Главные вкладки
Головаченко Галина Владимировна
Сайт воспитателя ДОУ
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: «Интерес и познание сегодня- успех и признание завтра.»
Увлечения: разносторонняя личность
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Петергоф
Место работы: ГБДОУ детский сад №7 компенсирующего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/golovachenko-galina-vladimirovna«…воспитатель детей может не иметь специального образования. Он должен быть честным, справедливым, умным». Н. Г. Чернышевский.
О себе
Дата рождения: 30.12.1958г
Образование: Современная гуманитарная академия
Место работы, должность: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 компенсирующего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга, воспитатель.
Педагогический стаж: 29 лет
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Дидактика и методика дошкольного образования"
Моё портфолио
Будучи воспитанницей детского сада, я имела твёрдое убеждение, что стану воспитателем. Поэтому не было у меня сложных размышлений о выборе профессии. В школьные годы я отрабатывала практику в пионерских лагерях вожатой. По окончании учёбы поступила в педагогическое училище, позже – в институт. Работая с детьми, училась с ними общаться – в итоге поняла, что нужно быть с воспитанниками «на равных», но всё же руководить ими, так сказать, направлять в нужное «русло». В некотором смысле воспитатель открывает перед ребёнком окружающий мир, знакомит с принципами сосуществования, закладывает веру в торжество добра, пробуждает осознание силы разума, формирует положительные взгляды на жизнь… Я люблю своих воспитанников, принимаю их такими, какие они есть. В процессе взаимодействия стараюсь некоторые качества корректировать, предлагаю ребёнку поразмышлять на заданную тему. Забочусь о душевном и физическом здоровье своих маленьких друзей. В индивидуальных беседах побуждаю ребёнка высказывать своё мнение и отстаивать его. Ведь нет одинаковых характеров - необходим индивидуальный подход к каждому человеку. За рабочий день я не оставлю ни одного воспитанника без внимания. Беседуя с родителями, часто вижу удивление в их взгляде, по поводу моей осведомлённости их семейного устройства. Призываю родителей включиться в работу с педагогами по формированию всесторонне развитой личности ребёнка. В образовательной деятельности использую различные технологии: здоровьесберегающие, сказкотерапевтические, проектирование, экспериментирование, мультимедийные… Очень нравятся детям этические беседы. Порой высказывают такие предположения, что приводят меня в удивление. Они способны рассуждать как взрослые, но просто имеют маленький рост. У меня хорошо получается деятельность по развитию речи. Сначала детям трудно даётся данный вид, но по мере накопления словарного запаса, сформированности умения составлять предложения, их очень сложно остановить. Иногда получаются настоящие диспуты. Меня данный факт радует, ибо в школе у моих воспитанников проблем будет меньше. Я воспитываю в детях патриотические чувства и нахожу живой отклик, что меня несказанно радует. На протяжении многих лет бытовало мнение, что не следует заниматься этим видом – живут в России, значит любят. Оказалось – не совсем так. В последнее время в нашей стране стали задумываться о патриотизме. Надеюсь, патриотическое воспитание поднимется на должный уровень! В начале моей педагогической деятельности я прочла у К. Д. Ушинского правила, по которым он работал и приняла их к действию: 1 – спокойствие совершенное, по крайней мере, внешнее. 2 – прямота в словах и поступках. 3 – обдуманность действий. 4 – решительность. 5 – не говорить о себе без нужды ни единого слова. 6 – не проводить времени бессмысленно. 7 – каждый вечер добросовестно давать отчет о своих поступках. 8 – ни разу не хвастаться ни тем, что было, ни тем, что есть, ни тем, что будет. На мой взгляд – это моральный кодекс, работа над собой, самовоспитание. Самоанализ помогает мне выявить недостающие качества и что-то исправить в себе. О нравственном самовоспитании прекрасно сказал В. А. Сухомлинский: «Многолетний опыт убедил меня в том, что человек по-настоящему воспитывается тогда, когда он воспитывает другого человека; чувства собственного достоинства, чести, гордости пробуждаются в человеке при том условии, когда он вкладывает частицу своих духовных сил в другого человека, стремится сделать его лучше, видит в нём, как в зеркале, себя». Видимо поэтому всю свою педагогическую деятельность я неустанно работаю над собой: чем больше имею я, тем больше смогу передать детям.