Гирька Наталья Леонидовна

Начальные классы

Хочешь сделать хорошо - сделай сам

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Развивающие игры с детьми, праздники - детский досуг

Увлечения: Теннис настольный

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: ст. Старонижестеблиевская, р-н Красноармейский

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №55

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/girka-natalya-leonidovna
Отношение к детям - безошибочная мерка духовного достоинства людей.
Я.Брыль

О себе

 

 

 

 «Только труд приносит человеку счастье,

 удлиняет его короткую жизнь,

дает уверенность в том,

 что потомки ушедшего, пользуясь тем,

 что создано при жизни,

 помянут его добрым словом

 и назовут творцом».

 

Так писал, русский советский писатель и литературовед, Вита́лий Алекса́ндрович Закру́тки.

 

     Основой своей профессии я считаю любовь к своему делу и своим ученикам.  

     Мотивы выбора профессии учителя начинают закладываться еще в школьные годы, и к моменту окончания школы ты уже имеешь твердый выбор профессии. Нередко выбор педагогической профессии совершается еще задолго до окончания школы. Источниками такого выбора чаще служат авторитет любимого учителя, и я  была не исключением. Очень важно повести за собой детей, а это под силу лишь тому педагогу, который сумеет увлечь их и объяснить - в мире нет ничего, что не может быть поучительным. Выпускницей  школы №55  я поступила в Армавирский Государственный педагогический институт, вернулась в стены родной школы  и работаю учителем начальных классов уже более 15 лет.     

«Здравствуйте, ребята! Мы начинаем наш урок!» Вот и сбылась моя детская мечта! Я стою у доски и ощущаю на себе взгляды тех, ради кого я пришла в школу. Всё в жизни начинается со школы и любви. Любви материнской и учительской. Мы дарим свою любовь, в глубине души надеясь на взаимность. А любовь учеников к своему педагогу нельзя сыграть, она выше фальши! Для того чтобы заслужить и быть достойным этой любви, сколько бессонных ночей проводит учитель, стараясь найти к каждому уроку что-то особенное, неповторимое и полезное для дальнейшей жизни своих учеников. На такое способны только горячо любящие свою работу люди.

С первыми педагогическими практиками пришло осознание: чтобы стать учителем нужно не только знать преподаваемую дисциплину, но и владеть современными методиками обучения и воспитания, а главное,  уметь и желать общаться с детьми и подростками, сопереживать их успехам и неудачам.

           Работа в школе - это очень большая ответственность. Мои ученики очень разные. Они занимаются по одним и тем же учебникам, читают одни и те же книги, обсуждают одни и те же школьные и классные новости, телевизионные передачи, события в стране и в мире. Но с каждым днем я все больше и больше убеждаюсь в том, что все они отличаются друг от друга. Отличаются большей или меньшей подвижностью, усидчивостью, работоспособностью. Дети по-разному включаются в работу, воспринимают и осознают объясняемый на уроке материал, у них у каждого свой индивидуальный стиль познавательной деятельности, свои особенности внимания, восприятия, памяти, воображения. Высокая познавательная активность возможна только на уроке, интересном для ученика. Как показывает мой опыт, проблемная ситуация, созданная на уроке, активизирует мыслительные процессы и стимулирует познавательный интерес учащихся. Однако я придерживаюсь принципа посильной трудности учебной задачи. Одно и то же задание вызывает у разных учащихся проблемные ситуации различной степени трудности, а для кого-то может оказаться непосильным. Такое задание не выполнит своей дидактической задачи, поэтому для меня важно создать на уроке ситуацию, когда  каждый ученик успешен и работает с удовольствием.

Перед каждым творчески работающим учителем возникает множество проблем, над разрешением которых он порой трудится всю свою педагогическую жизнь.

Но передо мной всегда встает вопрос: « Как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым учащимся?» Выход из этой проблемы -применение индивидуального подхода в обучении.

Многие представляют себе индивидуальный подход как изоляцию ребенка и предоставление его самому себе. На самом деле, индивидуальный подход в обучении не исключает, а предполагает коллективную, групповую деятельность, развитие навыков общения и поведения. Просто при этом большой акцент делается на самостоятельность исследования, познавательного "прорыва", который совершает ребенок.

Я, считаю, что одно из главных преимуществ индивидуального подхода в обучении - возможность для ребенка сформировать свои, особенные, характерные лишь для него способы работы. Наступило время, когда мы можем не бояться, а радоваться, если ребенок вдруг сделал что-то необычно, нестандартным способом.

Творчество - это способность нестандартно мыслить, действовать нешаблонно и создавать новое. Оно не вырастает на пустом месте. Только если мы будем поощрять и развивать уникальные склонности ребенка, его своеобразие, мы сможем развить интеллект и способность к творчеству, а главное, позволим во всей полноте раскрыться личности ребенка.

Моей задачей как педагога при осуществлении такого подхода в обучении, становится создание таких психолого-педагогических условий, которые бы стимулировали образовательную деятельность учащихся на основе самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями.

Русский педагог, основоположник научной педагогики в России, Константин  Дмитриевич Ушинский писал: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях». Считаю, что именно положительное отношение, доверие к учителю вызывают желание заниматься учебной деятельностью, способствуют формированию познавательного мотива учения.

Учитель - это творец, он всегда открыт для нового знания, постоянно растет профессионально, получает удовлетворение и удовольствие от своего труда. И здесь я должна определить, какова моя система ценностей, каково мое понимание сегодняшнего положения дел, каково мое представление об окружающих.

Все ответы на эти вопросы связаны с будущим моих учеников, каким я представляю себе его. Это путь единства обучения и воспитания, которое обеспечивает гармоничное развитие ребенка.

«Всегда - учиться, все - знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь». Курсы, новая литература, апробирование программы - все это ведет к повышению квалификации педагога. И сам замечаешь, как интересно общаться с тобой ученикам, если ты несешь в себе что-то новое, доселе неизведанное! Ты, будто магнит, притягиваешь к себе детей, а они уходят от тебя, пополнив свой багаж

 

Какое счастье быть педагогом!!! Я повторяю это снова и снова. Я счастлива, что профессию, которую выбрала, можно назвать самой благородной на Земле. Без этой профессии я не мыслю своей жизни! Спасибо людям, которые учили и верили в меня! Спасибо детям за то, что не дают мне останавливаться на достигнутом, а продолжают мое движение вперед!

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Приобрести жизненную мудрость мне позволили романы Л.Н.Толстого. Почувствовать тонкий психологизм различных ситуаций я смогла в произведениях Ф.М. Достоевского.

Мой взгляд на мир

Лучше быть оптимистом и ошибаться, чем пессимистом, который всегда прав.

Моё портфолио

                  Кто-то когда-то должен ответить,
                               Высветить правду, истину вскрыть,
                               Что же такое- трудные дети?
                               Вечный вопрос и больной как нарыв.
                               Вот он сидит перед нами , глядите,
                               Сжался пружиной , отчаялся он,
                               Словно стена без дверей и без окон.
                               Вот они -главные истины эти:
                               Поздно заметили... поздно учли...
                               Нет! Не рождаются трудными дети!
                               Просто им вовремя не помогли!        
 
                                                                                      С.Давидович

Добавить грамоту в портфолио