Проект "Овощная АБВГДЕйка"
Проект направлен на расширение и обобщение знаний об овощных культурах, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Овощная АБВГДЕйка" | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4»
Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
Автор проекта:
Абрамова Надежда Валерьевна
воспитатель первой квалификационной
категории
Паспорт
тематического проекта «Овощная АБВГДейка»
в рамках экологического образования детей старшей группы.
Раздел | Содержание |
Тема | Овощная АБВГДЕйка |
Проблемное поле | Наблюдая за детьми, я увидела, что дети в недостаточной степени имеют полное представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны. |
Тип проекта | Информационно-практико-ориентировочный проект. |
Актуальность | Проект направлен на расширение и обобщение знаний об овощных культурах, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. |
Цели | Дополнение и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах. |
Задачи | 1.Формировать у детей представления о содержании витаминов в овощах, обогащать знания дошкольников о взаимосвязи здоровья и питания. 2.Развивать любознательность, познавательную и творческую активность, мыслительные операции, умение делать выводы и умозаключения. 3.Формировать способности к поисковой деятельности: определение задач, исходя из поставленной проблемы; планирование этапов своих действий в соответствии с задачами; умение выбрать материал и способ действия 4.Привлечь родителей к реализации проекта и совместной поисковой деятельности в семейном кругу; помочь родителям осознать важность организации здорового (сбалансированного) питания детей дома. 5.Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей, богатых полезными витаминами и минералами. |
Гипотеза проекта | Участие в проекте «Овощная АБВГДЕйка» позволит максимально обогатить знания и представления об овощах, развить связную речь, творческие способности детей, фантазию и воображение. |
Виды деятельности | Игровая, продуктивная, познавательная, исследовательская. |
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта |
|
Участники проекта | Дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги ДОУ № 4. |
Этапы и сроки | I этап – организационно-подготовительный: - подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта; - пополнение предметно-развивающей среды; - подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей 2 этап - Практический Составление плана деятельности по достижению цели: определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы - реализация проекта через взаимодействие с коллегами и родителями, активное внедрение нетрадиционных форм работы с детьми, в т. ч. Проблемно-поисковую деятельность ребенка; 3 этап - Заключительный Анализ достижения цели и полученных результатов, определение дальнейшей реализации проекта; |
Мониторинг | Уровень сформированности знаний детей об овощах: Начало проекта – 65% Конец проекта – 78% |
Предполагаемый результат | Дети узнали много нового о витаминах, содержащихся в овощах, получили практические навыки по приготовлению салатов.- Дети умеют классифицировать овощи, выбирать наиболее полезные.- Знают содержание в них определенных витаминов и их значение для здоровья организма. |
Итоговые мероприятия | Праздник овощей |
Перспективный план работы над проектом.
Месяц | Мероприятие | Цель мероприятия | Форма и место проведения |
1 день | Устройство стеклянной грядки | Вызвать у детей интерес дальнейшим наблюдениям, привлечь совместную деятельность. | Групповая комната. Деятельность в уголке природы. |
Волшебные корешки. | Побуждать к наблюдению за развитием одних и тех же объектов, учить делать зарисовки в листке наблюдений. | Грядка за стеклом. Наблюдение за прорастанием фасоли, и тыквенной семечки. | |
2 день | Зеленый огурец | Заинтересовать детей удивительной информацией об огурце. | Мини-спектакль театра овощей. |
Зеленый молодец, под листочком огурец. | Познакомить детей с удивительной особенностью огурца, зацепляться усиками и виться на опоре. | Наблюдение в огороде, подвязывание огурцов. Игра «Огуречик» | |
Покормите огурец. | Рассказать детям о главных условиях ухода за огурцом. | Практическая деятельность детей, на огуречной грядке. (Рыхление, полив, внесение удобрений.) Пальчиковая игра «Растения» | |
Огуречная сказка. | Обобщить знание детей об овоще. | Выставка огурцов поделок из них. (Совместно с родителями.) | |
3 день | В стране перчиков. | Познакомить детей с разными видами перца: сладким и горьким. Обратить внимание на то, что их трудно различить по внешним признакам. | Мини-спектакль театра овощей: «Перец - привереда» Наблюдение в огороде. Зарисовки детей. |
Как угодить перцу? | Рассказать детям об особенностях ухода за перцем. | Практическая деятельность в огороде (полив, рыхление, подкормка) Игра «Угадай на вкус», «Две корзины». Игра-инсценировка «Спор овощей» | |
Перечная семья. | Предоставить детям возможность увидеть различные сорта перца, отличающеюся по форме, цвету, размеру. | Выставка плодов перца в групповой комнате. (Совместно с родителями.) «Овощная сказка» (с использованием фланелеграфа.) | |
4 день | Растет, цветет и зреет. | Познакомить детей с помидором, обратить внимание на его цветочки и плоды. (Мелкие, более крупные, вызвать желание наблюдать за растением.) | Мини-спектакль театра овощей. «В гостях у сеньора Помидора», Наблюдение в огороде |
Средь кусточков, красные щечки. | Познакомить детей с элементарными правилами ухода за растениями. | Практическая деятельность в огороде (полив, подкормка) Русская народная пупавка «Помидор» »(с использованием фланелеграфа.) | |
Собираем, собираем мы богатый урожай. | Формировать навыки совместной детско-взрослой деятельности, развивать творчество, фантазию. | Выставка плодов помидора, необычной формы, размера; поделки из помидоров, рисунки, рассказы, оформленные в виде книжек. Игра «Вершки -корешки», «Какие слова подходят к овощу?» | |
5 день | «Праздник овощей» | Закрепление знаний об овощах, об их пользе для человека, а так же воспитывали бережное отношение к природе | Итоговое мероприятие |
Список литературы
- Буковская, Г.В. Игры, занятия по формированию экологической культуры дошкольников.- М.: Владос, 2002.
- Воронкевич, О. А. Добро пожаловать в экологию. – СПб.: Детство – Пресс, 2002.
- Литвинова, М. Ф. Русские народные подвижные игры. – М.: Просвещение, 1986.
- Лапшина, Г. А. Фольклорно – экологические занятия с детьми дошкольного возраста. – Волгоград: Учитель, 2008.
- Луконина, Н., Чадова, Л. Праздники в детском саду. – М.: Айрис – Пресс, 2003.
- Машкова, С. В. Познавательно – исследовательские занятия с детьми. – Волгоград: Учитель,2011.
- Молодова, Л. П. Экологические праздники для детей. - Минск: