Главные вкладки
Гриднева Алина Николаевна
Игра как средства развития речи
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: новые ФГТ
Увлечения: ЛОГОПЕДИЯ
Регион: Тамбовская область
Населенный пункт: ТАМБОВ
Место работы: МБДОУ №1 "Семицветик"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gridneva-alina-nikolaevna"Ребенок-как чист,мы можем написать поэму"
Педагог, видит в ребенке не только субъект для обучения, он видит чудо, которому можно помочь реализовать свои возможности и достичь великого будущего!
О себе
Гриднева Алина Николаевна родилась 4 августа 1988 года в городе Кирсанове Тамбовской области. В 2005 году окончила Кирсановскую среднюю общеобразовательную школу № 1 и поступила в Тамбовский колледж социокультурных технологий. После окончания ТКСКТ была присвоена квалификация «Воспитатель детей школьного возраста с отклонением в развитии и сохранным развитием» Закончив колледж, поступила в Московскую открытую социальную академию на отделение специальной дошкольной педагогике и детской психологии.
Закончила академию с отличием в 2012 году с присвоением квалификации Педагога – дефектолога для работы с детьми дошкольного возраста с отклонением в развитии и учитель-логопед по специальности «Специальная дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью «Логопедия».
С сентября 2008 года по декабрь 2011 года работала в МДОУ № 68 «Яблонька»
С декабря 2011 года работаю в МБДОУ № 1 «Семицветик» города Тамбова воспитателем.
Педагогический стаж 5 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1.Бородич А. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. М., 1984.
2.Воробьева, В.К. Особенности связной речи дошкольников с моторной алалией // Нарушения речи и голоса у детей. - М., 1995.
3.Волкова Г А методика психолого логопед. обследования детей с нарушениями речи..Гвоздев А.Н. Усвоение детьми звуковой стороны русского языка. - СПб.: Акцидент, 1995. - 64 с.
4. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. М., 1956.
5.Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. М., 1984.
6.Горчакова А.М. Формирование фонематических процессов у детей с нарушениями речи // Современные тенденции специальной педагогики и психологии: Научные труды Всероссийской научно-практической конференции "Современные тенденции специальной педагогики и психологии" - Самара, СГПУ, 2003 - с.70-83
7. Гриншпун Б.М. Дислалия. // Хрестоматия по логопедии -т.1.- М.: ГИЦ ВЛАДОС, 1997.-с.108-120
8. Глухов В. П. О формировании связной описательной речи у старших дошкольников с ОНР // Дефектология. 1990. №6.
9. Глухов В. П. Исследование состояния монологической речи старших дошкольников с общим речевым недоразвитием // Проблемы воспитания и обучения при аномальном развитии речи. М., 1989.
10. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: Сб. методических рекомендаций. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.
11. Дошкольная педагогика. /Под ред. Ф. А. Сохина, В. И. Ядрэшко - М.: 1978. - 219с.
12. Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников. - М.: Просвещение, 1981. - 112с.
13.. Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников. М., 1985.
14.Жукова Н. В., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. М., 1989.
15.Журова Л.Е., Эльконин Д.Б. К вопросу о формировании фонематического восприятия у детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1963. С.213-227.
16.Зикеева, А.Г. Развитие речи учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений. Учеб. пособие для студ. вузов. - М.: Академия, 2000. - 200 с.
16. Игры в логопедической работе с детьми: Кн. для логопеда. Ред.-сост. В. И. Селиверстов. - М.: Просвещение, 1987. - 144 с.
17. Капышева, Н.Н. Составление рассказа по серии картинок с использованием картинно-символического плана // Логопедия. - 2004. - № 2.
18.Карпова, С.Н., Труве Э.И. Психология речевого развития ребенка. - Изд-во Ростовского ун-та, 1987. - 192 с.
19. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников с отклонениями в развитии. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 224 с.
20.Каше Г.А., Филичёва Т.Б. Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи. М., 1978.
21. КоноваленкоВ.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи: Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ОНР ("Осень", "Зима", "Весна", "Человек: я, моя семья, мой дом, моя страна"). М.: Гном и Д, 2000-2001.
22. КоноваленкоВ.В., Коноваленко С.В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. М.: Гном и Д, 2001.
23. КоноваленкоВ.В., Коноваленко С.В. Экспресс - обследование звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Пособие для логопедов. -- М.: "Гном-Пресс", 2000.
24. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи /Под ред. Гаркуша Ю.Ф. М.: Секачев В.Ю.,
25. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. М., 1985.
26. Краузе Е.Н. Логопедия.- СПб.: Учитель и ученик, Корона принт, 2003.
27. Куссмауль А. Косноязычие и лепетние // Хрестоматия по логопедии, т. 1,- М.: ГИЦ ВЛАДОС, 1997г.- с.8-13
28. Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников. - СПб.: Союз, 1999. - 160с.
29.Лалаева Р.И. Диагностика речевых нарушений. - М.: 1999.
30. Левина, Р.Е. Воспитание правильной речи у детей. М., 1958.
31. Леонтьев А. А. Исследования детской речи // Основы теории речевой деятельности. М., 1974.
32. Логопедия /Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. – М., ВЛАДОС, 1998.
33.Лукина Н.А., Никкинен И.И. Научи меня слышать.- СПб.: "Паритет", 2003 23.
34.Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. - М.: 1983. - 240с.
