Главные вкладки
1 младшая группа
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в 1 младшей группе
«Весёлая водичка»
Интеграция с образовательными областями:
- Познание;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Физическая культура.
Задачи:
1. Развивать знания у детей о временах года и сезонных изменениях, проявляя познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями, активизируя мыслительные процессы: память, речь, обогащая словарь.
2. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, формируя понятие о том, что вода на морозе превращается в лед, а в тепле тает. Уметь правильно определять температуру воды (теплая, холодная)
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в ходе совместной экспериментальной деятельности
Активизация словаря:
Теплая, холодная, жидкая, лёд, дождь, лето, осень, зима, весна
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций времен года, явлений неживой природы; зачем нужна вода, для чего нужна вода, от куда течёт вода.
- Просмотр мультфильма «Капитошка»;
- Игры с водой;
- Выполнение физминуток.
Ход занятия.
Дети встают в группе на ковре в круг и делают с воспитателем физминутку.
Физминутка:
Слышите, как ветер дышит, дышит, дышит
И деревья всё колышет.
Ветер тише, тише, тише
А деревья выше, выше, выше.
Сядем тише, тише, тише
И мы что-нибудь услышим. (Слышен звук капели)
- Ой, ребята, а что это там за звук? Да это же к нам в гости пришла Капитошка, хотите с ней познакомиться? (фрагмент из м/ф «Капитошка»)
- Ребята, давайте поздороваемся с Капитошкой. Для этого нужно вытянуть вперёд ручки. (Дети достают ладошки, воспитатель капает из груши каждому ребенку по капельке воды)
- Теперь у каждого из вас на ладошке своя капелька воды. Давайте с ней поиграем: покатаем капельку по ладони, подуем на нее. Ребята, после того как капелька посидела у нас на руке, она стала мокрая – вот мы с ней и познакомились. Итак, сказка начинается: Капелька была очень весёлая, постоянно улыбалась и очень любила играть. Больше всего Капелька любила играть в прятки со своими подружками Капельками. И сейчас у нас в группе они спрятались. А давайте мы поищем их. (Пройтись по группе и найти воду: в тазу, стакане, лейке, чайнике). –Ой ребята, а капельки соединились и стали водой. Сегодня мы с вами больше узнаем о воде и познакомимся с ней поближе. Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужна вода? (Ответы детей). Сегодня мы с вами превращаемся в исследователей и узнаем о том, что такое вода. Вы готовы? Тогда в путь?
Опыт №1 «Вода-жидкость»
Дать детям по два стаканчика: один –с водой, другой-пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.
- Что происходит с водой? (ответ детей: вода льётся)
- Почему вода льётся? Потому что она жидкая, поскольку вода жидкая, она может течь, её называют жидкостью.
Опыт №2 «Уводы нет запаха и нет вкуса»
Предложить детям понюхать воду.
- Чем пахнет вода? (Ответы детей).
- Правильно, совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха. А теперь возьмите соломинку и попробуйте воду на вкус.
- Есть ли у воды вкус? (Ответы детей).
- Правильно, у чистой воды нет вкуса.
Дети усаживаются на стульчики. Обратить внимание детей на тучку, помещённую под потолком.
- Однажды Капелька сидела дома, на своей любимой тучке, и захотелось ей попутешествовать. Полетела Капелька на землю и превратилась в дождик. А дождик бывает разный: теплый и холодный. Летом идёт тёплый дождик, а осенью холодный. Давайте познакомимся с дождиком.
Физминутка «Дождик»
Дождик песенку поет:
Кап, кап…
Только кто её поймёт-
Кап, кап…
Не поймём ни я, ни ты,
Но зато поймут цветы,
И весенняя листва,
И зелёная трава…
Лучше всех поймет зерно:
Прорастать начнет оно.
Опыт №3 «Вода теплая-холодная»
Дети подходят к столу и вытягивают руки, полить из леечки сначала холодную, затем тёплую воду. Попросить детей назвать температуру воды. (теплая, холодная).
- Путешествовала Капелька ещё долго, пока не началась зима, запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям подарила и на санках прокатила. Ребята, а зимой на улице какая погода? (ответы детей). Вот и наша капелька испугалась, что замёрзнет и спряталась. А в подарок оставила чудесные льдиночки. Потрогайте их, и скажите какие они (ответы детей).
- Да, ребята, льдинки твердые, холодные, гладкие, скользкие, мокрые. А что будет со льдом, если его подольше подержать в группе, в тепле? (ответы детей).
- Правильно, лёд растает и превратится в воду, потому что в группе тепло. Ребята, посмотрите на ладошки, теперь на них остались капельки воды. Вот наша капелька и вернулась к нам.
- Ребята, давайте вспомним, с кем мы сегодня познакомились? (с капелькой)
- А как её зовут? (Капитошка)
- А что мы с вами узнали о воде? (Вода жидкая, её можно переливать)
- А у воды есть вкус? (нет)
- А вода пахнет? (нет)
- А из чего состоят льдинки? (из воды)
- Правильно! Молодцы, ребята!
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
- А теперь, я предлагаю всем детям закрыть глаза и насладиться музыкой воды.
Новые материалы
11.05.2024 - 21:44 Лепка "Светит солнышко в окошко" Аннотация:Выполнить работу с использованием пластилина, методом раскатывания шариков, сплющивания и размазывания в... | |
08.05.2023 - 22:00 Конспект занятия по рисованию для детей 1 младшей группы «Праздничный салют» Аннотация: Выполнить работу, используя нетрадиционную технику рисования ватными палочками и пробками.Задачи: Обучающие... | |
12.05.2022 - 0:24 Здоровый образ жизни Цель: Сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового... |