Проект "Хоровод дружбы"
Проект построен на принципах развивающего обучения в соответствии ФГОС и направлен на развитие личности ребенка в целом. Инновационное значение имеет разработанный перспективный план и цикл занятий по формированию нравственных основ личности у детей дошкольного возраста, через привитие любви к родному краю, развитие толерантности, изучение этнических особенностей народов Поволжья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Хоровод дружбы" | 26.53 КБ |
Предварительный просмотр:
«Хоровод дружбы»
Проект в рамках социально-коммуникативного развития детей
старшей группы.
Автор: Гиматдинова Елена Геннадьевна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 4» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
Описание работы: Проект построен на принципах развивающего обучения в соответствии ФГОС и направлен на развитие личности ребенка в целом. Инновационное значение имеет разработанный перспективный план и цикл занятий по формированию нравственных основ личности у детей дошкольного возраста, через привитие любви к родному краю, развитие толерантности, изучение этнических особенностей народов Поволжья.
Паспорт
тематического проекта «Хоровод дружбы»
в рамках нравственного и толерантного воспитания детей старшей группы.
Раздел | Содержание |
Тема | Хоровод дружбы |
Проблемное поле | Наш детский сад посещают дети разных национальностей татары и русские, чуваши и армяне, У этих народов разное вероисповедание, традиции и особенности, но в детском саду все должны жить одной дружной семьей. |
Тип проекта | Информационно-практико-ориентировочный проект. |
Актуальность | В дошкольном возрасте, ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный период развития. Заложенные в это время нравственные, духовные, национальные основы сопровождают человека в течение всей жизни. Любовь к Родине начинается с любви к тому краю, в котором родился и вырос, уважение к людям разных национальностей, знание своих национальных особенностей закладывать необходимо с детских лет. |
Цели | Формирование нравственных основ личности у детей дошкольного возраста, через привитие любви к родному краю, развитие толерантности, изучение этнических особенностей народов Поволжья. |
Задачи | - закрепить нормы нравственного поведения, т. е. такие качества личности как доброжелательность, отзывчивость, справедливость, честность, щедрость и др. - познакомить детей с различными национальностями, проживающими на территории Татарстана; - познакомить с обычаями и бытом коренных народов Татарстана; - формировать представление о семье, как о возможном союзе людей разных национальностей; - рассмотреть нравственные поступки в народных литературных произведениях (сказках, легендах, стихах) - воспитывать уважение к людям разных национальностей. |
Гипотеза проекта | Целенаправленная работа по воспитанию нравственных основ личности у детей дошкольного возраста позволит не только сформировать дружеские взаимоотношения между детьми, но и развить толерантность, посредством ознакомления с различными национальностями, проживающими на территории Татарстана. |
Виды деятельности | игровая, познавательная, театрализованная. продуктивная. |
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта | - Подбор художественной литературы для детей. - Изготовление дидактических пособий, разработка занимательных дел. |
Участники проекта | Дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги ДОУ № 4. |
Этапы и сроки | I этап – организационно-подготовительный: - подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта; - пополнение предметно-развивающей среды; - подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей 2 этап - Практический Составление плана деятельности по достижению цели: определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы - реализация проекта через взаимодействие с коллегами и родителями, активное внедрение нетрадиционных форм работы с детьми, в т. ч. проектно-игровую деятельность ребенка; 3 этап - Заключительный Анализ достижения цели и полученных результатов, определение дальнейшей реализации проекта; |
Мониторинг | Сформированность дружеских взаимоотношений между детьми, развитость толерантности, посредством ознакомления с различными национальностями, проживающими на территории Татарстана: Начало проекта – 54% Конец проекта – 66% |
Предполагаемый результат | Для детей: - закрепление нравственных норм поведения, как в быту, так и на основе народных литературных произведений; - знакомство с различными национальностями, проживающими на территории Поволжья, их обычаями и бытом; - сформируется представление о семье, как о возможном союзе людей разных национальностей; Для родителей: - вовлечение родителей в совместное с дошкольным учреждением формирование нравственных норм поведения ребенка; Для педагогов: - приобретение новых знаний, опыта научно-исследовательской работы. Собранный печатный материал, созданные мультимедийные презентации будут использоваться ежегодно в работе с детьми, согласно календарно-тематическому плану, в котором утверждены недели работы по изучению народов Поволжья |
Итоговые мероприятия | Дружно встанем в Хоровод |
План мероприятий проекта:
День недели | Название мероприятия | Количество участников | формат |
понедельник | сбор материалов о быте, культуре, обычаях, праздниках, народном творчестве народов Поволжья; создание на их основе презентаций; составление альбомов для рассматривания. | Педагоги, родители | Подготовительная работа, сбор материалов. |
вторник | проведение бесед; разучивание с детьми татарских, чувашских и русских национальных игр; чтение национальных татарских и русских художественных произведений; Сказка "Праздник дружбы" консультация для родителей на тему «Формирование нравственных основ личности дошкольника в многонациональном обществе». | Педагоги Воспитанники | Воспитательно-образовательная работа с детьми и родителями в ДОУ. |
среда | - Музыкальная гостиная: музыкальные инструменты народов Поволжья; - разучивание пословиц и поговорок о дружбе (приложение 1) | Педагоги дети и родители | |
Открытие мини-музея татарской народной культуры | Педагоги дети и родители | Творческая работа | |
четверг | Игровая программа «В гостях у бабушки Затейницы» | ||
пятница | Праздник «Дружно встанем в хоровод» | Педагоги дети и родители Воспитанники ДОУ, родители. | Развлечение |
Список использованной литературы
1. Алябьева Е. А. "Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками". – М., 2003.
2. Бархатова В. В. Воспитание культуры поведения// Дошкольное воспитание- 1991. №11. С. 41-44
3. Буре Р. С., М. В. Воробьева и др. – Дружные ребята. Воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. М. – 2004.
4. Захараш Т. В. "Формирование коллективистической направленности у детей дошкольного возраста".// Дружные ребята: Воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. М.- 2004
5. Котова Е. В. "В мире друзей. Программа эмоционально-личностного развития детей". – М., 2007 г.
6. Усачева Т. "Учим детей вежливости".//Дошкольное воспитание. 2006.№5. С.5-14