35. Методика развития речи детей дошкольного возраста / Л. П. Федоренко, Г. А, Фомичева, В. К. Лотарев, А. П. Николаичева, М., 1984.
36. Миронова С.А. Логопедическая работа в дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи. - М.: АПО, 1993. - 57с.
37. Миронова С. А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. - М.: Просвещение, 1991. - 208с.
38. Никитин Б.П. Развивающие игры. - М.: Педагогика, 1985. - 120с
39.Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. СПб., 2001.
40. Орфинская В.К. О воспитании фонологических представлений в младем школьном возрасте. // Тр. ЛГИПИ им. А.И. Герцена, 1946, Т.3. - С.44
41. Основы логопедии / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина. – М., 1989.
42. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р. Е. Левиной. М., 1968.
43. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников / Под ред. Волосовец Т.В. - М.: 2002.- 256 с.
44. Песталоцци И.Г. Как Гертруда учит своих детей // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. - М.: Академия, 1999 - с.62
45. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. М., 2001.
31. Практикум по дошкольной логопедии. (Под ред. Селиверстова В. И.) М., 1988.
46. Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи 6-го года жизни. М., 1989.
47. Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф. А. Сохина. М., 1984.
48. Ребенок. Раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление / Под ред. Ю. Ф. Гаркуши. - Воронеж: "МОДЭК", 2001. - 256 с.
49. Рычкова Н.А. Логопедическая ритмика. Методические рекомендации. - М.: ГНОМ-ПРЕСС, 1998
50. Сазонова, С. Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи (Комплексный подход): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2003. - 144 с.
51. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. - М.: ВЛАДОС, 1994.
52. Семенович, А.В., Халилова Л.Б., Ланина Т.Н. Закономерности становления сенсомоторного уровня реализации связного высказывания у дошкольников с недоразвитием речи // Дефектология. - 2004. - № 5. - С. 55-60.
53. Сохин, Ф. А. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: "Просвещение", 1976. - 224 Сохин Ф. А. Развитие речи у детей дошкольного возраста - М.: 1970..
54. Спиваковская А. С. Психотерапия: игра, детство, семья. Т.1. Апрель Пресс, ЗАО изд. ЭКСМО - Пресс, 2000.
55.Спирова Л.В., Ястребова А.В. Нарушения речи у детей // Хрестоматия по логопедии / Под ред. Волковой Л.С., Селиверстова В.И. В 2-х т.-М.: Владос 1997
56. Ткаченко Т. А. В первый класс – без дефектов речи. СПб., 1999.
57. Ткаченко Т. А. Учим говорить правильно. М., 2001.
58. Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. СПб., 1997. 25.
59. Тихеева Е. И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста) / Под ред. Ф. А, Сохина. М., 1981.
60. Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. - М., 1991.
61 . Усова А. П. Роль игры в воспитании детей. - М.: Просвещение, 1976. - 206с
63. Ушинский К.Д. Родное слово // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. - М.: Академия, 1999 - с.69
64. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Психолого-педагогические основы коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста // Дефектология. 1985. №4.
65. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. М., 1993.
66. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В., Туманова Т. В. дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. М., 1999.
67. Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Совершенствование связной речи. М., 1994.
68. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ОНР. I, II периоды. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В., М., 2000.
69.Фотекова, Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. - М.: АРКТИ, 2000. - 55с.: илл. (Библиотека практикующего логопеда)
70. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ОНР. III период. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В., М., 2000.
71. Характеристика связной речи детей 6-7 лет/ Под ред. Т. А. Ладыженской. М., 1979.
72. Хватцев М.Е. Общее учение о косноязычии // Хрестоматия по логопедии, т. 1,- М.: ГИЦ ВЛАДОС, 1997г.- с.13-17
73. Чего на свете не бывает? Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет. / Под ред. О.М. Дьяченко, Е.Л. Агаевой. - М.: Просвещение, 1991. - 64с.
74.Чиркина Г.В. Основы коррекционного обучения // Хрестоматия по логопедии. Т.1,-М.: ГИЦ ВЛАДОС, 1997г.-с.68-76
.75. Шаховская, С.Н., Худенко Е.Д.Логопедические занятия в детском саду для детей с нарушениями речи. - М., 1992.
76. Шашкина, Г.Р. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособие. - М.: "Академия", 2003. - 240 с.
77. Швачкин Н.Х. Развитие фонематического восприятия речи в раннем возрасте. // Известия АПП РСФСР, вып.13. 1948. - С.101-133
78. Эльконин, Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. - 2-е изд. - М.: ИПП; Воронеж: НПО МОДЭК, 1997. - 416с.
79. Эльконин Д. Б. Психология игры - М.: Педагогогика, 1978. - 304с.
80. Эльконин Д.Б. Детская психология.- М.: Просвещение, 1960. - 350с.
81. Эльконин Д.Б. Формирование умственного действия звукового анализа слов у детей
82. Юрова, Р.А., Одинец О.И. Особенности связной речи детей с ринолалией (дошкольный возраст) // Дефектология. - 1990. - № 1. - С. 81-83.
Моё портфолио
Дети наше будущее, мы, педагоги должны помочь им раскрыться, увидеть мир во всех красках, подняться при падении и подарить улыбку!В эпоху новых технологий, постоянно меняющегося мира невозможно научить всему, но ресурсы нашего мозга безграничны и основы закладываются в дошкольном возрасте, в наших силах направить поток знаний в правильном направлении, что бы вырастить всесторонне развитого ЧЕЛОВЕКА.