Главные вкладки
Гетова Ольга Александровна
сайт учителя изобразительного искусства
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Внедрение новейших технологий; повышение уровня мастерства как учителя
Увлечения: кулинария, рукоделие
Регион: Тверская область
Населенный пункт: д. Селихово, Торжокский район
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/getova-olga«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель»

О себе
Я родилась 11 января 1972 года в г. Лисичанск Луганской области.
В детстве я никогда не хотела стать учителем, хотя играла в школу с подружками, а то и просто усаживала кукол и обучала их тому, что знала сама. Лепила из пластилина разные фигурки животных, людей, раздавала пластилин куклам и «учила» их лепке, потом раздавала альбомные листочки и начинался урок рисования. Так получилось, что я приехала работать в деревню Селихово, где была средняя школа, а учителя ИЗО не было. Когда мне предложили там работать, я, не раздумывая, согласилась. Школа для меня – это островок доброты и света, к которому всегда хочется возвращаться. Она даёт мне нравственный ориентир на всю жизнь.

Мой взгляд на мир
На Земле есть много профессий. Но среди этого многообразия профессия учителя, на мой взгляд, самая удивительная и не совсем обычная. Учитель - это профессия вне времени, моды и географии. Являясь одной из древнейших, она остается востребованной всегда.
«А зачем нужен учитель сейчас? Ведь есть компьютеры, планшеты, с помощью которых можно найти любую информацию», — скажете вы. Но ведь все эти гаджеты нужно кому-то создавать. И вы со мною согласитесь, что этот создатель — человек, имеющий школьное образование за плечами, а значит, у него был учитель.
У каждого взрослого человека был учитель, которого он помнит всю свою жизнь. История человечества свято хранит память о великих учителях, оставивших после себя еще более великих учеников.
Я считаю, что учитель должен не просто научить чему-то, он должен научить любить. Любить то, чему учит! Любить людей, любить Родину, любить жизнь.
В детстве я никогда не хотела стать учителем, хотя играла в школу с подружками, а то и просто усаживала кукол и обучала их тому, что знала сама. Лепила из пластилина разные фигурки животных, людей, раздавала пластилин куклам и «учила» их лепке, потом раздавала альбомные листочки и начинался урок рисования.
Так получилось, что я приехала работать в деревню Селихово, где была средняя школа, а учителя ИЗО не было. Когда мне предложили там работать, я, не раздумывая, согласилась. Школа для меня – это островок доброты и света, к которому всегда хочется возвращаться. Она даёт мне нравственный ориентир на всю жизнь.
И вот я в школе… Передо мной целый коллектив, который я должна суметь заинтересовать, полюбить мой предмет так же, как люблю его я. Ведь когда видишь эти распахнутые глаза, в твою жизнь приходит что-то очень важное. И ты не можешь просто отмахнуться от них. Раз ты оказался здесь, ты должен дать ученикам то, чего они от тебя ждут.
Я учитель ИЗО.
Почему я считаю предмет изобразительное искусство в школе важным? Изобразительное искусство присутствовало рядом с человеком всегда. С самых древнейших времён человек выражал свои мысли, чувства, цели через наскальные рисунки. Такие рисунки сохранили память о наших далеких предках. А наука, технический прогресс появились гораздо позже.
Рисунок – это способ самовыражения. Нет такого ребёнка, который бы в раннем детстве не взял в руки карандаш и не попытался выразить с помощью рисунка своё «Я». В каждом ребёнке от природы заложено творческое начало, и, если дать ему развиться, человек может стать успешнее и в любой другой профессиональной деятельности, которой будет заниматься в жизни. А ведь рисование и изобразительное искусство в целом - наиболее доступная ребёнку возможность развить в себе творческую личность.
Научно-технический прогресс, доступность и многообразие гаджетов безжалостно изгоняют из нашей жизни творчество, желание самовыражаться. Зачем думать, напрягаться, совершать лишние движения, подключать свои чувства и эмоции, когда несколько нажатий нужных кнопок - и тебе дан ответ на любой вопрос, удовлетворён твой любой запрос. Но при этом не работает фантазия, отсутствует воображение, не задействована душа. А ведь она, душа, как сказал поэт, «обязана трудиться». Ни один «гаджет» не передаст запах краски, не даст запачкаться гуашью, попробовать рисовать пальцами по ткани (или банту соседки). Главное – это удовольствие, эмоции, впечатления. Впечатление от своих работ: иногда благоприятное, иногда унылое… Но как же без преодоления трудностей? Ведь без неудач не бывает и по-настоящему полных, грандиозных побед. Победы учеников, какого бы они ни были уровня – от преодоления «непокорных» красок до победы на всероссийском уровне – это и моя победа тоже.
Преумножение черствости и бездушия в человеческом обществе, в межличностных отношениях также, я считаю, обязано компьютеризации всех сфер нашей современной жизни. И противостоять этому явлению человечество может только посредством обращения к различным видам искусства, творчества, самым доступным из которых, я повторюсь, для ребёнка является именно изобразительное искусство. Не будем сбрасывать со счетов и развитие мелкой моторики пальцев. А мелкая моторика напрямую связана с развитием мышления.
Различные виды искусства идут по жизни «рука об руку»: пение и музыка, танец и музыка. А изобразительное искусство и музыка часто даже дополняют друг друга. Образы, отражённые в изобразительном искусстве, становятся ближе, понятнее при одновременном восприятии изображения и музыки соответствующей эпохи или близкого изображаемому характеру. Именно поэтому я часто на уроках использую аудиозаписи той музыки, которая, по моему мнению, отвечает настроению данного мною ученикам задания. Особенно музыка помогает на уроках, построенных в форме беседы. А беседы бывают разные. О художниках или их отдельных шедеврах. И о том, что на самом деле все виды искусства неразрывно связаны между собой. Таким образом, я стараюсь приобщить детей и к хорошей музыке, будь то мировая классика или современные музыкальные течения.
Вот почему я считаю изобразительное искусство в школе одним из важных предметов, который призван создать заслон всеобщей бездуховности наряду с музыкой и литературой. И именно поэтому мне нравится преподавать этот предмет.
Главное в моей профессии учителя - не забывать правило, которое сформулировал Л.Н.Толстой: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».
Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, увлекательная профессия. Ведь учителем может быть не каждый. Учитель-это дар природы, талант. Поэтому, кроме знаний, полученных в стенах педагогического училища или ВУЗа, нужно еще стремление любить детей и быть любимыми. Учителя должны быть примером для подражания.
Что же сказать ещё? За что я люблю свою профессию? Всё просто! Я показываю моим ученикам, как прекрасен мир вокруг нас! Они начинают видеть внутренний мир природы и вещей, их окружающих. И теперь они могут видеть и то, что незаметно глазу простого человека.
Что даёт мне моя работа? Ответ очевиден. Когда я смотрю на одухотворённые лица детей, погружённых в творческий процесс, я понимаю, что именно моя работа позволяет мне почувствовать себя (пусть и на короткий срок) почти равной Творцу!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты