Проект "Волшебная страна Здоровячков"
Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего "Я", правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько грамотно воспитатель строит свою работу. Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Волшебная страна Здоровячков" | 37.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4»
Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
Автор проекта:
Белякова Альфира Ильдусовна
воспитатель первой квалификационной
категории
Паспорт
тематического проекта «Волшебная страна Здоровячков»
в рамках физкультурно-оздоровительного образования детей старшей группы.
Раздел | Содержание |
Тема | Волшебная страна Здоровячков |
Проблемное поле | Недостаток знаний у детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни; невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье. |
Тип проекта | Информационно-практико-ориентировочный проект. |
Актуальность | Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего "Я", правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько грамотно воспитатель строит свою работу. Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье. |
Цели | Реализация системы педагогической работы по приобщению детей и их родителей к здоровому образу жизни с опорой на разнообразные методы и приемы. |
Задачи | Формировать у детей первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям. Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья. воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. совершенствовать практические навыки здорового образа жизни. Использование в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемов интеграции разных видов деятельности Повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ, активизация роли родителей в создании ЗОЖ. |
Гипотеза проекта | Целенаправленная работа по приобщению детей к здоровому образу жизни с вовлечением родителей позволит не только сохранить здоровье дошкольников, но и сформировать у них знания о культуре здоровья, мотивацию на здоровый образ жизни, создать условия для раскрытия индивидуальных возможностей и резервов организма. |
Виды деятельности | игровая, |
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта |
Составление картотек по ЗОЖ. |
Участники проекта | Дети старшего дошкольного возраста , родители, педагоги ДОУ № 4. |
Этапы и сроки | 1 этап – Подготовительный Определение проблемы, цели и задач проекта. 2 этап - Практический Организация групповых традиции, Ежедневная профилактическая работа, Цикл занимательных дел «Познавательно-исследовательская деятельность» – «Уроки для Здоровячков», Создание игровых ситуаций, Самостоятельная деятельность детей 3 этап - Заключительный Анализ достижения цели и полученных результатов, определение дальнейшей реализации проекта; Создание кейс-папки для педагогов "Картотеки игр по формированию ЗОЖ у детей" |
Мониторинг | Сформированность представлений детей о здоровом образе жизни: Начало проекта – 67% Конец проекта – 71% |
Предполагаемый результат |
сформированные навыки здорового образа жизни; правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям; сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения; создание системы здоровьесберегающей деятельности, с учётом потребностей, ресурсов, условий детского сада.
повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья; активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей; повышение профессионального уровня педагогов. |
Итоговые мероприятия | Снеговик-Здоровик болеть не привык. |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Мероприятия | Ответственный |
1.Определение проблемы, цели и задач проекта. | Воспитатели |
2. Создание предметно-развивающей среды:
| Воспитатели |
3. Диагностическое обследование: Анкетирование «Здоровый образ жизни».. |
Воспитатели |
ОСНОВНОЙ ЭТАП
I. Работа с детьми
Мероприятия | Дни недели | Ответственный |
Организация групповых традиции: – "Музыкальные минутки"; | Ежедневно | Воспитатели |
Ежедневная профилактическая работа: 1. Точечный массаж. | Ежедневно | Воспитатели |
Цикл занимательных дел «Познавательно-исследовательская деятельность» – «Уроки для Здоровячков»:
| понедельник вторник среда четверг | Воспитатели |
Создание игровых ситуаций:
| понедельник вторник среда четверг | Воспитатели |
Самостоятельная деятельность детей:
| понедельник вторник среда четверг | Воспитатели |
Цикл занимательных дел «Познавательно-речевое развитие»: 1.Чтение художественной литературы: - вторая половина дня
2. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»(познание + коммуникация + здоровье).
| понедельник вторник среда четверг пятница ежедневно понедельник вторник среда | Воспитатели
Воспитатели, муз.рук-ль Воспитатели |
Цикл занимательных дел «Социально-личностное развитие»:
| вторник четверг пятница | Воспитатели |
II. Работа с родителями
Мероприятия | Дни недели | Ответственный |
Консультации:
| понедельник вторник среда четверг | Воспитатели |
Памятки:
| в течении недели | Воспитатели |
Папки-передвижки:
| в течении недели | Воспитатели |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Мероприятия | Дни недели | Ответственный |
1. Диагностическое обследование: Опросник « Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка». | пятница |
Воспитатели |
2.Анализ достижения цели и полученных результатов, определение дальнейшей реализации проекта. | пятница | Воспитатели |
3.Итоговое мероприятие: Снеговик-Здоровик болеть не привык. | пятница | Воспитатели |
4. Создание кейс-папки для педагогов "Картотеки игр по формированию ЗОЖ у детей": Картотеки
| Воспитатели | |
5. Создание кейс-папки для родителей "Укрепление здоровья детей в семье" (памятки, рекомендации, буклеты, консультации). | Воспитатели |
Используемая литература.
1. Аверина И.Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ.-М: Айрис-Пресс, 2006.-136с
2. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.21 – 28.
3. Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. Игры, которые лечат от 3 до 5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 80с.
4. Береснёва, З.И. Программа оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш». М. Творческий Центр Сфера, 2005г.- 31с.
5. Борисова Е.Н. Система организации физкультурно-здоровительной работы с дошкольниками. Волгоград: Панорама; Москва: Глобус, 2007. - 112с.
6. Лазарев М.Л. Здравствуй!: предшкольная подготовка: - М: Мнемозина, 2007.- 279с.
7. Мартынов С.М. Здоровье ребенка в ваших руках.- М.:Просвещение.-1999.-221с.
8. Терновская, С.А. Теплякова, Л.А. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении // Методист. - 2005. - №4. - С.61-65.
9. Яковлева Т.С. Здоровьеобеспечивающие технологии воспитания в детском саду, - М., Школьная пресса, 2007 г.-136с.