Главные вкладки
Глинская Ира Николаевна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: Учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: Филология, педагогика и психология
Увлечения: Чтение художественной литературы,садоводство,дизайн домов и квартир
Регион: Волгоградская область
Населенный пункт: г.Николаевск
Место работы: МКОУ "СОШ №2" г. Николаевска
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/glinskaya-ira-nikolaevnaО себе
17 лет преподаю русский язык и литературу детям. Работа нравится. Публикую научно-методические статьи в журналах "Литература в школе" и "Русский язык в школе" по проблеме филологического анализа текста художественного произведения в средней школе. Увлекаюсь художественным творчеством(рассказ "Живая память воды" - "Берегиня - журнал для Вас" -12, №9), художественной публицистикой(Путевые заметки "Путешествие с поэтом Александром Блоком по Италии" - "Берегиня -журнал для Вас" - 12, №6), литературно-критическим эссе ("Цветы поэтов Серебряного века" - "Берегиня-журнал для Вас" - 10-11 гг), проповедую и пропагандирую здоровый образ жизни.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Герман Гессе "Игра в бисер", Л.Н.Толстой "Крейцерова соната", И.А.Бунин "Жизнь Арсеньева", Андрей Битов "Пушкинский дом", Юрий Трифонов "Другая жизнь", Сергей Залыгин "Южноамериканский вариант". Это глубокие философские обобщения о смысле человеческого существования, отношении к Богу, о поисках пути к людям и самому себе. Любимый писатель - Иван Бунин, любимые поэты - Афанасий Фет, Александр Блок, Марина Цветаева.
Моё портфолио
Лингвостилистический анализ текста - одна из важнейших методических и лингвистических проблем современного преподавания русского языка..
Умение понимать текст вырабатывает у старшеклассников чувство языка, развивает аналитические и творческие способности— как на уровне содержания, так и на уровне языковых средств. Текст - это сложное речевое целое, это интегративная единица, понимание которой лежит на стыке многих наук: лингвистики, языкознания, психологии, культурологи, философии, литературоведения, истории. Чтобы постичь текст, ученику необходимы знания из области теории литературы, из истории языка, из этнографии. Таким образом, изучая текст (читая, анализируя, интерпретируя) дети обогащают свой культурный запас, свои представления о разных сторонах жизни, разных эпохах, совершенствуют нравственное чувство. Они учатся сопоставлять, логически мыслить, высказывать и отстаивать собственное мнение, корректировать свои недочёты.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты