Гордиенко Нина Павловна

Персональный сайт учителя-логопеда

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Развитие речи, инновационные образовательные технологии в логопедии

Увлечения: Моя семья. Моя работа. Книги, творчество.

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: г. Ейск

Место работы: Студия развития речи (г.Ейск)

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gordienko-nina-pavlovna
Достоинство речи — быть ясной и не быть низкой.
Аристотель

Учитель-логопед – педагог, который занимается устранением нарушений в устной и письменной речи. С каждым годом увеличивается количество детей с речевыми расстройствами. Для того чтобы помочь таким детям, открывают специальные детские сады, школы, логопедические пункты, медицинские центры.

Основные цели и задачи логопедической работы заключаются в том, чтобы, во-первых, корректировать нарушения в развитии устной и письменной речи детей; во-вторых, своевременно предупреждать и преодолевать трудности в процессе обучения детей; в-третьих, проводить консультативную работу с педагогами и родителями.

Организация деятельности учителя-логопеда:

  • общее недоразвитие разных уровней;
  • фонетико-фонематическое недоразвитие речи;
  • заикание;
  • недостатки произношения - фонетический дефект;
  • задержка речевого развития;
  • дисграфия;
  • дислексия.

Основные направления в работе учителя-логопеда:

1. Диагностическое направление: 
- первичная, промежуточная и заключительная диагностика детей.

2. Консультативное направление:
- консультации, беседы со специалистами всех профилей в процессе реабилитационной работы с воспитанниками, с родителями;
- участие в работе МППК.

3. Коррекционно-развивающее направление: подготовка и реализация индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих программ.

4. Методическое направление:

- ведение текущей документации;
- изготовление иллюстративного материала для проведения коррекционных занятий;
- работа с методической литературой.

Форма занятий:

Занятия проводятся как индивидуально, так и в группе. 
На индивидуальных занятиях ведется работа по развитию артикуляционной моторики, постановке звуков, развитию фонематического восприятия, коррекции нарушенных функций с учетом возможностей каждого ребенка.

Дети со сходными речевыми нарушениями объединяются в группы. С ними проводится работа по автоматизации звуков, расширению словаря, развитию связной речи, развитию лексико-грамматических форм языка, формированию психофизиологической сферы детей (психогимнастика, релаксация, игры на развитие общей и мелкой моторики, голосовые и дыхательные упражнения, игры на внимание).

Количество подгрупповых и индивидуальных занятий определяется учителем-логопедом в зависимости от тяжести нарушения речевого развития.

Таким образом, можно сказать, что профессия «учитель-логопед» актуальна и востребована в современном обществе.

О себе

Профессиональная деятельность - развитие речи, коррекция речевых нарушений.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения русских и зарубежных классиков. Современная художественная литература. Научная (специализированная для логопеда) литература.

М. Ибука "После трех уже поздно",  В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", Ю. Гиппенрайтер "Общаться с ребенком. Как?"

Мой взгляд на мир


Мои достижения


Моё портфолио


Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы