Проект "Чудо-куклы"
В настоящее время растет число дошкольников, имеющих проблемы в эмоциональном развитии. Капроновая кукла, в отличие от пластмассовой, снимает психологический барьер между ребенком и “миром больших вещей”, воспитывает ласковое, небоязливое отношение к миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Чудо - куклы" | 27.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4»
Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
Автор проекта:
Жукова Светлана Геннадьевна
воспитатель первой квалификационной
категории
Паспорт
тематического проекта «Чудо-куклы»
Раздел | Содержание |
Тема | Чудо-куклы |
Проблемное поле | Наличие большого числа дошкольников, имеющих проблемы в эмоциональном развитии. Капроновая кукла, в отличие от пластмассовой, снимает психологический барьер между ребенком и “миром больших вещей”, воспитывает ласковое, небоязливое отношение к миру. |
Тип проекта | Практико-ориентировочный проект. |
Актуальность | В настоящее время в дошкольном образовании отмечается необходимость развития социально-личностных качеств ребёнка, в том числе активности, эмоциональности, способности к творчеству. Этому способствуют различные виды деятельности: музыкально-эстетической, конструкторской, театрализованной, речевой. Куклы – удивительные существа, именно, существа, от слова «сущность», «существовать». Каждая из них, особенно сделанная мастером, художником, как только «появляется на свет», начинает «жить» своей собственной жизнью, независимой от создателя. И пусть кто-то считает это фантазией, кто-то мистикой, но схожесть кукольного облика с человеческим, и душа мастера, вложенная в нее при сотворении, наделяют ее какими-то необычными свойствами. Характерная, «живая» кукла привносит в дом особую атмосферу, на нее смотришь, и каждый раз появляются новые чувства и ощущения, кажется, что выражение лица у нее меняется в зависимости от твоего настроения, то она улыбается тебе, то смотрит с любопытством, то сочувствует. Капроновые куклы являются не только информационным, но и эмоционально-практическим источником радости открытия, познания, созидания. Необходимым условием внесения платковых кукол в жизнедеятельность детей является создание «детско-взрослого сообщества» (Р. Б. Стеркина, которое строится на принципах партнёрства, сотрудничества, диалога. При этом педагог выступает носителем игровой культуры, посредником между платковыми куклами и ребёнком. Капроновая кукла в руках педагога поможет вспомнить удивительный мир сказок, танцев, природы, искусства, театра. Именно взрослый активизирует и актуализирует личный опыт ребёнка, его эмоции: интеллектуальные (догадка, сомнение, радость, удивление, нравственные (доброта, милосердие, честность, правдивость, эмпатия, соперничество, взаимопомощь, взаимовыручка, дружба и т. д., эстетические (восхищение, любование, радость открытия и т. д., практические, связанные с созданием продукта, в частности платковых кукол. Самодельная капроновая кукла у творческого педагога находит широкое применение в воспитательно-образовательной работе с детьми. Это чудо-пособие, имеющее обучающее, воспитательное и развивающее значение, приносящее детям радость, восхищение, творческое начало. |
Цели | Формирование нравственных основ личности у детей дошкольного возраста, через игру с капроновой куклой, Развитие личностных качеств ребёнка, его творчества; воспитание интереса к капроновым куклам и желания их использовать в различных видах деятельности |
Задачи | • стимулировать активность и творчество детей в создании различных образов; использовать их в танцевальной, песенной, речевой, изобразительной и театрализованной деятельности; • формировать художественное видение в различных видах деятельности; • создать «детско-взрослое» общество на принципах партнёрства, сотрудничества, диалога; • разнообразить методы и приёмы воспитательно-образовательной работы с детьми Интеграция образовательных областей: «Здоровье»: движения, имитирующее движения различных персонажей. «Физкультура»: развитие моторики рук и пальцев. «Социализация»: имитация характерных действий, эмоциональность, активное включение детей в театрализованную деятельность в рамках занятий, в совместную и самостоятельную деятельность. «Труд»: воспитание бережного отношения к результатам труда педагогов (куклам, мелкий ремонт (глаза, рот, пр.) «Коммуникация»: общение с воспитателем и сверстниками, активизация словаря. «Музыка»: разучивание танцевальных движений кукол; использование платковых кукол в песенном исполнении для выразительности образа (частушки, колыбельные) . «Безопасность»: правила обращения с предметами, имеющими мелкие составляющие. «Чтение художественной литературы»: тексты литературных произведений, к которым используются куклы. |
Гипотеза проекта | Через кукольный образ дети смогут получать новые знания: интеллектуальные, нравственные, эстетические Капроновые куклы станут постоянным источником радости, стремления детей выразить свои чувства, эмоции через определённый образ. |
Виды деятельности | игровая, познавательная, театрализованная. продуктивная. |
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта | Изготовление капроновых кукол .Подбор художественной литературы для детей Разработка игр и сюрпризных моментов с использованием капроновой куклы |
Участники проекта | Дети, , родители, педагоги ДОУ № 4. |
Этапы и сроки | I этап – организационно-подготовительный: - подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта; - пополнение предметно-развивающей среды; - подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей 2 этап - Практический Составление плана деятельности по достижению цели: определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы - реализация проекта через взаимодействие с коллегами и родителями, активное внедрение нетрадиционных форм работы с детьми, в т. ч. проектно-игровую деятельность ребенка; 3 этап - Заключительный Анализ достижения цели и полученных результатов, определение дальнейшей реализации проекта; |
Предполагаемый результат |
|
План мероприятий проекта
День недели | Название мероприятия | Количество участников | формат |
1 этап | - изготовление капроновых кукол. - Подбор художественной литературы для детей Разработка игр и сюрпризных моментов с использованием капроновой куклы | Педагоги, родители | Подготовительная работа, сбор материалов. |
2 этап | Использование капроновых кукол в непосредственно – образовательной деятельности ребёнка-дошкольника: - сюрпризный момент в непосредственно-образовательной деятельности любого направления; - кукла «Знайка» помогает выполнять задания по дифференциации звуков; помочь в порядковом и количественном счёте и т. д. - кукла «Варварушка» может рассказать сказку (во всех возрастных группах, провести неторопливую беседу по содержанию прочитанного, Использование капроновых кукол в повседневной жизни: - для организации режимных моментов в младших группах (кукла может показать, похвалить, рассказать, спросить, помочь) ; - с помощью капроновой куклы можно организовать развлечения, досуги; - организация сюжетно-ролевой игры (пригласит детей к себе или сама придёт в гости, покажет как уложить куклу, накрыть стол, полечить) ; - использование капроновых кукол в трудовой, самостоятельной деятельности; - использование куклы на прогулке, экскурсии. | Педагоги Воспитанники | Воспитательно-образовательная работа с детьми и родителями в ДОУ. |
3 этап | Создание кейс-папки
| Педагог . | Итоги работы |
Вывод: Теперь наши капроновые куклы – неотъемлемый атрибут любых мероприятий, проводимых в ДОУ. Они используются в музыкальной, театрализованной, речевой и изобразительной деятельности; как элементы оформления учреждения. Дети придумали всем куклам имена и обращаются с ними, как с лучшими друзьями, а также выступают инициаторами использования капроновых кукол в досуговой деятельности, на интегрированных занятиях, на праздниках и развлечениях. Через кукольный образ дети получают новые знания: интеллектуальные, нравственные, эстетические. Капроновые куклы стали постоянным источником радости, стремления детей выразить свои чувства, эмоции через определённый образ.
Литература:
1. Родина М. И., Буренина А. И. Кукляндия: Учебно-методическое пособие по театрализованной деятельности. – СПб. : Изд-во «Музыкальная палитра», 2008
2. Зацепина М. Б. Организация культурно-досуговой деятельности в детском саду. М., 2006
3. Кудрявцев В. Т. Концептуальные основы развивающей деятельности дошкольника (программа «Тропинки»). М., 2007