Главные вкладки
Бикмухаметова Голниса Рифатовна
сайт учителя математики
Профессия: учитель математики
Профессиональные интересы: решать задачи
Увлечения: чтение книг
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: п.Ныртинского совхоза
Место работы: МБОУ "Ныртинская средняя школа" Кукморского муниципального района РТ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/golnisa-rifatovnaПредмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным. (Б. Паскаль)
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель...»
(Л. Толстой)
Когда человек смотрит на звёздное небо, он думает о самом разном: о своих мечтах, о своих желаниях, о своей судьбе, о мироздании. Это можно сравнить с тем, как учитель смотрит на свой класс. Подобно созвездию, в нём соединились переплелись огоньки, которые хранят в себе тепло и чудо человеческой эмоции. Почувствовать и заставить пылать из маленькой искры жаркий костёр - вот задача учителя. Не дать потеряться маленькой звёздочке в огромных созвездиях социума, а направить и помочь занять в них достойное место. Каждый ребёнок - звезда, надо только её зажечь.
О себе
Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя...
Выбираю тоже, как умею.
С. Никитин
Я пришла работать в школу 40 лет назад.
Это было начало большого пути. И с каждой новой победой приходилось поднимать планку для самой себя и для учеников. Каждая удача, как и поражение, заставляют работать над собой, совершенствовать свое мастерство, находить новые формы работы, не останавливаться на достигнутом.
И вот, вооружившись определенными знаниями, развеяв сомнения в правильности применяемых методов, вхожу в класс, где ждут ученики... Какие же они разные!.. И какие разные у них глаза: думающие, веселые, сияющие... А еще напряженные, равнодушные... Как пробудить желание учиться? Как поддержать интерес к предмету? На уроках математики я пытаюсь не только учить математике, но и воспитывать Человека, способного не только уметь решать сложные математические задачи, но и чувствовать, дружить, отстаивать свои интересы, аргументировать точку зрения.
Не каждому легко дается математика, поэтому надо дать ребенку возможность самовыражения, самоутверждения.
Моя задача – в любом ученике увидеть хорошее, развить его, показать это хорошее всем. Помочь поверить в свои силы, для каждого найти «слова, исполненные доверия». Учить и учиться – вот мой девиз! Учиться на ошибках, опираясь на знания и удачу.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».
Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей»
Мой внутренний мир женщины сформировали следующие книги: Сомерсета Моэма «Театр», Т.М. Афанасьева «Семья», К.К. Базудрев «Как быть счастливым в браке».
Мой внутренний мир человека, женщины и борца: Маргарет Митчелл «Унесенные ветром».
Расписал всеми красками мой внутренний мир Константин Георгиевич Паустовский. Без его книг глаза бы были слепыми, а душа немой.
Мой взгляд на мир
Я думаю, что " рукотворное счастье учителя " состоит в том, что бы указать детям путь в мир красоты, гармонии и добра. Но учитель должен не только указать путь в " Мир Прекрасного", по которому пойдёт ученик, но и научить молодого человека как пройти по этому пути. А значит, научить ставить высокие цели, доводить начатое дело до его логического конца. Я уверена, что это и есть дорога к счастью, дорога длинною в жизнь!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты