Потапова Любовь Юрьевна

Воспитатель

" Поручай детям такие дела, в которых они видели бы результаты своей деятельности".

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: живопись,лепка из глины,дефектология

Увлечения: биссероплетение

Регион: Московская область

Населенный пункт: Истра

Место работы: ГБОУ ЦРО 7

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/goncharova-lyubov-yurevna
"Знания и только знания, делают человека мудрым и великим"
Писарев

«Искусство, это попытка создать рядом с собой еще один мир, только более человечный». Д.Дидро

О себе

ЭССЕ учителя изобразительного искусства. По специальности я учитель изобразительного искусства и черчения. Но, так уж сложилось в моей жизни, что преподавать мне пришлось не только, изобразительное искусство, черчение но и русский язык, литературу. Результатом моей «многопрофильности» стала специфичность школы – интерната для глухих и слабослышащих детей. Наверное, поэтому мне не так сложно сформулировать «свою педагогическую философию». Школа всегда брала не себя обучающие, развивающие и воспитательные функции. И это правильно. Каждый уважающий себя педагог обязан не только обучать своему предмету учащихся, но и воспитывать, а также развивать его умения и навыки. Тем не менее, у каждого школьного предмета есть своя специфика, подразумевающая опору на те или иные способности детей. На мой взгляд, в школе существует несколько дисциплин, которые должны преподаваться и оцениваться несколько иначе, чем все остальные. Это музыка, технология и изобразительное искусство. Свою точку зрения попробую обосновать на примере ИЗО. Рисующие дети – маленькие творцы своего мира. Ребенок рисует то, что видит вокруг себя, что чувствует, что подсказывает ему игра, фантазия. В отличие от взрослых, ребята больше рисуют по воображению, свободно фантазируя и, в то же время, своеобразно, реально отражают мир. Процесс творчества развивает мышление детей, приносит радость и душевное равновесие. Рисование заставляет ребенка думать и тем самым активизирует мысль и образное видение мира, развивает пространственное мышление. Но ведь творчеству нельзя научить, потому что творчество это процесс, а не конечный результат! Именно поэтому процессу творчества можно или мешать или способствовать. Секрет детского творчества в том, что они гораздо эмоциональнее взрослых. Они внимательнее присматриваются к окружающему. Своим обостренным чутьем дети полнее познают в человеке отношение к ним, к другим людям, искренность, доброту, чувствуют злобу. Дети эмоциональнее! Они могут быть и слишком жестоки, и до слезливости добры. Поэтому рисунки детей искреннее, чище, правдивее, откровеннее, чем у взрослых. В них нет надуманности, нарочитости, фальши. Все дети рождаются талантливыми в той или другой области искусства. Бездарность ребенка – результат отсутствия воспитания, отсутствия заботы о нем. ни одного ребенка дошкольного или младшего школьного возраста, который не любил бы рисовать. Через свои работы дети самовыражаются, им не важно – правильно или не правильно, с точки зрения ли художественных канонов, создан их рисунок. Дети не видят недостатков в своих рисунках, им нравится и сам процесс рисования и конечный результат. В этом-то и есть счастье детского творчества. Главное – не мешать ребятам в дальнейшем самовыражаться и получать удовольствие от процесса рисования. Я всегда, когда прихожу, как учитель, на урок рисования, ставлю перед собой две задачи: 1) учить рисовать правильно, подсказывая решения, показывая приемы работы с теми или иными материалами; 2) помогать реализовывать творческие порывы менее способных учащихся, давая им возможность реализовывать себя в рисунке. Много талантливых и художественно одаренных учеников, работать с ними одно удовольствие. Завершить эссе мне хочется словами великого Д.Дидро, которые я выбрала в качестве своего педагогического кредо: «Искусство, это попытка создать рядом с собой еще один мир, только более человечный». Так давайте же не лишать детей возможности создавать свой более человечный мир при помощи искусства!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Алые паруса" Грин

Мой взгляд на мир

Больше альтруизма - меньше эгоизма.

Мои достижения

Почётные грамоты за участие в районных выставках и конкурсах: 2 место по бисероплетению, " Фейерверк биссера"( 2013г.) Благодарность за выставку 6" Мы юные умельцы". 

Моё портфолио

По специальности я учитель изобразительного искусства и черчения. Но, так уж сложилось в моей жизни, что преподавать мне пришлось не только, изобразительное искусство, черчение но и русский язык, литературу. Результатом моей «многопрофильности» стала специфичность школы – интерната для глухих и слабослышащих детей. Наверное, поэтому мне не так сложно сформулировать «свою педагогическую философию». Школа всегда брала не себя обучающие, развивающие и воспитательные функции. И это правильно. Каждый уважающий себя педагог обязан не только обучать своему предмету учащихся, но и воспитывать, а также развивать его умения и навыки. Тем не менее, у каждого школьного предмета есть своя специфика, подразумевающая опору на те или иные способности детей. На мой взгляд, в школе существует несколько дисциплин, которые должны преподаваться и оцениваться несколько иначе, чем все остальные. Это музыка, технология и изобразительное искусство. Свою точку зрения попробую обосновать на примере ИЗО. Рисующие дети – маленькие творцы своего мира. Ребенок рисует то, что видит вокруг себя, что чувствует, что подсказывает ему игра, фантазия. В отличие от взрослых, ребята больше рисуют по воображению, свободно фантазируя и, в то же время, своеобразно, реально отражают мир. Процесс творчества развивает мышление детей, приносит радость и душевное равновесие. Рисование заставляет ребенка думать и тем самым активизирует мысль и образное видение мира, развивает пространственное мышление. Но ведь творчеству нельзя научить, потому что творчество это процесс, а не конечный результат! Именно поэтому процессу творчества можно или мешать или способствовать. Секрет детского творчества в том, что они гораздо эмоциональнее взрослых. Они внимательнее присматриваются к окружающему. Своим обостренным чутьем дети полнее познают в человеке отношение к ним, к другим людям, искренность, доброту, чувствуют злобу. Дети эмоциональнее! Они могут быть и слишком жестоки, и до слезливости добры. Поэтому рисунки детей искреннее, чище, правдивее, откровеннее, чем у взрослых. В них нет надуманности, нарочитости, фальши. Все дети рождаются талантливыми в той или другой области искусства. Бездарность ребенка – результат отсутствия воспитания, отсутствия заботы о нем. ни одного ребенка дошкольного или младшего школьного возраста, который не любил бы рисовать. Через свои работы дети самовыражаются, им не важно – правильно или не правильно, с точки зрения ли художественных канонов, создан их рисунок. Дети не видят недостатков в своих рисунках, им нравится и сам процесс рисования и конечный результат. В этом-то и есть счастье детского творчества. Главное – не мешать ребятам в дальнейшем самовыражаться и получать удовольствие от процесса рисования. Я всегда, когда прихожу, как учитель, на урок рисования, ставлю перед собой две задачи: 1) учить рисовать правильно, подсказывая решения, показывая приемы работы с теми или иными материалами; 2) помогать реализовывать творческие порывы менее способных учащихся, давая им возможность реализовывать себя в рисунке. Много талантливых и художественно одаренных учеников, работать с ними одно удовольствие. Завершить эссе мне хочется словами великого Д.Дидро, которые я выбрала в качестве своего педагогического кредо: «Искусство, это попытка создать рядом с собой еще один мир, только более человечный». Так давайте же не лишать детей возможности создавать свой более человечный мир при помощи искусства!

Добавить грамоту в портфолио