Главные вкладки
Самостоятельные дети "ПУЛЬС"
В группе 25 учащихся из 7 "Б" класса.
Новые материалы
16.10.2015 - 8:52 7 навыков родителей самостоятельных детей 7 навыков родителей самостоятельных детейНесколько навыков родителей самостоятельных детей или тех родителей, чьи дети... |
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО Заместитель Руководитель МБОУ
____/_________/ руководителя по УВР «СОШ №87»
Протокол №__от ___/___________/ __/_________/
«__»_______2015г «___»_________2015г Приказ №__от
«___»_____2015г
План работы на 2015-2016 учебный год по реализации
антинаркотического проекта «SаМоSтоятельные дети»
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № _____ от
«___»________ 2015г.
Пояснительная записка объединения
«Самостоятельные дети»
1. Цели и задачи программы:
Данная программа призвана обеспечить условия для целенаправленной воспитательной работы по профилактике и предупреждению безнадзорности и правонарушений среди учащихся школы, профилактике экстремизма и терроризма, формированию у учащихся устойчивых установок на неприятие наркотических веществ, а так же формирования установок толерантного сознания среди учащихся школы; развития умения понимать чувства, настроения, мотивы поведения других людей; усвоения стандартных приемов этических форм общения и творческого их использования с учетом обстановки, эмоционального состояния партнеров по общению, определяющих устойчивость поведения в обществе отдельных личностей и социальных групп, как основы гражданского согласия в демократическом государстве. способствовать развитию творческого потенциала детей, оказание действенной и незамедлительной психолого-педагогической помощи всем оказавшимся в сложной жизненной ситуации, формированию у учащихся навыков здорового образа жизни.
Для достижения указанной цели необходимо решать следующие задачи:
- создание условий для раннего выявления несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования;
- оказание действенной и незамедлительной психолого-медико-педагогической помощи всем оказавшимся в сложной жизненной ситуации.
-создание условий для раннего выявления семей, находящихся в социально опасном положении, а также родителей, недобросовестно исполняющих свои родительские обязанности по воспитанию детей, принятие к ним мер общественного воздействия и оказания им помощи в обучении и воспитании детей;
- обеспечить организацию общедоступных спортивных секций, технических кружков, клубов по интересам и привлечение в них безнадзорных, склонных к асоциальным поступкам и к правонарушениям несовершеннолетних;
- обеспечить координацию деятельности всех субъектов профилактики в отношении учащихся школы;
- развертывание воспитательной работы направленной на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;
-формирование в ходе воспитательных мероприятий толерантного сознания и поведения, противодействия экстремизму и снижения социально-психологической напряженности в обществе;
-распространение норм толерантного поведения и противодействия различным видам экстремизма, этнофобии и ксенофобии;
- развертывание воспитательной работы по пропаганде здорового образа жизни, вреда курения, алкоголизма, наркотиков;
- формирование навыков здорового образа жизни.
2. Обоснование актуальности программы.
В настоящее время в обществе , несмотря на проводимую профилактическую работу, наблюдается рост подростковой преступности, растет и количество лиц, участвующих в совершении преступлений.
Причинами, влияющими на рост преступности среди несовершеннолетних, являются нестабильность социальной обстановки, рост числа семей, находящихся в социально опасном положении, незанятость детей во внеурочное время.
Несовершеннолетние, не имея четких нравственных ориентиров, отдают предпочтение бездуховному времяпровождению, в погоне за удовольствиями. Ослабление роли семьи, низкий уровень материальных доходов, невостребованный профессиональный потенциал, безработица – привели к тому, что многие родители вынуждены выезжать на заработки за пределы района, работая вахтовым методом, что приводит к безусловному росту безнадзорных детей. Идет расслоение общества на бедных и богатых.
В подростковой среде растет чувство агрессивности, раздражения, неуверенности в завтрашнем дне. Широкое распространение фильмов, пропагандирующих насилие, провоцирует подростков на противоправные действия. Отмечается тенденция роста числа подростков, употребляющих пиво, алкоголь, занимающихся табакокурением.
3. Принципы программы
Организовать профилактическую работу в школе по принципу непрерывности во исполнение Ст. 14 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Интеграция и координация усилий всех субъектов воспитания – семьи, школы, учреждений дополнительного образования, административно-правовых структур и общественности.
Включение в воспитательно-коррекционный процесс всех сфер личности ребенка: интеллектуальной (сознательное усвоение общественных норм поведения); действенно-практической (вовлечение в общественно-полезную деятельность) и эмоциональной (общение с окружающими).
Единство и взаимодополняемость психологических и педагогических методов.
Принцип личностной направленности – учет индивидуальных склонностей и интересов, своеобразия характера, упор на личностное достоинство учащегося, опора на положительные качества.
План работы по проекту
«SаMоSтоятельные дети» на 2015-2016 учебный год
Месяц | Содержание работы |
Сентябрь | 1.Заполнение контрактов СМС дети 2. Диагностика жизненного и профессионального самоопределения учащихся. 3. Диагностика жизненного и профессионального самоопределения учащихся. 4.Проведение школьной акции для старшеклассников «Твой выбор». 5. Подведение итогов конкурса «Класс здоровья и правопорядка - 2015». 6. Старт конкурса «Класс здоровья и правопорядка - 2015». 7. Конкурс социальных плакатов учащихся 9-11 классов на тему «Терроризму скажем-Нет!» 8.Проведение диагностик: личности подростка и ее социальных связей, по определению уровней самооценки, адаптации к условиям нового учебного года, социометрии, стилей поведения в конфликтах, уровня воспитанности и др. 9. Конкурс сочинений учащихся 7-8классов «Мой стиль жизни – безопасность и здоровье». 10. Оформление стенда «Административная ответственность граждан». 11. Анкетирование учащихся на тему «Интерес и досуг». |
Октябрь | 1. Акция « Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам». 2. Работа по программе «Вся правда о наркотиках» с учащимися группы риска. 3. Занятия «Профилактика курения в школе» 4. Диспут «Моя жизнь. Мои права» 5. Тренинги учащихся 7-8 классов «Толерантное общение» 6. Акция «Молодежь за здоровый образ жизни». 7. Акция «Посмотри в глаза своему ребенку». 8. Оформление выставки книг на тему «Самозащита от наркомании» 9. Конкурс рисунков учащихся 2-3 классов (рисуем вместе с родителями) «Россия – Родина моя» 10. Сбор командиров объединения «СМС дети» в Алише (20.10.15) 11. Выполнение стенгазеты «Мы за ЗОЖ»(участники СМС дети) |
Ноябрь | 1. Проведение школьной акции для старшеклассников «Твой выбор». 2. Акция «Бросай курить», посвященная «19 ноября – Международному дню отказа от курения». 3. Диспут «Сколько прав у человека?» 4. Беседа с учащимися 7 классов на тему «Жертва неразборчивости» 5. Линейка учащихся 8- 9классов «Правила поведения в опасных для жизни ситуациях дома, на улице и в обществе» 6. Оформление выставки книг «Здоровый мир подростка» 7. Проведение мероприятий, посвященных «20 ноября – Всемирному дню ребенка» 8. Обучение кураторов объединения СМС дети с 11.11-13.11.2015
|
декабрь | 1. Акция «Красная ленточка», посвященная «1 декабря – Международному дню борьбы со СПИДом». 2. Диспут «Моя жизнь. Мои права» 3. Конкурс сочинений учащихся 7 классов «Мы солдаты – бравые ребята» 4. Конкурс социальных плакатов «Терроризм – угроза миру» 5. Занятия «Профилактика курения в школе», Участие членов объединения в общешкольном родительском собрании по профилактике суицида среди 4-8 классов «Суицид – геройство или слабость». 6. Викторина между командами 9х классов «Знатоки прав ребенка по Конвенции о правах ребенка»
|
январь | 1. Занятие по пропаганде ЗОЖ в 7-9 классах «Жить здорово» 2. Акция делай добро на тему «Рождественская карусель» 3. Акция «Молодежь за здоровый образ жизни». 4. Тренинги «Толерантное общение» 5. Анкетирование учащихся на тему «Интерес и досуг». 6.Республиканская акция «Яркая здоровая зимушка-зима»
|
февраль | 1. Конкурс рисунков 2-4 классов «Противодействия экстремизму и терроризму» 2. Акция по сбору социальной поддержки бездомным животным «Великая должность – быть на Земле человеком» 3. Беседа с учащимися 1-4 классов на тему «Правила поведения в опасных для жизни ситуациях дома, на улице и в обществе» 4. Викторина по параллелям 5-6 классов «Недаром помнит вся Россия» 5. Акция «Поздравляем мужчин» 6. Диспут «Моя жизнь. Мои права» 7. Республиканская акция «Яркая здоровая зимушка-зима» |
Март | 1. Занятие по профилактике правонарушений и преступлений в 8-9 классах. 2. Занятие для 4-7 классов "Энергетический напиток - за и против". 3. Акция «Поздравляем милых женщин» 4. Беседа с учащимися 8 классов «Мой стиль жизни – безопасность и здоровье» 5. Интеллектуальная игра Что? Где? Когда? (6,7,8 классы) 6. Тренинги «Толерантное общение» 7. Акция «Милосердие». 8. Всероссийская антинаркотическая акция «Сообщи, где торгуют смертью!» 9.Республиканская смена для участников проекта «SаМоSтоятельные дети»(дети до 14 лет) с 23-25 марта
|
апрель | 1. Участие членов объединения в общешкольном родительском собрании по духовно-нравственному воспитанию среди 5-7 классов «Нравственные законы семьи - законы жизни». 2. Акция «Подари улыбку» 3. Беседа с учащимися 5х классов «Школа – правовое пространство» 4. Проведение лекций, бесед, разъяснения прав и обязанностей, вопросов противодействия экстремизму. 5. Республиканская антинаркотическая акция «Будь готов! Скажи, нет!»(7 апреля) |
Май-июнь | 1. Акция «Посмотри в глаза своему ребенку». 2. Конкурс сочинений учащихся 7 классов «Я ребёнок. Я человек» 3. Акция «Поздравь ветерана» 4. Проведение мероприятий, посвященных «17 мая – Международный день детского телефона доверия». 5. Подведение итогов конкурса «Класс здоровья и правопорядка». 6. Республиканская акция «Россия без табака»(31 мая) 7. Республиканская акция «Легалка не пройдет»(31 мая-26 июня) 8. Республиканская акция (флеш-моб) «Будь здоровым! Танцуй!»(26 июня)
|
Ежемесячно | 1. Заседание Совета СМС дети по профилактике правонарушений и наркомании в школе. 2. Индивидуальная работа членов объединения с детьми «группы риска». 3. Контроль за посещаемостью учебных занятий учащимися «группы риска» 4. Организация работы с объединением «Самостоятельные дети».
|
Навигация
Контракт
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная русско-татарская школа №87» Московского района г. Казани» в лице директора Фатхуллина Рашида Саляховича с одной стороны,
и_____________________________________________________________________, ученик (ца) _____ класса школы №______, волонтер добровольческого антинаркотического отряда "Пульс», проживающий по адресу _________________________________________ тел_____________________E-mail____________________________,с другой стороны, в рамках проекта «SMS-дети» заключили настоящий контракт о нижеследующем:
1. Общие положения
1.1. Срок действия договора – один календарный год с момента подписания его сторонами.
2. Волонтер в соответствии с контрактом обязуется:
2.1. Вести активную профилактическую антинаркотическую деятельность среди сверстников;
2.2. Быть для сверстников примером человека, ответственно относящегося к своему здоровью и здоровью окружающих людей;
2.3. Исключить из своей жизни табак, алкоголь и другие психоактивные вещества;
2.4. ________________________________________________________________________________________________________________________________
2.5. Привлекать новых членов в антинаркотическое объединение.
В случае не соблюдения данных мною обязательств готов к расторжению контракта на определенный срок с временным изъятием удостоверения (карточки) участника проекта
«SMS-дети».
3. Школьный центр психолого-медико-социального сопровождения «Ресурс» обязуется:
3.1. Создать условия для эффективной работы добровольческого антинаркотического отряда «Пульс»;
3.2. Информировать волонтеров о проводимых центром мероприятиях по профилактической антинаркотической тематике с целью организации совместной деятельности;
3.3. Оказывать своевременную психологическую помощь членам отряда, попавшим в проблемную ситуацию;
3.4. Центр оставляет за собой право приостанавливать действие контракта в случае нарушения одного из пунктов;
3.5. Осуществлять систему поощрений по результатам деятельности каждого члена отряда «Пульс».
Директор
МБОУ «СОШ №87» Фатхуллин Р.С
« ___» _________201 г.
Волонтер ____________________
«____»________201 г. (Ф.И.О. волонтера)
СОГЛАСОВАНО ____________________
«____»________201 г. (Ф.И.О. родителя
или лица, его заменяющего)