Гомбоева Нина Владимировна

Сайт учителя-логопеда в школе Гомбоевой Нины Владимировны

Дарить ребенку радость встречи с прекрасным звуком чистой речи!

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Развитие речи в условиях ФГОС

Увлечения: Вокал, вязание

Регион: Забайкальский край

Населенный пункт: село Дульдурга

Место работы: МБОУ "Дульдургинская средняя общеобразовательная школа"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gomboeva-nina-vladimirovna
То, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнить самостоятельно…
Л.С. Выготский

 

Эссе
Тема: «Моя профессия: учитель – логопед».


Он педагог, учитель и психолог, 
Филолог он и он языковед, 
Он воспитатель, доктор, дефектолог, 
Актер, оратор - это ЛОГОПЕД. 
Исследователь, методист, новатор, 
Он диагност, корректор и эксперт, 
И консультант, и наблюдатель - 
Специалист разносторонний - ЛОГОПЕД.

 

Логопедия - это наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Термин происходит от греческих корней: логос (слово), пайдео (воспитываю, обучаю) - и в переводе означает «воспитание правильной речи».

Логопед – это специалист, который оказывает помощь в устранение речевых дефектов. Логопед воздействует на органы речи, учит правильному дыханию и управлению собственной речью. Он оказывает помощь в «постановке» должным образом звуков, в избавлении от неправильного произношения, а также от заикания (логоневроза).

Логопед это, прежде всего:

Л – Любовь к детям. В работе с детьми любовь особенно необходима. Поскольку учитель логопед заменяет воспитанникам маму в ее отсутствие, а значит, должен вести себя по-матерински, не скупясь на внимание, доброту, ласку, теплоту и сердечность. Без любви педагогический процесс будет не эффективен. Я дарю свою любовь детям, одновременно обучая их этому чувству!

О – Ответственность. Большая ответственность возлагается на учителя логопеда. От учителя зависит будущее ребенка. Задача логопеда состоит в том, что бы помочь ребенку преодолеть речевые нарушения, тем самым обеспечить полноценное, всестороннее его развитие.

Г – Гордость профессией. Я горжусь своей профессией! Она значима и почетна тем, что оставляет доброе чувство долга перед детьми, позволяет ощущать свою необходимость и причастность к их судьбе, а значит свою полезность. Я убеждена, что профессия учителя логопеда необходимая и самая лучшая на свете!

О – Образованность. Образование и самообразование учителя – основное условие его профессионального роста. Повышение квалификации каждого педагога, овладение им новейшими педагогическими технологиями и методиками, является важным этапом непрерывного образования педагога в течение своей педагогической деятельности. Педагог может называться педагогом с большой буквы, только если сам постоянно учится и повышает свой профессиональный уровень. А эффективность коррекционной, развивающей и образовательной работы во многом зависит от профессиональной компетентности педагога.

П – Положительные эмоции. Логопед это профессия где есть ежедневное радостное общение, от которого уж точно не соскучишься. Только педагог получает самую огромную в мире награду – радостную улыбку и детский смех.

Е – Единство в работе. Многие родители не знают закономерностей педагогических особенностей детей и не могут объективно оценить проблему своего ребенка. Поэтому, с привлечением родителей к активному сотрудничеству, только в процессе совместной деятельности педагогов и семьи, удается максимально помочь ребенку.

Д – Достижение результата. Чистая, грамотная, правильная речь ребенка это и является конечным результатом работы логопеда. К нему я продвигаюсь, и радуюсь каждой маленькой победе. Надо верить в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя!

О себе

Окончила Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Биробиджанский государственный педагогический институт". Присуждена квалификация учитель-логопед по специальности "Логопедия". Стаж педагогической работы 25 лет, в данной должности 12 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Война и мир" Лев Толстой

Моё портфолио

 

 

Цели и задачи логопедической работ

Цели:

1.Своевременное выявление и преодоление растройств устной и письменной речи.

2. Восполнение пробелов в учебной деятельности, не допуская перехода этих проблем на последующие зтапы работы.

Задачи:

1.Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи.

2. Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении учащимися общеобразовательных программ.

Направления работы:

1. Развитие фонематических процессов, артикуляционной моторики, речевого дыхания.

2. Формирование звукового анализа и синтеза.

3. Постановка и автоматизация дефектных звуков

4. Коррекция недостатков лексико-грамматического строя речи.

5. Формирование связной речи и навыков построения связного высказывания.

6. Совершенствование движений и сенсорного развития.

7.Коррекция элементов учебной деятельности.

8.Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук.

9.Развитие пространственных, временных и социально-бытовых представлений.

10.Коррекция отдельных сторон психической деятельности.

Все занятия ориентированы на психологическую защищенность ребенка, его комфорт, потребность в змоциональном общении с педагогом.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы