Проект "Путешествие Капитошки"
Проект построен на принципах развивающего обучения в соответствии ФГОС и направлен на развитие личности ребенка в целом. Использование исследовательской деятельности дошкольников реализуется при проведении занятий и в ходе режимных моментов. Инновационное значение имеет разработанный перспективный план и цикл занятий в рамках исследовательской деятельности младших дошкольников. Использование игрового дидактического пособия “Капитошка” позволяет не только создать устойчивый интерес к организованной деятельности, но и желание познавать и делать открытия, Проект включает ценный практический опытно-экспериментальный материал по формированию знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах воды и ее значении в жизни живых существ и здоровья людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Путешествие Капитошки" | 33.63 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие Капитошки»
Проект в рамках экологического образования детей
второй младшей группы
Автор: Горошенкина Светлана Геннадьевна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 4» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
Описание работы: Проект построен на принципах развивающего обучения в соответствии ФГОС и направлен на развитие личности ребенка в целом. Использование исследовательской деятельности дошкольников реализуется при проведении занятий и в ходе режимных моментов. Инновационное значение имеет разработанный перспективный план и цикл занятий в рамках исследовательской деятельности младших дошкольников. Использование игрового дидактического пособия “Капитошка” позволяет не только создать устойчивый интерес к организованной деятельности, но и желание познавать и делать открытия, Проект включает ценный практический опытно-экспериментальный материал по формированию знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах воды и ее значении в жизни живых существ и здоровья людей.
Паспорт
тематического проекта «Путешествие Капитошки»
в рамках экологического образования детей второй младшей группы.
Раздел | Содержание |
Тема | Путешествие Капитошки |
Проблемное поле | Необходимость расширения знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья детей. |
Тип проекта | Познавательно-исследовательский |
Актуальность | В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такой вид деятельности как наблюдение наиболее близкий и естественный для ребенка – дошкольника. Игры с водой благодатно действуют на детей. Поэтому не случайно в теории и практике дошкольного воспитания этим играм уделяется большое внимание. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Проблема моего проекта состоит в формировании реализации методов и форм наблюдения с помощью игр с водой у детей младшего дошкольного возраста. Влияние этих игр с водой можно объяснить именно стремлением к познанию их свойств. Все это делает игру особенно интересной и волнующей для детей младшего дошкольного возраста. |
Цели | Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки. |
Задачи | -познакомить дошкольников со свойствами воды (не имеет запаха, вкуса, цвета) ; -познакомить детей с состоянием воды (имеет газообразную форму-пар; твёрдую форму-лёд, снег; имеет жидкую форму) ; -развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; -воспитывать бережное отношение к воде. |
Гипотеза проекта | Целенаправленная работа по расширению знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах и значении воды позволит не только сформировать представления об окружающем мире, но и развить умение анализировать и делать выводы. |
Методическое обеспечение проектной деятельности |
|
Виды деятельности | игровая, опытно-экспериментальная |
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта | мини лаборатория с оборудованием для опытов и экспериментов. наглядные модели. иллюстративный материал, игровой материал, дидактическое пособие – кукла Капитошка |
Участники проекта | - дети второй младшей группы МБДОУ № 4 |
Этапы и сроки | 1 этап – Подготовительный Создание развивающей среды, дидактические игры, подбор художественной литературы и материал для экспериментирования. 2 этап - Практический Организация деятельности детей. 3 этап - Заключительный Проанализировать и оценить результаты работы по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста. |
Предполагаемый результат | от своего проекта я ожидаю того что дети больше узнают о воде ее свойствах значения и назначения. И это будет более интересней узнавать потому что все происходит во время игр, занятий и наблюдений с водой, развивается у детей фантазия, эмоциональность и активизация словарного запаса. |
Мониторинг | Уровень сформированности знаний детей о свойствах воды: Начало проекта – 60% Конец проекта – 68% |
Итоговые мероприятия | С Капитошкой мы везде – он расскажет о воде |
План реализации проекта
№ | Дни недели | Название мероприятия (опыта, эксперимента) | Цель опыта | Материал, оборудование |
1. | Понедельник | Первая половина дня «Капитошка в гостях у ребят!» | Дать представления о воде, как о природном явлении; Познакомить со свойствами воды: имеет вес, прозрачная, льется, не имеет запаха | - две одинаковые емкости, закрытые крышками: одна пустая, другая с чистой водой; - набор мелких цветных предметов |
Когда льётся, когда капает. | Продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность, смекалку; | Пипетка, два стаканчика полиэтиленовый пакетик, губка из поролона, розетка, лист бумаги, карандаши (на каждого ребёнка). | ||
Рисование на тему: «Капельки- друзья Капитошки» | Воспитывать интерес к познанию природы, изображая своём рисунке капельки воды. | Альбомный лист Гуашь голубого цвета | ||
Вторая половина дня «Вода бесцветная» | вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная | стакан с молоком и стакан с водой | ||
«Тонет ,не тонет ,плавает» | Маленькие резиновые мячики по количеству детей. Разноцветные камушки | |||
2. | Вторник | Первая половина дня «Разноцветная водичка» | Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании); развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость. | Две баночки с прозрачной водой, краски, лопаточка, салфетка из ткани (на каждого ребенка). |
Вторая половина дня Вода не имеет запаха» | вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха. | |||
Игра «Капли» | контейнер для кубиков льда, часка с слегка подкрашенной гуашью водой, пипетка, губка или салфетка. | |||
3. | Среда | Первая половина дня «Встреча с Мойдодыром» . | Закреплять знания о пользе воды, прививать первоначальные навыки личной гигиены, приучать детей к вежливости. | - трубочки для коктейля; - емкости с водой |
Чтение потешки «Водичка водичка…» | Дать детям знании что вода нужна человеку для умывания чтобы быть чистыми, не болеть, воду надо беречь. | |||
Горячо-холодно | Научить определять температурные качества веществ и предметов. | Емкости с водой разной температуры, ванночка. | ||
Вторая половина дня Сказка о камешке | На примере опыта показать, что предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми | ванночка с водой, мелкие тяжёлые и лёгкие предметы, камешки. | ||
4. | Четверг | Первая половина дня «Цветные льдинки» | Показать, что вода может быть разноцветной, если в нее добавить краску, дать представление детей о свойствах льда прозрачный твердый имеет форму при замерзание и под воздействием тепла вода превращается из твердого состояния в жидкое. | -емкости с водой -гуашь |
Вторая половина дня Чтение Путешествие Капельки | ||||
5. | Пятница | «Снеговик гостях у детей» | Дать представление о свойстве снега превращаться в воду | Снеговик -игрушка Формочки для песка Совочки Подносы Чистый снег в тазу |
Вторая половина дня Почему тает снег? | Установить зависимость изменений в природе от сезона | Емкости для снега. | ||
1.Итоговое занятие «С Капитошкой мы везде – он расскажет о воде» | Закрепить с детьми знания о свойствах воды: (запах, цвет, вкус) о ее значениях в жизни человека. Развивать любознательность, стремление экспериментировать и исследовать. Воспитывать эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой. |
- Мне нравится (2)