Грачёва Ольга Николаевна

сайт преподавателей СПО

Обучать - значит вдвойне учиться.

Профессия: преподаватель

Профессиональные интересы: Гигиена ,Фармакология

Увлечения: путешествия по России

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: Медицинский колледж № 6 города Москвы

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/grachyova-o-n-1954
Обучать - значит вдвойне учиться.
Ж. Жубер

Методика преподавания общепрофессиональных дисциплин с использованием самостоятельной работы студентов        За время работы преподавателем я разработала, освоила и внедрила в учебный процесс методику преподавания с использованием самостоятельной работы студентов. Методика основывается на современных педагогических, психологических и методических требованиях.     Планирую самостоятельную интеллектуальную деятельность студентов с учётом индивидуальных особенностей обучающихся.  Содержание и способы работы с дидактическими материалами основаны на создании мотивационного поля у студентов и закреплении умения учиться самостоятельно. Учебный материал чётко структурирую. Ознакомление с новыми темами начинаю с дихотомической схемы классификации препаратов. Для более глубокого изучения темы на занятиях по Фармакологии предлагаю студентам подготовить по лекционным материалам таблицу характеристики изучаемых препаратов.   Таблица основана на алгоритме изучения лекарственных препаратов и включает следующие элементы: - название препарата; - место препарата в фармакологической классификации с учётом моментов, связанных с сестринским делом; - принцип действия; - основные фармакологические эффекты; - основные показания к применению; - основные побочные эффекты; -  основные противопоказания; - «Запомнить в сестринском деле!» - данный элемент включает сведения о  мерах профилактики побочных эффектов средствами сестринского ухода.        Особенностью методики является то, что студентам на выбор предоставляется две возможности. Первая возможность - работа с уже  готовыми схемами и таблицами. Вторая  возможность - дополнение схем и таблиц сведениями из  терминологических словарей, опорных конспектов лекций, то есть самостоятельная интеллектуальная деятельность.  Предваряет такую деятельность обсуждение с преподавателем вопросов, направленных на актуализацию знаний. Предлагаю студентам представить ситуацию из будущей профессиональной деятельности, когда необходимо будет в доступной форме объяснять пациенту необходимость мер профилактики побочных эффектов препаратов.      При подготовке методических материалов по учебным темам чётко структурирую материал. Создаю систему заданий, направленную на формирование у студента умения учиться самостоятельно. Содержание разработок основано на создании мотивационного поля для обучающихся.        Материал для самостоятельной работы структурирую следующим образом: таблицы характеристик препаратов; вопросы для самостоятельной подготовки и актуализации знаний; терминологический словарь по изучаемой теме; опорный конспект лекции; мультимедийные презентации.   На практических занятиях отрабатываю у студентов навыки по выписыванию в рецептах препаратов в различных лекарственных формах.             Студенты имеют возможность реально оценить свои достижения с помощью самопроверки и взаимопроверки.         Использую здоровье сберегающие технологии: планирую и осуществляю учебную работу по восприятию информации на фоне положительного эмоционального климата на занятиях, использую видеосюжеты, мультимедийные презентации.  

О себе

 

Грачева Ольга Николаевна   работаю в  Медицинском колледже № 6 в должности преподавателя учебной дисциплины Фармакология с февраля 1996  года.

  • Квалификационная категория - первая, срок предыдущей аттестации –  2013 год
  • Образование (что и когда окончил).
  • Высшее, фармацевтический факультет Рязанского  медицинского института имени академика И.П.Павлова, 1977 год, провизор.
  • Учёная степень или звание: нет
  • Общий трудовой стаж: 39 лет
  • Общий педагогический стаж: 20 лет
  • Стаж работы в должности- 20 лет
  • Стаж работы в данном учреждении: 20 лет
  • Система повышения квалификации и переподготовки.

- Прошла профессиональную переподготовку в Научно – методическом центре среднего профессионального образования  (ныне Институт проблем развития среднего профессионального образования)  Министерства образования Российской Федерации по программе «Педагогика среднего профессионального образования»  в 2000 – 2001 учебном  году.

- В 2008 году прошла обучение в ГОУ ВПО Московской медицинской академии им. И.М. Сеченова по циклу «Современные технологии оздоровления и профилактики заболеваний в образовательных учреждениях» - 72 часа.

- В 2011 – 2012 учебном году ГБОУ СПО «МК № 6» по теме «Структура педагогических способностей»,

- В 2011 – 2012 учебном году ГБОУ СПО «МК № 6» по теме «Современные технологии обучения в системе среднего медицинского образования», «Применение тестовых форм в учебном процессе и итоговой государственной аттестации».

- В 2013  курсы повышения квалификации «Тифлопедагогика. Тифлопсихология» при ФГНУ «Институт коррекционной педагогики» РАО - 72 часа, срок окончания обучения – 5 марта 2013 года.

  • В 2010 году получила Благодарность руководителя Департамента здравоохранения города Москвы.

 

    

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л. Н. Толстой Война и мир

Мои публикации:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы