаливания, витаминов, минеральных веществ в жизни человека; Продолжать прививать санитарно - гигиенические навыки, потребность быть здоровым; Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей. Повышать уровень педагогической грамотности родителей и педагогов в вопросах ОБЖ и ЗОЖ у дошкольников. Развивать внимание, сосредоточенность, самостоятельность, уверенность в своих силах, умение оказать помощь другому; Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте и на улице; Воспитывать осторожность, осмотрительность в общении с незнакомыми; Воспитывать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье . |
Гипотеза проекта | Участие в проекте «Опасности вокруг нас» позволит сформировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих |
Виды деятельности |
|
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта |
|
Участники проекта | Дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги ДОУ № 4. |
Этапы и сроки | I ЭТАП: подготовительный Изучение научно — методической литературы Первичный мониторинг Составление перспективного плана работы по ОБЖ и ЗОЖ с детьми 5-7 лет Подготовка предметно — развивающей среды в группе Разработка конспектов занятий, наблюдений, экскурсий Изготовление дидактических игр II ЭТАП: внедренческий. Работа с родителями Работа с детьми Работа с педагогами Используемые методы: Наглядный; Словесный; Практический; Проблемно -поисковый. беседы, консультации; открытые просмотры занятий; рекомендации по оформлению наглядной информации по вопросам ОБЖ и ЗОЖ. II1 ЭТАП: итоговый. |
Основные разделы проекта | Ребенок и другие люди—формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми. Ребенок и природа—развитие основ экологической культуры ребенка и формирование бережного отношения к природе. Ребенок дома—формирование умения правильно обращаться с предметами домашнего быта, являющимися источником потенциальной опасности для детей. Здоровье ребенка—формирование ценностей здорового образа жизни. Ребенок на улице—проблемы безопасного поведения во дворе, на улице, в общественном транспорте. |
Мониторинг | Уровень сформированности знаний детей по ОБЖ в рамках проекта: Начало проекта – 61% Конец проекта – 74% |
Предполагаемый результат | Ожидаемые результаты: 1. Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровьесбережение» 2. Влияние образа жизни на состояние здоровья дошкольника 3. Снижение уровня заболеваемости 4. Старший дошкольник должен:
|
Итоговые мероприятия | Путешествие по тропе Стобеда. |
Перспективное планирование, занятия ОБЖ для детей старшего
дошкольного возраста
Дни проекта | Раздел
| Виды деятельности | Основные задачи |
1 день | Ребенок и другие люди
| Беседа «Опасные люди и кто защищает нас от них» | Довести до сведения детей, кого мы называем опасными людьми: (психически больных, наркоманов, воров, насильников, убийц, похитителей, террористов). Объяснить, какую угрозу они представляют при встрече. Рассказать о работе сотрудников милиции |
|
| Рассматривание иллюстраций «Контакты с незнакомыми людьми и правила поведения с ними» | Обратить внимание детей на неприятности, которые случаются при контакте с незнакомыми людьми. Способствовать осознанному восприятию правил поведения в таких ситуациях |
|
| Дидактическое упражнение «Чем опасны малознакомые ребята»
| Объяснить детям, какие неприятности случается при контакте с малознакомыми ребятами. Убедить в необходимости быть разборчивыми в выборе друзей |
|
| Дидактическая игра «Если тебе угрожает опасность»
| Вырабатывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях при контакте с опасными людьми на улице, дома |
2 день | Ребенок и природа
| Дидактическая игра «Сигналы опасности природы» | Приучать детей к осторожному обращению с объектами природы. Познакомить их с сигналами опасности у животных, растений (цвет, шипы, колючки, звуки, рога и другие атрибуты). Убедить в необходимости соблюдения мер предосторожности |
|
| Дидактическое упражнение «Когда съедобное ядовитое»
| Обратить внимание детей на отравления, их причины и последствия. Дать сведения о непригодности пищевых продуктов к употреблению. Рассказать об оказании первой помощи |
|
| Беседа «Контакты с животными могут быть опасными»
| Познакомить детей, чем опасны контакты с большими животными. Объяснить им, как определить больных животных по внешнему виду. Дополнить знания детей о том, как животные лечатся сами |
|
| Видеосюжет «О пользе и вреде воды»
| Углубить представления детей о пользе и вреде воды. Познакомить их с опасными ситуациями, возникающими около воды и на ней. Убедить в необходимости выполнения правил поведения на воде |
3 день | Ребенок дома
| Презентация «Наши помощники и враги дома»
| Дать сведения детям, чем опасны некоторые приборы и бытовая техника дома. Добиваться, чтобы они четко соблюдали инструкции и запреты на пользование ими |
|
| Сюжетно-ролевая игра «Пожарники»
| Расширить сведения детей о предметах опасных в противопожарном отношении. Познакомить их с правилами поведения при угрозе или возникновении пожара. Рассказать о работе пожарной службы |
|
| Видеосюжет «Экстремальные ситуации в быту. Правила поведения»
| Довести до сведения детей, чем опасны для жизни утечка газа и прорыв воды в квартире. Научить их правильным действиям в таких ситуациях. Познакомить с работой службы 04 |
4 день | Здоровье ребенка
| Беседа «Ценности здорового образа жизни»
| Познакомить детей с основными ценностями здорового образа жизни. Способствовать осознанному приобщению к ним |
|
| Экскурсия в медицинский кабинет «Поговорим о болезни»
| Расширить и углубить знания детей о болезнях (инфекционных и простудных заболеваниях), их вреде. Убедить в необходимости профилактики заболеваний |
|
| Дидактическая игра «Изучаем свой организм»
| Продолжать изучать с детьми Устроение организма. Знакомить их с функциями отдельных органов. Учить беречь свой организм и заботиться о нем |
|
| Игровое упражнение «Прислушиваемся к своему организму»
| Учить детей внимательно относиться к своему организму, прислушиваться к нему и распознавать симптомы заболевания. Добиваться, чтобы дети о своих подозрениях своевременно сообщали взрослым |
|
| Сюжетная игра «Скорая помощь»
| Дать детям сведения о службе «Скорой помощи». Познакомить их с правилами первой помощи в некоторых случаях. Научить детей первоначальным навыкам ухода за больным |
5 день | Ребенок на улицах городах
| НОД «Город и улицы»
| Расширить представления детей о городе, строении и разметке улиц. Закрепить имеющиеся знания о правилах передвижения по улицам. Познакомить с «островом безопасности» |
|
| Дидактическая игра «Виды транспорта и спецмашины»
| Дать детям представление о появлении первых машин. Рассказать о видах транспорта (водный, воздушный, наземный, подземный) и преимуществах при движении спецмашин. Довести до сведения детей понятие «тормозной путь автомобиля» и способствовать осознанию его при перебежке перед едущим транспортом |
|
| Проблемно-игровая ситуация на макете «Перекресток и движение»
| Дать детям представление о перспективе. Убедить их в необходимости соблюдать указания светофора. Познакомить с милиционером-регулировщиком и ролью его на улице |
|
| Интерактивная игра «Дорожные знаки»
| Продолжать знакомить детей с дорожными знаками (запрещающие, предупреждающие и т.п.), их назначением. Расширять представление о том, к чему приводит незнание или несоответствие действий дорожным знакам |
|
| Сюжетная игра «Автобус» | Учить детей правилам поведения в общественном и личном транспорте. Способствовать их осознанию |
6 день | «Путешествие по тропе Стобеда» - итоговое мероприятие |
Список информационных источников
- Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера, 2008.
- .Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
- Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.