Главные вкладки
Гришко Людмила Геннадьевна
сайт педагога-психолога
Профессия: Педагог-психолог
Профессиональные интересы: Арт-терапия, телесно-ориенированная терапия
Увлечения: Книги
Регион: Архангельская область
Населенный пункт: г.Коряжма
Место работы: ГБОУ АО "Коряжемский детский дом-школа"
Звание, ученая степень: первая квалификационная категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/grishko-lyudmila-gennadevnaСамый счастливый человек тот, кто дает счастье наибольшему числу людей.
Я с солнца сбрасываю полог,
Я утро начинаю здесь.
Моя профессия – психолог…
…Или призванье это есть?
Я здесь касаюсь откровенья,
Я здесь ступаю не спеша.
Моя профессия – доверье,
Мое призвание – душа.
В нем все – серьезность и ирония,
Вершин триумф, игра теней.
Моя профессия – гармония,
Мое призванье – верность ей.
О.А.Коваль
О себе
В психологии я больше 10 лет. Работаю, наверно, в одном из самых сложных детских учреждений нашего города – в детском доме-школе. Дети здесь живут и учатся. Наше учреждение – по сути коррекционное. Большая часть детей – это дети с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью), остальные – имеют задержку психического развития. Есть и дети – «особенные» - с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости, сложным дефектом развития, с грубыми нарушениями всех сторон психики.
Большой процент детей-инвалидов, с отягощенными формами самых разных заболеваний. Не меньше подростков с девиантным поведением, которые состоят на учете в КДН. Импульсивные, агрессивные, инфантильные, неадекватные, склонные к употреблению ПАВ, с устоявшимися асоциальными установками и невротическими проявлениями.
Есть «домашние» дети, которые по рекомендациям ПМПК стали учиться в нашей школе по адаптированным образовательным программам. Не все семьи благополучны, есть родители, которые считают: «ребенок накормлен, одет, что еще надо?». Но большая часть наших детей – это социальные сироты, дети при живых родителях, лишенных родительских прав. Изучая Личные дела некоторых воспитанников, хочется плакать. Что им, совсем еще крошкам, пришлось пережить! Голод, антисанитарию, агрессию, равнодушие взрослых… и недолюбленность – причина многих проблем в будущем. Эти дети так или иначе все психически травмированные, с израненными душами, страшными детскими воспоминаниями, с «букетом» неотреагированных, тянущихся из раннего детства, отрицательных переживаний: обидами, страхами, агрессией, чувством вины…
Видно, наш детский коллектив очень разношерстный и очень непростой. Почти каждый ребенок требует индивидуального психологического сопровождения. И работе психолога здесь нет конца-края. И, к сожалению, результат не всегда положительный и не всегда виден сразу…
Мне неоднократно задавали вопрос: «Зачем тебе это надо?». И действительно, зачем мне это надо? Мне думается, что в каждой профессии есть доля счастья. И это не просто удовлетворение в выборе профессии, но что-то неуловимое, нечто тонкое, пронизывающее всю профессиональную деятельность. Како е счастье получаю я, работая с такими детьми?
Да, у меня много работы, очень много работы, требующей больших душевных сил и затрат. Мне это напоминает «Притчу про морские звезды», в которой один старик, гуляя по берегу, увидел мальчика, поднимающего с песка морские звезды и бросающего их в море. Звезды окружали его со всех сторон. Казалось, на песке — миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров.
— Зачем ты бросаешь этих морских звезд в воду? — спросил дед, хитро прищурившись и подходя ближе.
— Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то они неминуемо погибнут, — ответил мальчик, не прекращая своего занятия.
— Но это просто глупо! — молвил дед. — Оглянись! Здесь миллионы морских звезд. Твои попытки ничего не изменят!
Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил её подальше в море и сказал:
— Нет, мои попытки изменят очень много… для этой звезды.
Я не могу изменить ребенка, помочь всем, не могу решить все трудности и высвободить все детские переживания… Но, когда я вижу, что своим участием, вниманием, добрым словом, грамотно подобранной техникой, я помогаю ребенку, пусть даже одному из нескольких, чувствовать себя спокойнее и счастливее, я испытываю настоящее профессиональное наслаждение.
Я неоднократно видела, как в течение занятия что-то неуловимое меняется в самоощущении ребенка. Внутренний мир глубок и до конца недосягаем. Это то, что нельзя описать словами. И нельзя описать словами свою радость от ощущения своей нужности. Вроде, я так мало сделала, но… я так МНОГО сделала!
Да, я – СЧАСТЛИВА! Потому, что я нужна этим детям. И потому что я – на своем месте!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Люблю читать. Классику, эзотерику. Из любимых, банально, "Мастер и Маргарита". Стихи Марины Цветаевой. А если не брать высоко - то, это детская книжка "Цветик-семицветик" с такой простой, но важной моралью "Счастье - это когда делаешь счастливым другого". Из профессиональной литературы - обожаю Ю.Б.Гиппенрейтор "Общаться с ребенком. Как?", Н.Козлова "Как относится к себе и людям".
Мой взгляд на мир
Мы сами заполняем свой внутренний мир, а чем его заполнить - каждый решает самостоятельно. Сами пишем свою историю, и какой она будет - зависит только от нас, от нашего восприятия окружающего мира и отношения к нему.
Мои достижения
2001 год – окончила Поморский государственный университет по специальности «География – психология», диплом с Отличием. Присвоена квалификация «Педагог-психолог, учитель географии».
2002 год – приглашена по совместительству преподавать общую и педагогическую психологию в Коряжемском филиале ПГУ.
2002 год – выбрана администрацией города и делегирована в группе волонтеров на курсы Архангельского Красного Креста (АРО РКК) «Профилактика наркомании и ВИЧ/СПИД среди подростков и молодежи».
2003 год – волонтер курсов Архангельского Красного Креста (АРО РКК) «Профилактика наркомании и ВИЧ/СПИД среди подростков и молодежи».
2002-2003гг – активное проведение тренингов по профилактике наркомании и ВИЧ/СПИД для подростков школ города, студентов кф ПГУ, а также для педагогов-психологов города (в рамках ГМО).
2003 год – участник мастер-класса «Тренинг профессионального роста» (Северный филиал МГЭИ).
2004 год – участник семинара-тренинга «Проблемы и методы краткосрочного семейного консультирования» (Северный филиал МГЭИ).
2005 год – присвоена 2 квалификационная категория.
2008 год – пройдены курсы повышения квалификации в г.Архангельске по проблеме «Комплексный подход в деятельности педагога-психолога».
2009 год – присвоена 1 квалификационная категория.
2010 год – участник профессионального семинара-тренинга «Техники мультимодального консультирования» (Кировский филиал МГЭИ).
2010 год – участник профессионального семинара-практикума «Технология построения профиля совместимости партнеров» ((Кировский филиал МГЭИ).
2010 год – участник профессионального семинара-тренинга «Телесно-ориентированная терапия» (Коряжемский филиал ПГУ).
2011 год – участник профессионального семинара-тренинга «Телесно-ориентированная терапия» (Коряжемский филиал САФУ).
2012 год – Благодарность за добросовестное исполнение должностных обязанностей (ГБОУ АО «Коряжемский детский дом-школа»).
2014 год - участник мастер-класса "Использование изотерапии в телесно-ориентированной терапии при работе со взрослыми" (кф САФУ)
2015 год – 1 место во Всероссийском фестивале «Науки и творчества», номинация «Работа педагога с педагогами» за методическую разработку педагогического совета «Использование видеоматериалов в антинаркотической профилактической работе с подростками: За и Против».
2015 год – участник аукциона педагогических идей «Лучшее пособие на развитие психических процессов у детей дошкольного и школьного возраста», номинация «Находка педагога».
2015 год – 2 место во Всероссийском постоянно действующем конкурсе для педагогов «Россыпь жизни и добра», направление «Конкурс фото- и видеоматериалов» за работу «В гостях у друзей».
2015 год – 3 место во Всероссийском творческом конкурсе для детей и педагогов «Созвездие талантов», номинация «Презентация» за развивающую интерактивную игру «В мире животных».
2015 год – воспитанники заняли 1 и 2-ые места во Всероссийском творческом конкурсе для детей с ограниченными возможностями здоровья «Лучики света», номинации «Рисунок» и «Декоративно-прикладное творчество».
2015 год – пройдены курсы повышения квалификации в г.Архангельске по теме «Психологическое сопровождение образовательного процесса в условиях стандартизации образования».
2015 год – Благодарность за активное участие в проведении Дня открытых дверей «Сотрудничество семьи и школы в едином образовательном пространстве» (МОУ «СОШ№6»).
2015 год – Благодарность от классного руководителя и родителей обучающихся с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости.
Моё портфолио
Дата рождения: 14.05. 1979 год
Образование: высшее
Поморский государственный университет, 2001 год
Специальность «География – психология»
Квалификация «Педагог-психолог, учитель географии»
Общий трудовой стаж: 13 лет
Педагогический стаж: 13 лет
Стаж работы в должности педагога-психолога: 13 лет
Стаж работы в данном учреждении: 12 лет
Квалификация: 1 квалификационная категория по должности «педагог-психолог»
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты