Гинькина Елена Александровна

САЙТ УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ,КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 6 "А" КЛАССА

"ВСЕГДА ВСЁ ВМЕСТЕ !"

Профессия: Учитель английского языка

Профессиональные интересы: работа с одарёнными детьми

Увлечения: кино,путешествия,музыка

Регион: Республика Коми

Населенный пункт: город Ухта

Место работы: МОУ"СОШ №16"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ginkina-elena-aleksandrovna
"РЕБЁНОК -ЭТО НЕ СОСУД, КОТОРЫЙ НУЖНО НАПОЛНИТЬ ,А ФАКЕЛ, КОТОРЫЙ НУЖНО ЗАЖЕЧЬ"
ПАСКАЛЬ

О себе

ЭССЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Трудно ли быть классным руководителем?А может, интересно?И трудно ,и интересно.Но ещё я добавлю: ответственно.Только представьте: вот они,пятиклассники,а через семь лет-семнадцатилетние и восемнадцатилетние юноши и девушки.И в том,какими они станут,будет и моя доля участия.Для меня это ответственно.

И я вновь обращаюсь к принципам моей педагогической концепции.Хочу видеть своих учеников совестливыми,добрыми:для меня это значит — внимательное отношение к человеку.Учить чувствовать тончайшие переживания другого человека.

Для меня важно создать в классе благоприятную обстановку для общения:развить такие качества ,как товарищество,способность к дружбе; чтобы каждый чувствовал себя в моём классе комфортно.И школьные годы для моих учеников станут не только годами радости познания,но и годами радости общения.

Это всё принципы моей педагогической концепции. А как она претворяется в действии?

Прежде всего,это создание традиций класса,потому что они укрепляют взаимоотношения,развивают эмоциональную память.Поздравление с днём рождения( и всегда по-разному интересно и внимательно),фотографироваться для архива класса,вечера отдыха с любимыми играми,поздравление мальчишек с 23 февраля,девчонок с 8 марта; рассказать о себе;даже генеральная уборка-тоже традиция.

А девиз моей педагогической концепции: «Всегда всё вместе»- три «В».

Вы спросите:»А где же здесь индивидуальность,личность?»Только в общении,только в нём становишься индивидуальностью-моё убеждение.

Вырабатываем примерные правила жизни класса,ведь семь лет нужно вместе пройти.

Знать интересы детей-тоже мой принцип работы.Поэтому их рассказы об увлечениях меня всегда удивляют, я восхищаюсь ,сколько много умеют дети делать руками: и выпиливают,и конструируют, и пекут,и вяжут, и плетут всевозможные банты,цветы к картинам.А ещё ухаживают за домашними питомцами... В результате одноклассники больше узнают друг друга.

Важным условием моей концепции или даже качеством меня как человека является честность.Если я говорю детям о непреходящих нравственных ценностях,то сама глубоко в них убеждена.

Воспитать патриота.Кажется звучит громко,может, и высокопарно.Но именно патриота,которому дорог родной край,человека,который понимает ,что можно о любви к Родине и не говорить,но любовь к ней чувствуется во всём. И в хорошей учёбе тоже,в знании исторических свершений. Разве ты только для себя учишься?

Не вспомним ли слова Михаила Васильевича Ломоносова,смыслом жизни которого было" утверждение наук в Отечестве"?Вспомним и прочитаем наизусть(учили)

...О вы,которых ожидает

Отечество от недр своих

И видеть таковых желает,

Каких зовёт от стран чужих,

О,ваши дни благословенны!

Дерзайте ныне ободренны

Раченьем вашим показать,

Что может собственных Платонов

И быстрых разумом Невтонов

Российская земля рождать

Это обращение великого Человека через века к нам,сегодняшним.Знания- залог процветания Родины.Жизнь Ломоносова,отданная развитию наук меня глубоко волнует, и я хочу, чтобы мои ученики знали выдающихся людей России, и в частности Республики Коми.Улицы имени Оплеснина, Алексеева,Куратова,Савина... «Я здесь живу,я хожу по этой земле,поэтому хочу знать,»- это тоже принцип моей педагогической концепции.

Умение гордиться,восхищаться людьми,как Доктор Лиза.Почему эта женщина посвятила себя служению людям: больным, оставшимся без крова? Что ею руководило?Находиться там, где особенно нужна. «А могу ли я походить на неё?» Зададим себе эти вопросы.

Учить чувствовать чужую боль, заботиться о жизни другого человека- тоже принцип моей педагогической концепции.Донести до детей мысль,что подвиг Зои Космодемьянской её стойкость,её мужество.Одна и десятки фашистов,озверевших.И никакие другие доводы: а зачем пошла?уже было выполнено одно задание?- меня и моих учеников с толку не собьют.

Это история нашей страны,а история начинается с семьи: с любви ко всем домочадцам; с заботливого отношения к каждому.

И принцип моей педагогической концепции-глубокое уважение родителей.

Может, поэтому мне совсем нетяжело проводить родительские собрания.Мы говорим не только об учёбе, мы говорим о том,что нас (родителей и меня) радует в детях,что огрочает,какие есть проблемы и как их решить.

Родители любят вспоминать свои школьные годы.Что было замечательного?Почему одноклассники до сих пор близкие люди?И родители с улыбкой и волнением пишут письмо детям- послание с родительского собрания.

Я думаю:если чувствуешь себя классным руководителем,- то это на всю жизнь.

Рано-ранёшенько иду я в школу,встречаю редких прохожих,и мне их даже жалко, что не знают они такой страны,где мир удивительный и разнообразный,страны,которая называется школа.

Захожу в кабинет,включаю свет,поправляю парты,стулья,просмотрю всё приготовленное ещё вчера.И вот уже бегут неугомонные.Меня вновь ожидает встреча с детством и юностью.И я буду предельно аккуратна в своих словах и поступках,чтобы случайно не задеть,не обидеть.

Это тоже принцип моей педагогической концепции.

Школа -надёжный и верный причал.

Жизнь бьёт всегда здесь ключом;

И хочется очень, чтоб кто-то сказал:

« Я буду, как вы, классным!»(руководителем)

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Целое поколение учителей выросло на книгах В.А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина". ... Без сомнения это книгакоторая сформировала мой внутренний мир.«Я люблю свой педагогический труд как раз за то, что главное в нем - познание человека. 

Мой взгляд на мир

Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учителя “обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: