Главные вкладки
Говоров Сергей Васильевич
сайт учителя истории и обществознания
Профессия: учитель истории и обществознания
Профессиональные интересы: история России 20 века
Увлечения: краеведение
Регион: Оренбургская область
Населенный пункт: с. Погромное, Тоцкий район
Место работы: МБОУ Погроминская СОШ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/govorov-sergey-vasilevichПлохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.
Спасибо тем, кто меня любит - вы делаете меня лучше.
Спасибо тем, кто меня не любит - вы делаете меня сильнее.
Спасибо тем, кому вообще все равно - вы нужны для массовки.
О себе
Образование высшее, окончил Оренбургский государственный педагогический университет в 1997 году. Специальность и квалификация: история, учитель истории и права. Работаю в МБОУ Погроминская СОШ Тоцкого района Оренбургской области Стаж педагогической работы (по специальности) - 21 год; в данной должности - 21 год в данном учреждении - 21 год. Квалификационная категория - высшая.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классическая литература, А.С.Макаренко "Педагогическая поэма". Пример глубокого и преданного служения своему делу. Жюль Верн. Все произведения - жажда поиска и преодоления препятствий, жажда путешествий и открытий, пример того как стать настоящим человеком. Б. Васильев «А зори здесь тихие». Особое влияние на формирование моего внутреннего мира оказало прочтение разнообразной литературы. Увлекаюсь поэзией, чтением книг по истории. И сегодня я не представляю жизни без чтения.
Мой взгляд на мир
Я на мир смотрю позитивно и с открытыми глазами. Я воспринимаю людей такими, какие они есть. Многие наши беды от того, что мы пытаемся мерить всех людей одной меркою. А люди все разные, и ко всем нужно искать подход.
Мои достижения
2009 год: - Грамота Тоцкого РОО за значительные успехи в деле воспитания и обучения учащихся.
2010 год: - Диплом за значительный вклад в развитие системы образования Тоцкого района, активную жизненную позицию в связи с празднованием Дня учителя.
2011 год: - Грамота РОО Администрации Тоцкого района за трудолюбие, высокую результативность в обучении и воспитании детей.
2012 год: - Грамота за 1 место в районном конкурсе образовательных программ, проектов «Родное Оренбуржье»;
- Грамота за 1 место в районном конкурсе на лучшее знание государственной символики и Оренбургской области «И гордо реет флаг державный» в номинации «Методические разработки»;
- Почетная грамота Министерства образования Оренбургской области за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирования интеллектуального, культурного и нравственного развития личности;
- Диплом 3 степени в областном конкурсе образовательных программ, проектов, методических рекомендаций по патриотическому воспитанию «Родное Оренбуржье» в номинации «Историческое краеведение»;
- Благодарность РОО Администрации Тоцкого района за результативную работу с одаренными детьми, развитие их творческой активности и самостоятельности;
2013 год: - Грамота МО «Погроминский сельсовет» за высокие результаты педагогической деятельности, активную жизненную позицию;
2014 год: - Благодарность Правительства Оренбургской области за долголетнюю плодотворную работув сфере образования и высокий профессионализм.
Моё портфолио
Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем истории. Ведь история, как говорил Цицерон, - это «учительница жизни». Я понимал, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели, молодые люди. Но именно это и привлекало. Интерес к истории мне привил мой любимый преподаватель… С каким вниманием и восхищением я посещал его уроки! Именно он помог мне найти ответы на многие вопросы, именно он первый увидел во мне учителя. Моей мечте суждено было сбыться в 1993 году, когда я, после окончания исторического факультета Оренбургского государственного педагогического университета, пришел работать в Погроминскую среднюю школу. Помня о крыловской мудрости: «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец…», я приступил к своему любимому делу. Учитель истории - это человек, который рассказывает о прошлом, об узнанном. Цель моей работы - соединить прошлое с настоящим. И вот уже 21 год каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих учениках честность, порядочность, целеустремленность, приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность, стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым. Кроме того, в школе я занимаюсь формированием патриотического воспитания подрастающего поколения. В ходе поисковых работ школьников под моим руководством был собран материал, который поспособствовал открытию при школе историко-краеведческого музея. Тем самым я вношу лепту в будущее своей страны. Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если учащийся чувствует, что преподаватель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убежден, что в школе должны работать неравнодушные к детям люди, те, кто может стать примером. На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний. Очень приятно слышать полные и грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересен ребятам как преподаватель, как человек. Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи обучающегося невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе, и это побуждает интерес к знаниям. Детство - неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике, зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов. Эту главную идею я доношу и до родителей. Ведь, к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые часто не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость дети часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными. А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье. Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются любопытные, оценивающие каждый мой шаг, взоры моих учеников. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем, поверить в свои силы. Это счастье быть учителем, быть нужным!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты