Проект "Овощная АБВГДЕйка"

Воробьева Елена Евгеньевна

Проект направлен на расширение и обобщение знаний об овощных культурах, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект "Овощная АБВГДЕйка"67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4»

Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

Автор  проекта:

Абрамова Надежда Валерьевна

воспитатель первой квалификационной

категории

Паспорт

тематического проекта «Овощная АБВГДейка»

в рамках экологического образования детей старшей  группы.

Раздел

Содержание

Тема

Овощная АБВГДЕйка

Проблемное поле

Наблюдая за детьми, я увидела, что дети в недостаточной степени имеют полное представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны.

Тип проекта

Информационно-практико-ориентировочный проект.

Актуальность

Проект направлен на расширение и обобщение знаний об овощных культурах, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Цели

Дополнение и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах.

Задачи

1.Формировать у детей представления о содержании витаминов в овощах, обогащать знания дошкольников о взаимосвязи здоровья и питания.

2.Развивать любознательность, познавательную и творческую активность, мыслительные операции, умение делать выводы и умозаключения.

3.Формировать способности к поисковой деятельности: определение задач, исходя из поставленной проблемы; планирование этапов своих действий в соответствии с задачами; умение выбрать материал и способ действия

4.Привлечь родителей к реализации проекта и совместной поисковой деятельности в семейном кругу; помочь родителям осознать важность организации здорового (сбалансированного) питания детей дома.

5.Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей, богатых полезными витаминами и минералами.

Гипотеза проекта

Участие в проекте «Овощная АБВГДЕйка» позволит максимально обогатить знания и представления об овощах, развить связную речь, творческие способности детей, фантазию и воображение.

Виды деятельности

Игровая, продуктивная, познавательная, исследовательская.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

  • Подбор художественной литературы для детей.
  • Изготовление дидактических пособий, разработка занимательных дел.
  • Создание макетов «Овощи», «Театр овощей»,

Участники проекта

Дети старшего  дошкольного возраста,  родители, педагоги            ДОУ № 4.

Этапы и сроки  

I этап – организационно-подготовительный:

- подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта;

- пополнение предметно-развивающей среды;

- подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей

2 этап - Практический

Составление плана деятельности по достижению цели: определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы

- реализация проекта через взаимодействие с коллегами и родителями, активное внедрение нетрадиционных форм работы с детьми, в т. ч. Проблемно-поисковую  деятельность ребенка;

3 этап - Заключительный

Анализ достижения цели и полученных  результатов, определение дальнейшей реализации проекта;

Мониторинг

Уровень сформированности знаний детей об овощах:

Начало проекта – 65%

Конец проекта – 78%

Предполагаемый  результат

Дети узнали много нового о витаминах, содержащихся в овощах, получили практические навыки по приготовлению салатов.- Дети умеют классифицировать овощи, выбирать наиболее полезные.- Знают содержание в них определенных витаминов и их значение для здоровья организма.

Итоговые мероприятия

Праздник овощей


                           Перспективный план работы над проектом.

Месяц

   Мероприятие

Цель мероприятия

Форма и место проведения

1 день

Устройство стеклянной грядки

Вызвать у детей интерес  дальнейшим наблюдениям, привлечь совместную деятельность.

Групповая комната. Деятельность в уголке природы.

Волшебные корешки.

Побуждать к наблюдению за развитием одних и тех же объектов, учить делать зарисовки в листке наблюдений.

Грядка за стеклом. Наблюдение за прорастанием фасоли, и тыквенной семечки.

2 день

Зеленый огурец

Заинтересовать детей удивительной информацией об огурце.

Мини-спектакль театра овощей.
«Огурец-молодец»

Зеленый молодец, под листочком огурец.

Познакомить детей с удивительной особенностью огурца, зацепляться усиками и виться на опоре.

Наблюдение в огороде, подвязывание огурцов. Игра «Огуречик»

Покормите огурец.

Рассказать детям о главных условиях ухода за огурцом.

Практическая деятельность детей, на огуречной грядке. (Рыхление, полив, внесение удобрений.) Пальчиковая игра «Растения»

Огуречная сказка.

Обобщить знание детей об овоще.

Выставка огурцов поделок из них. (Совместно с родителями.)

3 день

В стране перчиков.

Познакомить детей с разными видами перца: сладким и горьким. Обратить внимание на то, что их трудно различить по внешним признакам.

Мини-спектакль театра овощей: «Перец - привереда» Наблюдение в огороде. Зарисовки детей.

Как угодить перцу?

Рассказать детям об особенностях ухода за перцем.

Практическая деятельность в огороде (полив, рыхление, подкормка) Игра «Угадай на вкус», «Две корзины». Игра-инсценировка «Спор овощей»

Перечная семья.

Предоставить детям возможность увидеть различные сорта перца, отличающеюся по форме, цвету, размеру.

Выставка плодов перца в групповой комнате. (Совместно с родителями.) «Овощная сказка» (с использованием фланелеграфа.)

4 день

Растет, цветет и зреет.

Познакомить детей с помидором, обратить внимание на его цветочки и плоды. (Мелкие, более крупные, вызвать желание наблюдать за растением.)

Мини-спектакль театра овощей. «В гостях у сеньора Помидора», Наблюдение в огороде

Средь кусточков, красные щечки.

Познакомить детей с элементарными правилами ухода за растениями.

Практическая деятельность в огороде (полив, подкормка) Русская народная пупавка «Помидор» »(с использованием фланелеграфа.)

Собираем, собираем мы богатый урожай.

Формировать навыки совместной детско-взрослой деятельности, развивать творчество, фантазию.

Выставка плодов помидора, необычной формы, размера; поделки из помидоров, рисунки, рассказы, оформленные в виде книжек. Игра «Вершки   -корешки», «Какие слова подходят к овощу?»

5 день

«Праздник овощей»

Закрепление знаний  об овощах, об их пользе для человека, а так же воспитывали бережное отношение к природе

Итоговое мероприятие

   




                                             Список  литературы  

  1. Буковская, Г.В. Игры, занятия по формированию экологической культуры дошкольников.- М.: Владос, 2002.
  2. Воронкевич, О. А. Добро пожаловать в экологию. – СПб.: Детство – Пресс, 2002.
  3. Литвинова, М. Ф. Русские народные подвижные игры. – М.: Просвещение, 1986.
  4. Лапшина, Г. А. Фольклорно – экологические занятия с детьми дошкольного возраста. – Волгоград: Учитель, 2008.
  5. Луконина, Н., Чадова, Л. Праздники в детском саду. – М.: Айрис – Пресс, 2003.
  6. Машкова, С. В. Познавательно – исследовательские занятия с детьми. – Волгоград: Учитель,2011.
  7. Молодова, Л. П. Экологические праздники для детей. - Минск: