Главные вкладки
Горохова Ирина Григорьевна
Сайт учителя трудовой подготовки.
Профессия: Учитель сельскохозяйственного труда
Профессиональные интересы: Коррекционная педагогика, сельскохозяйственный труд, экология, пришкольный участок.
Увлечения: Фотография, путешествия на природу, пишу стихи.
Регион: Республика Карелия
Населенный пункт: п. Повенец, Медвежьегорский район.
Место работы: Повенецкая (коррекционная) школа-интернат №18.
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gorokhova-irina-grigorevnaЧтобы после себя не корить В том, что сделал кому-то больно, - Лучше добрым на свете быть, В мире злого и так довольно!
О себе
Преподаваемый предмет: Профессионально-трудовое обучение (Сельскохозяйственный труд).
Образование: Петрозаводский Государственный Университет, Сельскохозяйственный факультет, Кафедра агрономии.
Стаж работы в данном УО: 15 лет.
Первая квалификационная категория.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Поэзия :Пушкин, Лермонтов, Некрасов, Асадов и др.
Мой взгляд на мир
Мир прекрасен! Сохраним его таким же прекрасным для потомков.
Моё портфолио
Производственная практика по машинному доению коров осуществляется на базовом предприятии: Молочно-товарная ферма ОАО «Молокозавод».
Трудовая практика по учебному плану осуществляется в весенний и осенний период на пришкольном участке. Перекопка почвы, внесение удобрений, посев и посадка различных культур и уход за ними, уборка урожая, уход за садом и многолетними культурами, заготовка опавшей листвы для изготовления перегноя – всё это входит в содержание практических работ. В зимний период практические занятия проходят в кабинете. Наклеивание семян моркови на бумагу, переборка семян, изготовление пакетиков для семян, упаковка семян в пакетики, уход за комнатными растениями, вязание носок и рукавиц для поездок на ферму – зимние практические занятия.
Овощи, выращенные на пришкольном участке, направляются в школьную столовую. Год от года получаем стабильные урожаи овощей независимо от погодных условий. Каждую осень проводится выставка овощей, выращенных на участке.С самого начала своей работы в нашей школе я являюсь руководителем пришкольного участка. Я планирую способы выращивания различных культур, севообороты, площади посадки и места расположения овощей. Контролирую процесс выращивания, решаю очерёдность работ, закупаю семена, слежу за состоянием инвентаря. Веду учёт продукции и каждый год отчитываюсь о результатах работы на совещании при директоре.
В процессе трудовой деятельности воспитываю положительное отношение к данному труду, культуру поведения, способность вливаться в незнакомый коллектив, слежу за соблюдением правил безопасной работы, учу бережливости.
Вся трудовая деятельность строится так, чтобы каждый учащийся мог проявить себя как личность. Коррекционное обучение осуществляю с учётом положительных индивидуальных качеств.
Для знакомства с другими профессиями совместными усилиями учителей трудового обучения оформлен альбом «Наши профессии»
При проведении уроков применяю различные педагогические технологии. В своей основе – это традиционные технологии с упором на наглядные и практические методы обучения. Использую элементы здоровьесберегающих технологий, на каждом уроке провожу физминутки, в том числе кинезиологические. Соблюдаю временные интервалы этапов урока и чередование различных видов деятельности для снижения утомляемости учащихся.
Применяю компьютерные технологии при проведении уроков, создаю компьютерные презентации, которые являются интерактивным методом обучения и активизируют познавательную деятельность учащихся.
Коррекционно-развивающие технологии по методу Е.Д. Худенко и элементы технологии М. Монтессори по развитию умственных способностей применяю на каждом уроке. Использую карточки, индивидуальные упражнения для развития памяти, речи, внимания.
Так же применяю элементы технологии разноуровневого обучения (дифференцированный и индивидуальный подход) технологии предметно-практической и подражательной деятельности.
Использую на уроках лексические карты профессий растениеводства и животноводства, разработанные Зелинской Н.В. на основе нашего дидактического материала.
Принимаю активное участие в работе МО учителей трудового обучения, работаю над методическими темами и по результатам работы выступаю с сообщениями перед коллегами на заседаниях МО.
Принимала участие в республиканском семинаре учителей «Организация учебно-коррекционного процесса, как основное направление подготовки учащихся с нарушением интеллекта к самостоятельной жизни», г. Петрозаводск, октябрь 2006 года.
Веду сотрудничество со «Станцией юннатов» г. Медвежьегорска. Ежегодно подаю статистические данные по нашему участку, которые включаются в статистику по району. Участвовали в конкурсе пришкольных участков по району. В 2010 году получен диплом за активное сотрудничество.
Инновационная деятельность.
. В современной ситуации кардинально перестроился рынок труда, резко упал спрос на неквалифицированный труд, сократилось число предприятий, готовых принять умственно отсталого выпускника на работу. Одновременно усложнился состав учащихся школы. В специальную школу пришло немало тех, кого прежде зачисляли в «необучаемые», а некоторые из наиболее сильных учеников интегрировались в общеобразовательные учреждения.
Исходя из контингента обучающихся, перед учителем каждого образовательного курса, в том числе и сельскохозяйственного труда, ставится задача поиска новых путей социальной адаптации детей-сирот, детей с ограниченными умственными способностями в условиях школы-интерната.
Актуальными становятся новые методы профориентационной работы.
Современное общество невозможно представить без компьютерных технологий. Компьютер и всё, что с ним связано, вызывает неподдельный интерес школьников, в том числе и учеников нашей школы. Учитель просто обязан овладевать компьютерными технологиями и активно внедрять их в уроки.Проектная деятельность:
Активно занимаюсь проектной деятельностью, разработала проект по экологическому воспитанию «Экотропа – Наш двор» на базе школы. (6.3.) Совместно с учителем трудового обучения Д.Н. Кряккиевым разработала дополнения к проекту с применением ИКТ – технологий.
Проект был представлен на региональном фестивале «Экотропа», в рамках празднования 90-летия Республики Карелия, 20 мая в г. Петрозаводске, в школе- интернат № 22. Награждены дипломом за участие в фестивале.
В рамках проекта создан сайт для размещения в интернете. На главной странице под активными вкладками расположен фильм о нашей школе и презентация «Экотропа». Страница «Задание» создана для учеников, на ней можно найти различные задания, тесты, приглашение принять участие в конкурсе рисунков, стихи и пословицы о труде. Страница «Ресурсы» содержит активные ссылки на сайты по экологии в интернете. Следующая страница содержит сведения об авторах.
Внеурочная деятельность по предмету.
Принимаю участие в подготовке и проведении внеклассных мероприятий в рамках «Недели трудового обучения» совместно с другими учителями трудового обучения (выставка тетрадей, стенгазета, праздник труда, награждение отличившихся учащихся). Внеклассные занятия повышают интерес учащихся к предмету, стимулируют познавательную активность, развивают творческий потенциал. Они с удовольствием решают кроссворды, ребусы, загадки из стенгазет, участвуют в театрализованных сценках, конкурсах и викторинах.
Внеклассные занятия получают положительные отзывы у коллег и администрации школы.
Учебно-материальная база.
Для решения задач, стоящих перед предметом, в школе имеется:
§ кабинет сельскохозяйственного труда.
§ пришкольный участок площадью 0,15га с тремя неотапливаемыми теплицами и парником, а так же небольшой сад.
§ картофельное поле площадью 0,15га
§ школьная свиноферма.
Кабинет с/х труда, которым я заведую, хорошо оснащён, имеется большое количество наглядного материала, дидактических пособий, карточек. Большую часть этого материала я разработала сама, в соответствии с программными требованиями. Разработку наглядности и дидактического материала я продолжаю и сейчас.
Совместно с Н.Л. Алфёровой мы провели систематизацию накопленного материала по темам для облегчения его поиска.
На пришкольном участке имеется весь, необходимый для работы инвентарь.
Наблюдая, как учащиеся овладевают новыми умениями, знаниями, навыками; как у них появляется интерес к урокам сельскохозяйственного труда; как складываются доброжелательные отношения между мной и учениками, я испытываю удовлетворение от работы. Появляется желание трудиться ещё лучше. С коллегами по работе у меня сложились благоприятные отношения, мне нравится работать в нашем коллективе. С выпускниками школы я поддерживаю постоянный контакт через интернет. (8.2.)
В дальнейшем планирую продолжить повышать свой профессиональный уровень, помогать коллегам в освоении инновационных компьютерных технологий. Планирую внедрить в практику проект «Экотропа», продолжать разрабатывать наглядный и дидактический материал для уроков.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты