Необходимость коррекционных школ.

Кудашкина Анна Анатольевна

Здравствуйте уважаемые коллеги! Хотелось бы с вами обсудить тему  о закрытии коррекционных школ 8 вида и перевода наших детей в простые общеобразовательные. Я работаю в школе-интернате 8 вида 24 года, и твердо убеждена , что наши школы очень нужны нашим деткам, имеющим такие диагнозы. В наших школах с каждым ребенком ведется постоянно индивидуальная и коррекционная работа. Дети раскрываются, у каждого ребенка проявляются какие то способности, которые мы  стараемся развить дальше. Ребята с удовольствием посещают различные кружки и секции. После окончания нашей школы ребенок готов к жизни в обществе. А смогут ли все это они получить в общеобразовательных школах?

 

Комментарии

Орлова Елена Алексеевна

Такие школы обязательно нужны!На чём только сейчас не экономят! С другой стороны открывают какие-то новые центры для детей аутистов.И такие центры нужны,но ведь диагнозы у детей разные поэтому и центры(школы)должны быть разные.

Визгалова Вера Владимировна

Здравствуйте! А я считаю, что такие дети (8 вида обучения) должны обучаться в общеобразовательных школах. Потому что только при таком типе образовательной организации они смогут полноценно адаптироваться в обществе. А в коррекционных школах-интернатах такие дети "варятся в собственном котле" (извините за такое выражение), другими словами адаптированы только в своём обществе. Если, конечно, речь идёт о детях, у которых есть семьи.

Кудашкина Анна Анатольевна

Здравствуйте Вера Владимировна!Очень приятно, что вы высказали свое мнение. Но мне бы хотелось продолжить обсуждение по этой теме. За последние годы у нас уже были случаи, когда наших деток переводили в общеобразовательную школу. Хочу сразу отметить,уходили дети, которые в нашей школе были одни из лучших, т.е хорошо учились ( по нашей программе), были активными участниками во внеклассных мероприятиях, спортивных соревнованиях и т.д. Мы конечно продолжаем вести наблюдения за этими детками и что мы видим, ребенок замыкается, ни где не участвует, становится изгоем в классе и самое страшное, просто перестает посещать школу. И все это почему, я могу обьяснить. Во первых основная масса наших детей из неблагополучных семей, следовательно, родители не уделяют должного внимания внешнему виду ребенка, мало у кого имеются компьюторы или другая какая-нибудь техника ( даже телефоны не у всех), у них менее развит кругозор, поэтому там мало кто с ними общается, тем рябятишкам с ними просто не интересно, а иногда даже не комфортно. Во вторых их не берут ни в какие соревнования или конкурсы, потому что там есть более сильные и умные дети, которые могут принести победу школе. На уроках им мало уделяется внимания, потому что учитель просто не в силе этого сделать, таких детей у него в классе 1-2, а остальных 25, конечно же он занимается больше с теми детьми. Можно привести еще много примеров, но главная суть в том, что через какое то время многие родители идут к нам и просят слезно, забрать ребенка обратно. В нашей школе работают в основном люди специалисты, т.е у основной массы педагогов психологическое или дефектологическое образование, каждый год на базе школы проходят курсы по коррекционной педагогике, в школе есть психологическая служба, с каждым ребенком постоянно ведется индивидуальная работа, социальный педагог ведет тесную работу с семьями наших детей, она всегда в курсе у кого , что творится дома, есть ли проблемы и т.д...Поэтому мне кажется , и я соглашусь с первым опонентом, что вопрос о закрытии таких школ больше связан с экономией средств, чем с детьми. Но я еще раз повторюсь, это мое мнение, но и конечно многих педагогов который столкнулся с этой проблемой.

Скворцова Татьяна Александровна

Анна Анатольевна, полностью поддерживаю Вашу позицию. Я работаю в школе VIII вида, 10 лет проработала социальным педагогом, сейчас учителем биологии. И знаю не понаслышке какой контингент наших воспитанников. За десять лет работы социальным педагогом настолько изучила семьи детей, что знала наизусть даже паспортные данные родителей. Социально неблагополучная среда воспитания многих детей школы VIII вида оказывает такое отрицательное воздействие на души детей, что многие, придя в нашу школу после комиссии, долго адаптируются даже в "своей среде". Когда мы их отогреем, вымоем, накормим, дети начинают "расцветать". У них появляется интерес к учебе, к различным кружкам, видам творчества. В общеобразовательных школах из-за ЕГЭ равнение держат на сильных и средних, остальные "выживают" сами по себе. Если родители в состоянии нанимают репетиторов. Поэтому назад отправить детей в общеобразовательные школы, пусть даже если обучение будет проходить по программе VIII вида, потерять всё. Два года назад на курсах в НИРО были учителя из тех школ, в которые перевели детей из коррекционных школ, отзывы у них не самые лучшие. Потому что сталкиваются с проблемами, которые Вы уже обозначили, повторяться не буду.

Орлова Елена Алексеевна

Вы совершенно правы ,Анна Анатольевна! Ваши воспитанники совершенно "потеряются" в общеобразовательной школе,адаптации никакой не произойдёт,а скорее наоборот дети будут чувствовать себя крайне неуютно,может произойти даже нервный срыв.

Крылова Наталья Владимировна

Конечно, такие школы нужны! Закрывать их - глупость, мы потеряем всё, что годами наработано, а вот приобретём ли что-то - большой вопрос. Только мне почему-то кажется, что учителей-практиков никто не спросит.

Поташинская Марина Викторовна

КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА – ПРОБЛЕМА ДЕТЕЙ, ИЛИ ВСЕГО ОБЩЕСТВА? - http://invamama.ru/3/1355/

Кудашкина Анна Анатольевна

Очень нужная статья. Спасибо!

Орлова Елена Алексеевна

Государство в очередной раз экономит не на том и не на тех! Если бы в своё время на своего собственного ребёнка у меня было больше возможности обратить внимание,а она нуждалась в логопедическом сопровождении,то во время обучения в школе не было бы тех проблем с которыми сталкиваемся по сей день! Опять по телевидению прошла информация о закрытии коррекционных центров,это не допустимо!

Ксензюк Елена Анатольевна

Я считаю, что нельзя закрывать такие школы. Здесь осуществляется индивидуальный подход к каждому ребенку, выявляются его способности, а в массовой школе такой ребенок потеряется. У учителя не будет времени уделять ему должного внимания. В нашей школе такие случаи были: детей продержат в массовой школе для количества, а потом все равно к нам переводят. Только страдает от этого ребенок, время уже упущено.

Здравствуйте. Ориентирование нашего министра Образования на Запад считаю неправильной политикой. Коррекционная педагогика в принципе не может быть экономически выгодной, т.к. затраты на обучение детей с ОВЗ огромны,именно поэтому наше государство изначально взяло на себя заботу о таких детях, не смотря на то, что пользу обществу смогут приносить лишь некоторые выпускники коррекционных школ. Сейчас всё пытаются переложить на плечи бедных родителей, а многим не под силу "вытаскивать" их детей: все знают , сколько стоят репетиторы. В результате, большая часть детей с ОВЗ просто останется "за бортом" и превратится в асоциальный элемент.

Ивашкина Ольга Ивановна

Я абсолютно со всеми согласна. С такими детьми должны работать специалисты с дефектологическим образованием, с чутким сердцем и большим запасом терпения!!!

Гончарова Елена Гаврииловна

Складывается такое впечатление, что вопрос о закрытии коррекционных школ поднимают люди, которые никогда ни то, что не работали, а даже не общались с умственно отсталыми детьми.Более двадцати лет я работаю в коррекционной школе VIII вида,приходилось общаться со многими родителями, которые приводили к нам детей из общеобразовательных школ и они очень были рады, что их ребёнок наконец-то попал в коллектив, где ему стало спокойно и уютно, интересно учиться, т.к. в общеобразовательной школе ребёнка обижали и издевались над ним. Только в коррекционных школах учителя со специальным образованием и с любовью к таким деткам смогут помочь адаптироваться им в жизни.

БУТОВА ЕЛЕНА ВЯЧЕСЛАВОВНА

В коррекционной школе-интернате уже работаю 25 лет. Считаю, что наших ребят нельзя и даже опасно вводить в массовые школы. Ребёнок , можно считать, чувствует себя в такой обстановке ущербным. Для детей нашего диагноза очень нужна ситуация успеха, которую он не может получить в обычной школе. Мне всё же кажется, что многие из педагогов не понимают этих ребят. Да и в настоящее время в массовой школе если ребёнок не успевает, а педагогу по этой программе и некогда заниматься с отстающими.

 Кожевникова Елена Владимировна

Я работаю в коррекционной школе 14 лет. Совершенно согласна с тем, что наших деток иногда даже опасно вводить в массовые школы. У многих из них эмоционально-волевые нарушения и агрессия может проявиться в любую минуту. И полноценного развития и обучения дети также не получат, просто даже из-за того, что на них там никто обращать внимания не будет. Все внимание- сильным и умным деткам, наши останутся "за бортом".Поэтому коррекционные школы закрывать ни в коем случае нельзя- здесь нашим детям очень комфортно.