Глинская Ира Николаевна

сайт учителя русского языка и литературы

Профессия: Учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Филология, педагогика и психология

Увлечения: Чтение художественной литературы,садоводство,дизайн домов и квартир

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: г.Николаевск

Место работы: МКОУ "СОШ №2" г. Николаевска

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/glinskaya-ira-nikolaevna

О себе

17 лет преподаю русский язык и литературу детям. Работа нравится. Публикую научно-методические статьи в журналах "Литература в школе" и "Русский язык в школе" по проблеме филологического анализа текста художественного произведения в средней школе. Увлекаюсь художественным творчеством(рассказ "Живая память воды" - "Берегиня - журнал для Вас" -12, №9), художественной публицистикой(Путевые заметки "Путешествие с поэтом Александром Блоком по Италии" - "Берегиня -журнал для Вас" - 12, №6), литературно-критическим эссе ("Цветы поэтов Серебряного века" - "Берегиня-журнал для Вас" - 10-11 гг), проповедую и пропагандирую здоровый образ жизни.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Герман Гессе "Игра в бисер", Л.Н.Толстой "Крейцерова соната", И.А.Бунин "Жизнь Арсеньева", Андрей Битов "Пушкинский дом", Юрий Трифонов "Другая жизнь", Сергей Залыгин "Южноамериканский вариант". Это глубокие философские обобщения о смысле человеческого существования, отношении к Богу, о поисках пути к людям и самому себе. Любимый писатель - Иван Бунин, любимые поэты - Афанасий Фет, Александр Блок, Марина Цветаева.

Моё портфолио

Лингвостилистический анализ текста - одна из важнейших методичес­ких и лингвистических проблем современного преподавания русского язы­ка..

     Умение понимать текст вырабатывает у старшеклас­сников чувство языка, развивает аналитические и творческие способности— как на уровне содержания,  так и на уровне языковых средств. Текст - это сложное речевое целое,  это    интегративная единица, пони­мание которой лежит на стыке многих наук: лингвистики,  языкознания, психологии, культурологи, философии, литературоведения,  истории. Чтобы постичь текст, ученику необходимы знания из области теории ли­тературы,    из истории языка,   из этнографии.  Таким образом,  изучая текст (читая,   анализируя,  интерпретируя) дети обогащают свой куль­турный запас, свои представления о разных сторонах жизни, разных эпохах, совершенствуют    нравственное чувство.  Они учатся сопоставлять, ло­гически мыслить, высказывать и отстаивать собственное мнение, кор­ректировать свои недочёты.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы