Главные вкладки
Потапова Любовь Юрьевна
Воспитатель
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: живопись,лепка из глины,дефектология
Увлечения: биссероплетение
Регион: Московская область
Населенный пункт: Истра
Место работы: ГБОУ ЦРО 7
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/goncharova-lyubov-yurevna"Знания и только знания, делают человека мудрым и великим"
«Искусство, это попытка создать рядом с собой еще один мир, только более человечный». Д.Дидро
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
ЭССЕ учителя изобразительного искусства. По специальности я учитель изобразительного искусства и черчения. Но, так уж сложилось в моей жизни, что преподавать мне пришлось не только, изобразительное искусство, черчение но и русский язык, литературу. Результатом моей «многопрофильности» стала специфичность школы – интерната для глухих и слабослышащих детей. Наверное, поэтому мне не так сложно сформулировать «свою педагогическую философию». Школа всегда брала не себя обучающие, развивающие и воспитательные функции. И это правильно. Каждый уважающий себя педагог обязан не только обучать своему предмету учащихся, но и воспитывать, а также развивать его умения и навыки. Тем не менее, у каждого школьного предмета есть своя специфика, подразумевающая опору на те или иные способности детей. На мой взгляд, в школе существует несколько дисциплин, которые должны преподаваться и оцениваться несколько иначе, чем все остальные. Это музыка, технология и изобразительное искусство. Свою точку зрения попробую обосновать на примере ИЗО. Рисующие дети – маленькие творцы своего мира. Ребенок рисует то, что видит вокруг себя, что чувствует, что подсказывает ему игра, фантазия. В отличие от взрослых, ребята больше рисуют по воображению, свободно фантазируя и, в то же время, своеобразно, реально отражают мир. Процесс творчества развивает мышление детей, приносит радость и душевное равновесие. Рисование заставляет ребенка думать и тем самым активизирует мысль и образное видение мира, развивает пространственное мышление. Но ведь творчеству нельзя научить, потому что творчество это процесс, а не конечный результат! Именно поэтому процессу творчества можно или мешать или способствовать. Секрет детского творчества в том, что они гораздо эмоциональнее взрослых. Они внимательнее присматриваются к окружающему. Своим обостренным чутьем дети полнее познают в человеке отношение к ним, к другим людям, искренность, доброту, чувствуют злобу. Дети эмоциональнее! Они могут быть и слишком жестоки, и до слезливости добры. Поэтому рисунки детей искреннее, чище, правдивее, откровеннее, чем у взрослых. В них нет надуманности, нарочитости, фальши. Все дети рождаются талантливыми в той или другой области искусства. Бездарность ребенка – результат отсутствия воспитания, отсутствия заботы о нем. ни одного ребенка дошкольного или младшего школьного возраста, который не любил бы рисовать. Через свои работы дети самовыражаются, им не важно – правильно или не правильно, с точки зрения ли художественных канонов, создан их рисунок. Дети не видят недостатков в своих рисунках, им нравится и сам процесс рисования и конечный результат. В этом-то и есть счастье детского творчества. Главное – не мешать ребятам в дальнейшем самовыражаться и получать удовольствие от процесса рисования. Я всегда, когда прихожу, как учитель, на урок рисования, ставлю перед собой две задачи: 1) учить рисовать правильно, подсказывая решения, показывая приемы работы с теми или иными материалами; 2) помогать реализовывать творческие порывы менее способных учащихся, давая им возможность реализовывать себя в рисунке. Много талантливых и художественно одаренных учеников, работать с ними одно удовольствие. Завершить эссе мне хочется словами великого Д.Дидро, которые я выбрала в качестве своего педагогического кредо: «Искусство, это попытка создать рядом с собой еще один мир, только более человечный». Так давайте же не лишать детей возможности создавать свой более человечный мир при помощи искусства!
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Алые паруса" Грин
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Больше альтруизма - меньше эгоизма.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Почётные грамоты за участие в районных выставках и конкурсах: 2 место по бисероплетению, " Фейерверк биссера"( 2013г.) Благодарность за выставку 6" Мы юные умельцы".
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
По специальности я учитель изобразительного искусства и черчения. Но, так уж сложилось в моей жизни, что преподавать мне пришлось не только, изобразительное искусство, черчение но и русский язык, литературу. Результатом моей «многопрофильности» стала специфичность школы – интерната для глухих и слабослышащих детей. Наверное, поэтому мне не так сложно сформулировать «свою педагогическую философию». Школа всегда брала не себя обучающие, развивающие и воспитательные функции. И это правильно. Каждый уважающий себя педагог обязан не только обучать своему предмету учащихся, но и воспитывать, а также развивать его умения и навыки. Тем не менее, у каждого школьного предмета есть своя специфика, подразумевающая опору на те или иные способности детей. На мой взгляд, в школе существует несколько дисциплин, которые должны преподаваться и оцениваться несколько иначе, чем все остальные. Это музыка, технология и изобразительное искусство. Свою точку зрения попробую обосновать на примере ИЗО. Рисующие дети – маленькие творцы своего мира. Ребенок рисует то, что видит вокруг себя, что чувствует, что подсказывает ему игра, фантазия. В отличие от взрослых, ребята больше рисуют по воображению, свободно фантазируя и, в то же время, своеобразно, реально отражают мир. Процесс творчества развивает мышление детей, приносит радость и душевное равновесие. Рисование заставляет ребенка думать и тем самым активизирует мысль и образное видение мира, развивает пространственное мышление. Но ведь творчеству нельзя научить, потому что творчество это процесс, а не конечный результат! Именно поэтому процессу творчества можно или мешать или способствовать. Секрет детского творчества в том, что они гораздо эмоциональнее взрослых. Они внимательнее присматриваются к окружающему. Своим обостренным чутьем дети полнее познают в человеке отношение к ним, к другим людям, искренность, доброту, чувствуют злобу. Дети эмоциональнее! Они могут быть и слишком жестоки, и до слезливости добры. Поэтому рисунки детей искреннее, чище, правдивее, откровеннее, чем у взрослых. В них нет надуманности, нарочитости, фальши. Все дети рождаются талантливыми в той или другой области искусства. Бездарность ребенка – результат отсутствия воспитания, отсутствия заботы о нем. ни одного ребенка дошкольного или младшего школьного возраста, который не любил бы рисовать. Через свои работы дети самовыражаются, им не важно – правильно или не правильно, с точки зрения ли художественных канонов, создан их рисунок. Дети не видят недостатков в своих рисунках, им нравится и сам процесс рисования и конечный результат. В этом-то и есть счастье детского творчества. Главное – не мешать ребятам в дальнейшем самовыражаться и получать удовольствие от процесса рисования. Я всегда, когда прихожу, как учитель, на урок рисования, ставлю перед собой две задачи: 1) учить рисовать правильно, подсказывая решения, показывая приемы работы с теми или иными материалами; 2) помогать реализовывать творческие порывы менее способных учащихся, давая им возможность реализовывать себя в рисунке. Много талантливых и художественно одаренных учеников, работать с ними одно удовольствие. Завершить эссе мне хочется словами великого Д.Дидро, которые я выбрала в качестве своего педагогического кредо: «Искусство, это попытка создать рядом с собой еще один мир, только более человечный». Так давайте же не лишать детей возможности создавать свой более человечный мир при помощи искусства!