Перелётные птицы

Перелётные птицы
Конспект занятия в подготовительной группе Тема: Перелётные птицы Цель: Дать представления о перелётных птицах. Задачи: 1. Уточнение и расширение представлений о перелётных птицах. 2. Учить разгадывать кроссворд, ребусы. 3. Дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнёзд и их размещении. 4. Учить детей отвечать полным ответом, словообразованию, образовывать сло-ва из разрозненных слогов и читать их. Материалы и оборудование: презентация занятия. Предварительная работа: чтение рассказов В. Бианки «Грачи весну открыли», «Лесные домишки», заучивание стихотворения В. Жуковского «Жаворонок», беседы о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением перелётных птиц. Ход занятия: Организационный момент: - Ребята, утром ко мне приходил почтальон и принес конверт. Давайте мы его сейчас откроем и посмотрим, что в нём. А в нём – загадка. Я раскрываю почки, В зелёные листочки. Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня ... (Весна) - О каком времени года говорится в письме? (В письме говорится о весне). Пра-вильно, о весне. (Слайд №1) - Я для вас приготовила кроссворд с загадками. Давайте попробуем его разгадать. (Слайд №2) 1. Угадайте, что за птичка: Тёмненькая невеличка, Беленькая с живота, Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка) 2. На кормушку возле нашей форточки Села удивительная птица: В чёрной шапочке и желтой кофточке. Птица называется... (Синица) 3. На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тюкнет клювом наугад — Ищет в речке лягушат. (Цапля) 4. Всех прилетных птиц черней, Чистит пашню от червей. Взад-вперед по пашне вскачь. А зовется птица … (Грач) 5. Кто два раза родится: В первый раз гладкий, Во второй раз мягкий? (Птица) После разгадывания кроссворда, дети читают ключевое слово «ПТИЦА» и опре-деляют тему занятия. - Окружающий человека мир полон звуков и среди них особое место занимают звуковые сигналы птиц. (Звучит аудиозапись «Голоса птиц»). - Назовите, чьи голоса вы узнали? (Соловей, грач, кукушка, ласточка) (Слайд №3) - Какое настроение у вас вызывает пение птиц? (Радостное, весёлое) - Скажите, пожалуйста, какая забота у птиц весной? (Строить гнёзда, искать корм) Физкультминутка «Шустрая синица»: Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) Вот присела на минутку, (Присели.) Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) (А. Барто) Игра «Определи, чьё гнездо?» (Слайд №4) - А ещё я для вас приготовила ребус. Давайте мы с вами его разгадаем и узнаем, кто из птиц первым прилетает к нам весной. (Слайд №5) - Правильно, ребята, это – грач. (Слайд №6) Посмотрите на изображение. Грач – большая птица. Она похожа на ворону. У него большой клюв. Грач первым прилетает к нам весной. Грач питается червяками, жуками, личинками. Своё гнездо он делает из тонких прутиков на самой верхушке дерева. - Итак, на кого похож грач? (Грач похож на ворону) - Чем питается грач весной? (Грач питается червяками, жуками, личинками) - Где грач строит своё гнездо? (Грач строит своё гнездо на верхушке дерева) - Если вернулись грачи – жди схода снегов. К дружной весне грачи не задержи-ваются в пути, спешат к своим гнёздам. Ну а если грачей не видать, то и весна не спе-шит теплом порадовать. Заранее извещают грачи и о дне грядущем. Об улучшении по-годы, прибавке тепла и солнца можно узнать по их весёлому гомону, играм. К похоло-данию, студёному ветру, дождю, снегу, белоклювые чёрные птицы начинают волно-ваться: поднимутся в воздух целой ватагой и давай кружиться с тревожным граем над гнёздами. Затем спикируют на деревья и снова ввысь… - Игра «У кого кто?» У грача – грачонок, грачата. У соловья – соловьёнок, соловьята. У аиста – аистёнок, аистята. У скворца – скворчонок, скворчата. У журавля – журавлёнок, журавлята. У чижа – чижонок, чижата. У лебедя – лебедёнок, лебедята. У утки – утёнок, утята. У дрозда – дроздёнок, дроздята. - Игра «Кто на дереве живёт?» (Слайд №7) - На этом дереве скрываются птицы, а какие вы узнаете, если прочитаете слоги и поменяете их местами. - Итог занятия.
image

Свежие статьи в блогах

20.12.2017 - 23:35 Эти удивительные сказки сказки
Павлова Ольга Викторовна
image

Новые материалы

20.12.2017 - 23:33 Чтение художественной литературы. Перспективный план Чтение художественной литературы Подготовительная группа Сентябрь 1 Н Е Д Е Л Я Рассказывание...
Павлова Ольга Викторовна

Новые участники: