Головнёва Ольга Викторовна

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Василий Осипович Ключевский

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания. Адольф Дистервег

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Повышение своего профессионального уровня, квалификации, освоение и применение новых образовательных технологий

Увлечения: вышивка, вязание, рисование, изготовление цветов из бумаги, пою песни, сочиняю стихи

Регион: Приморский край

Населенный пункт: г. Лесозаводск, ст. Ружино

Место работы: краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение " Лесозаводская (коррекционная) школа- интернат"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/golovnyova-olga-viktorovna-3
Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете.
Макаренко А. С

Одна из грубейших ошибок — считать, что педагогика является наукой о ребенке, а

не о человеке... Детей нет, есть люди, но с иным масштабом понятий, иным запасом  опыта, иными влечениями, иной игрой чувств. Помни, что мы их не знаем.

Я. Корчак

Педагогика — наука о воспитании. Одна из ее современных ветвей получила название коррекционной педагогики (от лат. correctio— исправляю). Это отрасль педагогической науки, которая изучает закономерности, причины возникновения отклоняющегося поведения у детей, разрабатывает пути и способы его исправления. Предмет коррекционной педагогики — отклоняющееся развитие и поведение. Коррекционная педагогика возникла в ответ на вызов жизни — угрожающее повышение детской и подростковой невоспитанности. Этой беде нужно противопоставить новое воспитание, исходящее из глубоких современных знаний о растущем человеке.

Традиционно предметом коррекционной педагогики считалось обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья. Само понятие коррекционной работы связывалось с аномальными, т. е. неправильно развивающимися, детьми, причина которого есть органические нарушения. Но теперь мы видим, что у детей появляется все больше неорганических, т. е. приобретенных, отклонений, которые также приводят к искривлению их развития и поведения. Здоровых детей приходит в школу все меньше. Потому можно не оспаривать традиционное понимание предмета коррекционной педагогики, просто современная наука раздвигает границы, включая в сферу своего действия всех детей с нарушениями развития и поведения.

Видный отечественный ученый профессор В.П. Кащенко считал коррекционную педагогику наукой о воспитании исключительных детей. При этом под исключительными понимались дети, поведение которых исключается, выпадает из общепринятой нормы.

Необходимость коррекционной педагогики в самом начале её зарождения многие педагоги отвергали. Считали, что она входит в противоречие с гуманистическим воспитанием. Имеем ли мы право переделывать ребенка, лишать его права быть самим собой, свободно распоряжаться своей жизнью, судьбой? Но все это будет позже, когда человек созреет, окрепнут его силы,, воля и разум. А в нежном возрасте самое главное — уберечь его от «выпадения» из нормы. В детском и подростковом возрасте усвоение скверных привычек — главная опасность. Девиантный ребенок опасен для себя не своей нестандартностью, не своим в данный момент плохим поведением, а именно тем, что оно выводит его на тот путь, с которого уже потом очень трудно вернуться назад. Своевременная коррекция — единственный способ уберечь ребенка от худшего.

О себе

  1. Год рождения: 1974
  2. Образование: среднее специальное
  3. Место учебы: Спасское педагогическое училище
  4. Специальность: учитель начальных  классов
  5. Педагогический стаж: 10 лет
  6. Должность: воспитатель

Мать двоих сыновей. После рождения первого сына, пришла работать в коррекционную школу на должность воспитатель. Потом предложили должность учителя физкультуры, но отработав почти два года, уволена в связи уходом на пенсию по инвалидности.  Долго болела и восстанавливалась, но всегда думала и вспоминала своих воспитанников. Спустя 6 лет вернулась в школу, на должность воспитатель. В данный момент являюсь воспитателем, учителем русского языка и литературы (5 класс), классным руководителем на своей группе.

Обязанности воспитателя школы-интерната определяются уже самой спецификой этой работы. Дети в такой школе по разным, от них не зависящим, причинам, лишены родителей. Воспитатель для них – взрослый человек, который всегда поможет, во многих случаях он просто призван заменить детям родителей. Главное в такой работе – постараться жить с ними одной жизнью, одними интересами.
Есть, конечно же, и определенные функциональные обязанности, но основная задача – помнить, что перед тобой ребенок, не имеющий самого главного – родительской поддержки. На работу к детям я хожу с большой радостью, ведь меня ждут дети, которым я нужна. И чем дольше я работаю в школе – интернате, тем все больше проникаюсь к проблемам своих детей.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классическая поэзия, Макаренко "Педагогическая пожма"

Мой взгляд на мир

Каждый ребенок имеет право на достойную жизнь. Выросшие вне семьи дети требуют особого внимания. начальный жизненный опыт их надломлен, искажено представление о добре и зле, о человеческом долге, справедливости, о человеческих отношениях. У детей травмирована нервная система, нередко даже психика.
Работа воспитателя очень сложная, трудная, но важная и необходимая. Работая в школе, прежде всего, нужно оставаться порядочным человеком, обязательно любить детей, быть эрудированным, грамотным. Детям никогда нельзя лгать, любую фальшь и неискренность они всегда замечают, рано или поздно.

Мои достижения

Планирую  и осуществляю воспитательный процесс в соответствии с программой воспитательной работы ОУ, образовательной программы специального (коррекционного) учреждения 8 вида под редакцией В.В. Воронковой. По программе воспитательной работы, составленной мною с учетом методик  В.В. Воронковой, Т.И. Троцкой, В.Ф. Мачихиной для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, составила  рабочие программы по различным направлениям воспитательной работы, которые утверждены на педагогическом совете школы.

Изучила и применяю в работе методики специальной психологии и коррекционной педагогики И.А. Зайцева, В.С. Кукушкина, Г.Г. Ларина, «Коррекционная педагогика» Шевченко С.Г., «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе – интернате,  детском доме», методические рекомендации «Социально-психолого-педагогическая коррекция и реабилитация детей в системе образования» ПИПКРО и другие. Это позволило мне разработать основные направление воспитательной работы для учащихся с отклонениями в развитии и поведении, обеспечивающие создание условий для их социально-психологической реабилитации.

Владею современными образовательными технологиями и эффективно применяю их в практической деятельности. Применяю здоровьесберегающие технологии. Обеспечиваю охрану жизни и здоровья воспитанников во внеурочное время, соблюдаю охранительный режим, составила и провожу лечебно-профилактическую и оздоровительную работу: динамические паузы, игровой точечный массаж для профилактики и лечения насморка, пальчиковые гимнастики, гимнастики для глаз, дыхательные гимнастики, артикуляционные гимнастики, физкультминутки,  утреннюю гимнастику, приобщаю воспитанников к ЗОЖ, разрабатываю и провожу мероприятия по профилактике вредных привычек, ПАВ.
Активно внедряю  информационно-коммуникативные технологии  в воспитательный процесс и эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности. Компьютерные технологии применяю для подготовки и проведения занятий, оформления различные документы, наглядности, готовлю в электронном виде  консультации и рекомендации  для родителей.  Использую в своей работе презентации с применением мультимедийного оборудования

Владею игровыми технологиями. Использую разнообразные игровые приемы для снятия умственного напряжения, создаю игровые ситуации, вызываю у детей состояние увлеченности,  осознанное освоение знаний, умений и навыков.

При разработке каждого вида деятельности детей осуществляю оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания. Побуждаю  интерес к занятиям, используя индивидуальный подход, интересный материал, элементы практической значимости, положительные эмоции (одобрение, похвала, соревнование).

Изучив индивидуальные особенности и интересы каждого ребенка, динамику их развития,  планирую воспитательную работу с учетом  желаний  детей, популярности тех или иных мероприятий, создаю в группе положительный эмоциональный климат.

Провожу большую работу по сплочению классного коллектива. С целью сплочения привлекаю детей к совместному труду, подготовке к праздникам, конкурсам, выставкам. К проводимым мероприятиям дети относятся с интересом, с удовольствием принимают участие. Классный коллектив становится сплоченнее, дружнее, активнее. Привлекаю  к участию в мероприятиях родителей. Результатом работы стали достижения учащихся:

Приоритетным направлением работы по созданию оптимальных условий для обучающихся в реализации права на образование - считаю содружество всех служб учреждения. Поэтому работаю  в контакте с учителями – предметниками,  классным руководителем по воспитанию ответственности к учебе, самостоятельности,  посещаю уроки и мероприятия коллег. Совместно с другими специалистами школы, провожу коррекционную и реабилитационную работу с детьми через организацию физкультурно-оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий. Тесно сотрудничаю с учителем-логопедом  школы, провожу логопедические минутки для развития артикулярного аппарата. Результатом такого творческого союза является 100 % посещаемость учащихся с 1 класса по настоящее время, контингент воспитанников стабилен.

      Вношу  личный вклад в повышение качества образования.   Разработала  рабочие программы по внеклассному чтению для 4-5 классов, программы кружковой работы «Вышивка крестиком», «Техника оригами», подобрала материал и разработала методические пособия.

В настоящее время работаю по теме самообразования «Формирование основ здорового образа жизни». Цель моей работы: Сформировать у школьников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и к здоровью окружающих.

Повышаю свой уровень профессиональной компетенции  на курсах повышения квалификации в 2014г. в Аналитическом научно-методическом центре «Развитие и коррекция по теме « Современнные технологии организации и планирования воспитательного процесса в коррекционной школе-интернате».

  

 

Моё портфолио

Отдай частицу сердца своего тому, кто ждет тепла, участья.

Ведь нет прекрасней ничего,

Чем подарить другому счастье.

Глаза ребенка смотрят на тебя,

Его судьба лишила детства.

Пусть за него, как за себя,

Твое болит и плачет сердце.

Пусть обретет он добрый дом,

Забудет страх и униженье.

Случайный здесь не приживется,

Экзамен выдержит лишь тот,  в ком сердце в тон ребячьим бьется, кто их заботами живет.

Здесь нет чужих, здесь наши дети  и мы с тобой за них в ответе.

Из детских глаз больших и синих Глядит доверчиво... Россия.

 В работе воспитателя больше всего привлекает то, что она не даёт человеку стоять на одном месте, быть инертным. “Маленькие почемучки” всегда рядом с ним – дома он или на работе. А самое главное – видеть результат своей работы, как они взрослеют, как совершенно по-другому начинают относиться к самим себе, другим людям. Приятно встречать их, ставших уже взрослыми. С какой гордостью я смотрю на своих выпускников, думая о том, чтоб у каждого сложилась дальнейшая жизнь. И потом проходят годы, а твои воспитанники приезжают в гости и говорят спасибо.  Вот так и работаю, выпуская и набирая новых детишек. Я стараюсь в своих воспитанников вложить всю душу, все знания, которые необходимы детям в дальнейшей жизни.

 Воспитатель  – это носитель истины, доброты, справедливости. Он должен много знать и уметь, быть интересным для своих детей. Часто слышу фразу «…можно ли любить чужих детей?». Могу с уверенность сказать, что их нужно любить, ведь только любовью можно излечить их раненые души. Воспитатель  должен просто любить детей, принимать их такими, какие они есть.  Наши дети,  с ограниченными возможностями здоровья ждут помощи в жизненном самоопределении. У них затруднено формирование своего «Я», отношение к себе и другим людям. Поэтому я взяла за основу личностно- ориентированную модель взаимодействия взрослого  с ребенком. Главная идея - содействовать становлению личности,  развивать доверие ребенка к миру, развивать индивидуальность ребенка. Процесс воспитания - творческий процесс, и моя задача поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, творчеству, открытиям.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы