Главные вкладки
Гильфанов Фидус Нарфисович
"Сайт учителя биологии и химии"
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Общение с детьми
Увлечения: садоводство, публикации, театр
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: с. Новоалимова, Актанышский район.
Место работы: МБОУ «Новоалимовская основная общеобразовательная школа» Актанышского района РТ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gilfanov-fidus-narfisovich
Сегодня в практику работы учителей биологии наряду с традиционной методикой широко входят методы активного обучения: интерактивные, ролевые, деловые, организационно-обучающие игры, метод опорных конспектов, технология модульного обучения и многие другие. С использованием компьютерных технологий для педагогов открываются новые возможности, позволяющие создать условия для развития познавательного интереса к изучаемому предмету.
Психолого-педагогические исследования (Б.С. Гершунский, В.А. Красильникова, А.Н. Тихомиров и др.) выявили, что информационно-коммуникационные технологии вносят значительные изменения в организацию процесса обучения учащихся:
- происходит более рациональная организация познавательной деятельности школьников, а это ведет к экономии времени урока;
- значительно повышается мотивация обучаемого;
- полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения.
Компьютер позволяет изучать процессы и явления на микро и макроуровнях, внутри сложных биологических систем на основе использования средств компьютерной графики и моделирования.
Имеется возможность представить в учебном процессе различные биологические процессы, реально протекающие с очень большой или малой скоростью.
Использование информационных технологий в курсе биологии способствует повышению успешности обучения за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером.
Уроки с применением информационно-коммуникационных технологий не заменяют учителя, а напротив делают общение сучащимися содержательным, деятельным, индивидуальным, позволяют довести до учащихся огромный поток информации, развивая при этом зрительную память, акцентируя внимание на важных объектах. Сочетание текста, рисунка, анимации, звукового сопровождения" включает" максимальное количество видов памяти: слуховую, эмоциональную, зрительную.
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках можно свести к трем основным этапам классического комбинированного урока:
- контроль знаний;
- объяснение нового материала;
- закрепление изученного материала.
В своей практической деятельности мною в системе используется компьютерное тестирование при контроле знаний воспитанников.
Тестирование выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную:
- диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося. Это основная, и самая очевидная функция тестирования. По объективности, широте и скорости диагностирования, тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля;
- обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала. Для усиления обучающей функции тестирования, могут быть использованы дополнительные меры стимулирования студентов, такие, как раздача преподавателем примерного перечня вопросов для самостоятельной подготовки, наличие в самом тесте наводящих вопросов и подсказок, совместный разбор результатов теста.
- воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.
Тестирование — более объективный метод контроля, так как ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя.
Значимым направлением организации тестового контроля на уроках биологии является индивидуализация контроля, приводящая к значительной экономии времени тестирования. Основные затраты при тестировании приходятся на разработку качественного инструментария, то есть имеют разовый характер. Затраты же на проведение теста значительно ниже, чем при письменном или устном контроле.
О себе
Мин – Гыйльфанов Фидус Нәрфис улы- 1971 нче елның 6 маенда Актаныш районы Татар Суыксуы авылында дөньяга килгәнмен.
1989нче елда Татар Суыксуы урта мәктәбен тәмамлап, Казан дәүләт педагогия университетына укырга кердем. Яшьлекнең иң матур студент еллары сизелмичә дә үтеп китте.
1994нче елда дипломымны күтәреп, районыбызның Олыимән төп гомуми белем бирү мәктәбенә химия-
биология укытырга кайттым. Бер ел Олыимән мәктәбендә укыткач, Чалманарат урта мәктәбенә күчтем. Бу мәктәптә үз белгечлегем буенча 2 ел хезмәт куйдым.
1997 елдан Яңа Әлем төп гомуми белем бирү мәктәбендә биология –химия, география фәннәре серләрен балаларга төшендерәм.
Еллар...еллар... Узганнар да киткәннәр.
18 ел гомерем мәктәптә, балалар арасында үткән.
Шул вакыт эчендә уңышларым да шактый булды:
- 2006 елда “Мәгариф” журналының “Иң яхшы мәкалә авторы”дипломы белән бүләкләндем.
- 2011 елда муниципаль район Башлыгының “Мактау грамотасы” на лаек булдым.
- 2011 елда “Иң яхшы укытучы” грантына ия булдым.
- 2012 елда Экология министрлыгының “Мактау грамотасы”н алдым.
Мәкаләләрем газета-журнал битләрендә даими чыгып килә. Үземнең эш тәҗрибәмне республика укытучылары белән уртаклашам.Укучыларым район
олимпиадаларында уңышлы чыгыш ясыйлар.
Мәктәптә “Экологик сукмак буйлап” экскурсияләр үткәрәм. Балаларга экологик тәрбия бирүгә , аларда табигатькә,тереклек ияләренә аңлы,сакчыл караш
тәрбияләүгә һәм туган якка мәхәббәт уятуга,аның белән горурлану хисләре
тәрбияләүгә игътибар итәм.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классическая и историческая литература
Мой взгляд на мир
Самые страшные беды происходят от равнодушия.
Мои достижения
Почётная грамота Главы муниципального района
Почётная грамота Министерства Экологии и природных ресурсов
Моё портфолио
Образованный человек в современном обществе – это не столько человек, вооруженный знаниями, но и умеющий добывать, приобретать знания, делать это целенаправленно по мере возникновения у него потребности в решении стоящих перед ним проблем, умеющий применять имеющиеся у него знания в любой ситуации.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты