Главные вкладки
Голуб Татьяна Владимировна
сайт учителя географии и биологии
Профессия: учитель географии и биологии
Профессиональные интересы: туризм
Увлечения: аквариумистика
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГОУ СОШ 80 с углубленным изучением английского языка
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/golub-tatyana-vladimirovnaВоспитывает все:люди, вещи, явления, но, прежде всего и дольше - люди . Из них на первом месте - родители и педагоги.
Учитель - ключевая фигура в образовании ,его профессионализм является фактором ,который определит успех или неудачу любых изменений в этой сфере. Сейчас при обсуждении приоритетов государственной образовательной политики повышение прфессионализма педагогов признается важнейшим условием обновления системы образования России.
О себе
У читель биологии и географии.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Приобрести жизненную мудрость мне позволили романы Л.Н.Толстого. Почувствовать тонкий психологизм различных ситуаций я смогла в произведениях Ф.М. Достоевского. Пауло Коэльо в своей книге "Алхимик" помог мне поверить в себя, в свои силы, а также доказал, что жизнь - тонкая штука и нам просто необходимо уметь читать знаки судьбы на своём жизненном пути. Задела меня и книга Бернхарда Шлинка "Чтец". Весь трагизм данного произведения - личная драма главного героя, нацистские преступления - ведет к осмыслению прошлого через абстрактные размышления. Польская писательница Элиза Ожешко проникновенно описала историю женщины в своём романе "Марта",чем потрясла меня до глубины души. А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц" - книга, которую я посоветовала бы прочитать каждому - это детская сказка про взрослых, которые забывают свои мечты и надежды. Во время отпуска с удовольствием читаю иронические детективы Д. Донцовой, Г. Куликовой. В жанре женской прозы интересны произведения Е. Вильмонт, Г. Щербаковой, В.Токаревой, Л.Улицкой.
Совсем недавно я прочитала несколько книг из серии "Сказки Эльфики" Ирины Семиной. Сказки, которые позволяют многое понять и переосмыслить в жизни. Благодаря им через сказочные образы и вымышленные сюжеты я стала лучше понимать себя и других. Сказки Эльфики - великолепная терапия для человеческих душ!
Мой взгляд на мир
«Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь».
Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (глава ХХI)
Мы часто берём в руки книгу, даже не задумываясь, какую роль она сыграет в нашей жизни. Так случилось и со мной. Я благодарна Экзюпери за его « Маленького принца». Теперь я смотрю на многие вещи, происходящие со мной и вокруг меня, совершенно иначе. Что же сделал со мной этот маленький мальчик? Как я могла жить, не зная о нём и его мире? Как могут жить люди, не читая «Маленького принца», не задумываясь над его словами, обращёнными ко всему человечеству?
«Маленький принц» - это не просто сказка. Я бы назвала эту книгу «нравственным путеводителем в мире людей», который заставляет задуматься над поведением человека, над его отношением к жизни и всему живому.
Если бы меня попросили выделить из книги Экзюпери наиболее важные афоризмы, я бы отказалась сделать это. «Почему?»- спросите вы. Да потому, что каждое слово в этой книге важно, наполнено смыслом, мудростью, истиной, с которой невозможно, да и ненужно спорить.
В предисловии к своей книге автор пишет: « Откуда я? Я родом из моего детства». Мы, люди, все родом из своего детства. Но почему – то не все помнят об этом. Не всем удаётся сохранить в себе детскую чистоту и непосредственность. Маленький принц - это воплощение живой человеческой души. Рассказывая о своих странствиях по другим мирам, малыш открывает людям глаза на их бессмысленное существование. Король, который правит миром, на самом деле никем не управляет; честолюбец, упивающийся своим тщеславием; горький пьяница; «деловой человек», занятый ненужным подсчётом звёзд… Сколько таких людей, тратящих свою жизнь попусту, на нашей планете? А ведь рядом столько прекрасного, интересного, наконец, нуждающегося в нашей помощи или защите! «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь», - говорит Лис Маленькому принцу. Как он прав! Нужно уметь почувствовать того, кто находится рядом, увидеть то, что невозможно разглядеть – душу всего живого. Как можно увидеть глазами то, что делает твой дом самым родным, близких самыми любимыми, звёзды самыми яркими, а розу самой прекрасной? "Будь то дом, звезды или пустыня, самое прекрасное в них то, чего не увидишь глазами. Но глаза слепы. Искать надо сердцем". Только лишь сердцем, то есть только любя, любя бескорыстно…
И так, первое, что я поняла, прочитав книгу Экзюпери, то, что жизнь дана человеку, чтобы с пользой прожить её рядом с другими людьми, бескорыстно любя тех, кому ты нужен.
«Себя судить куда трудней, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр», - пишет Экзюпери в своей книге. Жаль, что в жизни бывает иначе. Мы редко судим себя, всё чаще - других. Ведь, действительно, истинно мудр не тот, кто много знает, многое видел, может легко поучать других. А тот, кто сначала заглянет в себя, в своё сердце: « Какой я? Во всём ли прав?». Не так уж это и сложно. Я думаю, что если человечество поймёт эту вторую истину, найденную мной в «Маленьком принце», то в мире не будет зависти, злобы, несправедливости.
«На твоей планете люди выращивают в своём саду пять тысяч роз… И не находят того, что ищут…»,- говорит Маленький принц. «Не находят», - соглашается с ним лётчик. Скорее мы не хотим видеть, не хотим замечать. Как не замечаем того, что собственноручно уничтожаем свою планету. Мне бы очень хотелось, чтобы каждый житель Земли сделал слова Маленького принца своим девизом: «Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету!» Ведь только подумайте, как будет чисто на Земле, если каждый её житель просто уберёт мусор возле своего дома, на дороге, по которой он ежедневно идёт на работу или учёбу, на полянке, где привык отдыхать. Мы в ответе за свою планету, за то какой ей быть в будущем – это третья истина, подаренная мне Экзюпери.
И ещё одной важной чертой наделил меня Маленький принц. «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил»… В этой фразе заложен глубокий смысл. Она определяет любые отношения в человеческом мире. Дружба, любовь, семья, коллектив, забота о животных – ничто не возможно без ответственности. Человек должен быть ответственен перед тем, кого любит.
Пройдут годы. Я стану взрослой. Кем я буду и как сложится моя жизнь, я не могу сейчас знать. Но в одном я уверена: я буду хорошим человеком, потому что теперь умею смотреть на звёзды, видеть сердцем, любоваться розами и бороться с «баобабами». Я точно знаю, что никогда не спрошу у своего сына: «Сколько лет твоему другу? Сколько у него братьев? Сколько зарабатывает его отец?» Я буду спрашивать о главном: «Какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?»
Я сохраню все уроки Маленького принца и когда-нибудь передам их своим детям вместе с замечательной книгой Антуана де Сент - Экзюпери «Маленький принц» .
Моё портфолио
Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем истории. Ведь история, как говорил Цицерон-это «учительница жизни».
Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало.
Интерес к истории мне привил мой любимый учитель… С каким вниманием и восхищением слушала я его уроки. Именно он помог мне найти ответы на многие вопросы, именно он первый увидел во мне учителя.
Моей мечте суждено было сбыться в 1990 году, когда я после окончания Мордовского Государственного Университета им. Н. П. Огарева города Саранска, исторического факультета по специальности учитель истории, пришла работать в школу №4 г. Ковылкино.
Помня о крыловской мудрости: «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец…», я приступила к своему любимому делу.
Учитель истории - это человек, который рассказывает о прошлом, об узнанном. Цель моего ремесла - соединить прошлое с настоящим.
И вот уже 16 лет каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих питомцах честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым. Кроме того, в школе я занимаюсь формированием патриотического воспитания подрастающего поколения. В ходе поисковых работ моих учеников под моим руководством был собран материал, который поспособствовал открытию при школе музея «Боевой и трудовой Славы». Тем самым я вношу свою ленту в будущее своей страны.
Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.
На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний. Очень приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек.
Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.
Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов.
Эту главную идею я доношу и до родителей. Ведь к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными, А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье.
Необходимо иметь связь друг с другом, то есть, родителя и классного руководителя, а также учителей-предметников для того, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа, я уверена, будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.
Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Это счастье быть учителем; быть нужным!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты