Главные вкладки
Грачёва Ольга Николаевна
сайт преподавателей СПО
Профессия: преподаватель
Профессиональные интересы: Гигиена ,Фармакология
Увлечения: путешествия по России
Регион: Москва
Населенный пункт: Москва
Место работы: Медицинский колледж № 6 города Москвы
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/grachyova-o-n-1954Обучать - значит вдвойне учиться.
Методика преподавания общепрофессиональных дисциплин с использованием самостоятельной работы студентов За время работы преподавателем я разработала, освоила и внедрила в учебный процесс методику преподавания с использованием самостоятельной работы студентов. Методика основывается на современных педагогических, психологических и методических требованиях. Планирую самостоятельную интеллектуальную деятельность студентов с учётом индивидуальных особенностей обучающихся. Содержание и способы работы с дидактическими материалами основаны на создании мотивационного поля у студентов и закреплении умения учиться самостоятельно. Учебный материал чётко структурирую. Ознакомление с новыми темами начинаю с дихотомической схемы классификации препаратов. Для более глубокого изучения темы на занятиях по Фармакологии предлагаю студентам подготовить по лекционным материалам таблицу характеристики изучаемых препаратов. Таблица основана на алгоритме изучения лекарственных препаратов и включает следующие элементы: - название препарата; - место препарата в фармакологической классификации с учётом моментов, связанных с сестринским делом; - принцип действия; - основные фармакологические эффекты; - основные показания к применению; - основные побочные эффекты; - основные противопоказания; - «Запомнить в сестринском деле!» - данный элемент включает сведения о мерах профилактики побочных эффектов средствами сестринского ухода. Особенностью методики является то, что студентам на выбор предоставляется две возможности. Первая возможность - работа с уже готовыми схемами и таблицами. Вторая возможность - дополнение схем и таблиц сведениями из терминологических словарей, опорных конспектов лекций, то есть самостоятельная интеллектуальная деятельность. Предваряет такую деятельность обсуждение с преподавателем вопросов, направленных на актуализацию знаний. Предлагаю студентам представить ситуацию из будущей профессиональной деятельности, когда необходимо будет в доступной форме объяснять пациенту необходимость мер профилактики побочных эффектов препаратов. При подготовке методических материалов по учебным темам чётко структурирую материал. Создаю систему заданий, направленную на формирование у студента умения учиться самостоятельно. Содержание разработок основано на создании мотивационного поля для обучающихся. Материал для самостоятельной работы структурирую следующим образом: таблицы характеристик препаратов; вопросы для самостоятельной подготовки и актуализации знаний; терминологический словарь по изучаемой теме; опорный конспект лекции; мультимедийные презентации. На практических занятиях отрабатываю у студентов навыки по выписыванию в рецептах препаратов в различных лекарственных формах. Студенты имеют возможность реально оценить свои достижения с помощью самопроверки и взаимопроверки. Использую здоровье сберегающие технологии: планирую и осуществляю учебную работу по восприятию информации на фоне положительного эмоционального климата на занятиях, использую видеосюжеты, мультимедийные презентации.
О себе
Грачева Ольга Николаевна работаю в Медицинском колледже № 6 в должности преподавателя учебной дисциплины Фармакология с февраля 1996 года.
- Квалификационная категория - первая, срок предыдущей аттестации – 2013 год
- Образование (что и когда окончил).
- Высшее, фармацевтический факультет Рязанского медицинского института имени академика И.П.Павлова, 1977 год, провизор.
- Учёная степень или звание: нет
- Общий трудовой стаж: 39 лет
- Общий педагогический стаж: 20 лет
- Стаж работы в должности- 20 лет
- Стаж работы в данном учреждении: 20 лет
- Система повышения квалификации и переподготовки.
- Прошла профессиональную переподготовку в Научно – методическом центре среднего профессионального образования (ныне Институт проблем развития среднего профессионального образования) Министерства образования Российской Федерации по программе «Педагогика среднего профессионального образования» в 2000 – 2001 учебном году.
- В 2008 году прошла обучение в ГОУ ВПО Московской медицинской академии им. И.М. Сеченова по циклу «Современные технологии оздоровления и профилактики заболеваний в образовательных учреждениях» - 72 часа.
- В 2011 – 2012 учебном году ГБОУ СПО «МК № 6» по теме «Структура педагогических способностей»,
- В 2011 – 2012 учебном году ГБОУ СПО «МК № 6» по теме «Современные технологии обучения в системе среднего медицинского образования», «Применение тестовых форм в учебном процессе и итоговой государственной аттестации».
- В 2013 курсы повышения квалификации «Тифлопедагогика. Тифлопсихология» при ФГНУ «Институт коррекционной педагогики» РАО - 72 часа, срок окончания обучения – 5 марта 2013 года.
- В 2010 году получила Благодарность руководителя Департамента здравоохранения города Москвы.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л. Н. Толстой Война и мир