Проект "Хоровод дружбы"

Воробьева Елена Евгеньевна

Проект  построен на принципах развивающего обучения в соответствии ФГОС  и направлен на развитие личности ребенка в целом. Инновационное значение имеет разработанный перспективный план  и цикл занятий по формированию нравственных основ личности у детей дошкольного возраста, через привитие любви к родному краю, развитие толерантности, изучение этнических особенностей народов Поволжья. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Хоровод дружбы"26.53 КБ

Предварительный просмотр:

«Хоровод дружбы»

Проект в рамках социально-коммуникативного развития детей

старшей  группы.

Автор: Гиматдинова Елена Геннадьевна  воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 4» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

Описание работы:  Проект  построен на принципах развивающего обучения в соответствии ФГОС  и направлен на развитие личности ребенка в целом. Инновационное значение имеет разработанный перспективный план  и цикл занятий по формированию нравственных основ личности у детей дошкольного возраста, через привитие любви к родному краю, развитие толерантности, изучение этнических особенностей народов Поволжья.

Паспорт

тематического проекта «Хоровод дружбы»

в рамках нравственного и толерантного воспитания детей старшей  группы.

Раздел

Содержание

Тема

Хоровод  дружбы

Проблемное поле

Наш детский сад посещают дети разных национальностей татары и русские, чуваши и армяне, У этих народов разное вероисповедание, традиции и особенности, но в детском саду все должны жить  одной дружной семьей.

Тип проекта

Информационно-практико-ориентировочный проект.

Актуальность

В дошкольном возрасте, ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный период развития. Заложенные в это время нравственные, духовные, национальные основы сопровождают человека в течение всей жизни. Любовь к Родине начинается с любви к тому краю, в котором родился и вырос, уважение к людям разных национальностей, знание своих национальных особенностей закладывать необходимо с детских лет.  

Цели

Формирование нравственных основ личности у детей дошкольного возраста, через привитие любви к родному краю, развитие толерантности, изучение этнических особенностей народов Поволжья.

Задачи

- закрепить нормы нравственного поведения, т. е. такие качества личности как доброжелательность, отзывчивость, справедливость, честность, щедрость и др.

-  познакомить детей с различными национальностями, проживающими на территории Татарстана;

-  познакомить с обычаями и бытом коренных народов Татарстана;

-  формировать представление о семье, как о возможном союзе людей разных национальностей;

- рассмотреть нравственные поступки в народных литературных произведениях (сказках, легендах, стихах)

- воспитывать уважение к людям разных национальностей.   

Гипотеза проекта

 Целенаправленная работа по воспитанию нравственных основ личности у детей дошкольного возраста позволит не только сформировать дружеские взаимоотношения между детьми, но и развить толерантность, посредством  ознакомления с различными национальностями, проживающими на территории Татарстана.

Виды деятельности

игровая,  познавательная, театрализованная. продуктивная.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

- Подбор художественной литературы для детей.

- Изготовление дидактических пособий, разработка занимательных дел.

Участники проекта

Дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги            ДОУ № 4.

Этапы и сроки  

I этап – организационно-подготовительный:

- подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта;

- пополнение предметно-развивающей среды;

- подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей

2 этап - Практический

Составление плана деятельности по достижению цели: определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы

- реализация проекта через взаимодействие с коллегами и родителями, активное внедрение нетрадиционных форм работы с детьми, в т. ч. проектно-игровую деятельность ребенка;

3 этап - Заключительный

Анализ достижения цели и полученных  результатов, определение дальнейшей реализации проекта;

Мониторинг

Сформированность  дружеских взаимоотношений  между детьми, развитость толерантности, посредством  ознакомления с различными национальностями, проживающими на территории Татарстана:

Начало проекта – 54%

Конец проекта – 66%

Предполагаемый  результат

Для детей:

- закрепление нравственных норм поведения, как в быту, так и на основе народных литературных произведений;

- знакомство с различными национальностями, проживающими на территории Поволжья, их обычаями и бытом;

- сформируется представление о семье, как о возможном союзе людей разных национальностей;

Для родителей: 

- вовлечение родителей в совместное с дошкольным учреждением формирование нравственных норм поведения ребенка;

Для педагогов: 

- приобретение новых знаний, опыта научно-исследовательской работы.

Собранный печатный материал, созданные мультимедийные презентации будут использоваться ежегодно в работе с детьми, согласно календарно-тематическому плану, в котором утверждены недели работы по изучению народов Поволжья

Итоговые мероприятия

Дружно встанем в Хоровод

План мероприятий проекта:

День

недели

Название мероприятия

Количество участников

формат

понедельник

сбор материалов о быте, культуре, обычаях, праздниках, народном творчестве народов Поволжья; создание на их основе презентаций; составление альбомов для рассматривания.

Педагоги, родители

Подготовительная работа, сбор материалов.

вторник

проведение бесед; разучивание с детьми татарских, чувашских и русских национальных игр; чтение национальных татарских и русских художественных произведений; Сказка "Праздник дружбы"

консультация для родителей  на тему «Формирование нравственных основ личности дошкольника в многонациональном обществе».

Педагоги Воспитанники

Воспитательно-образовательная работа с детьми и родителями в ДОУ.

среда

  - Музыкальная гостиная: музыкальные инструменты народов Поволжья;

- разучивание пословиц и поговорок о дружбе (приложение 1)

Педагоги дети и родители

Открытие мини-музея татарской народной культуры

Педагоги дети и родители

Творческая работа

четверг

Игровая программа «В гостях у бабушки Затейницы»

пятница

Праздник «Дружно встанем в хоровод»

Педагоги дети и родители

Воспитанники ДОУ, родители.

Развлечение

  

 Список использованной литературы

1.  Алябьева Е. А. "Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками". – М., 2003.

2.  Бархатова В. В. Воспитание культуры поведения// Дошкольное воспитание- 1991. №11. С. 41-44

3.  Буре Р. С., М. В. Воробьева и др. – Дружные ребята. Воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. М. – 2004.

4.  Захараш Т. В. "Формирование коллективистической направленности у детей дошкольного возраста".// Дружные ребята: Воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. М.- 2004

5.  Котова Е. В. "В мире друзей. Программа эмоционально-личностного развития детей". – М., 2007 г.

6.  Усачева Т. "Учим детей вежливости".//Дошкольное воспитание. 2006.№5. С.5-14