Герасимова Нина Ивановна

сайт учителя музыки

только вперед

Профессия: учитель музыки

Профессиональные интересы: музыка, психология, изобразительное искусство, начальная школа, МХК

Увлечения: театр, кино, комнатные цветы

Регион: Тамбовская область

Населенный пункт: город Мичуринск

Место работы: МБОУ СОШ №!7 "Юнармеец"

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gerasimova-nina-ivanovna
"Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться".
Леонардо да Винчи

О себе

Я родилась в городе Мичуринске Тамбовской области. В 1979 году стала учиться в общеобразовательной школе №4 города Мичуринска. В 1980 году поступила в музыкальную школу №! и обучалась в ней до 1987 года. В 1987 - 1991 годы получала образование в Тамбовском педагогическом училище №! имени К. Д. Ушинского на музыкальном отделении, закончила его с дипломом отличия. С 1991 года началась педагогическая деятельность. В 1995 - 2000 годы  - годы учебы в Мичуринском педагогическом институте на факультете "педагогика и методика начального образования". Работала учителем музыки в Перврмайской средней общеобразовательной школе №2 Тамбовской области, в данное время работаю в МБОУ СОШ №17 "Юнармеец".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Сказки, стихи Чуковского, Маршака, Есенина, Тютчева, Блока, произведения Пушкина, А. Толстого, Жюль Верна, М. Твена, автобиографии композиторов, художников, поэтов

Мой взгляд на мир

Вижу в нем красоту: в природе, любуюсь небом, цветами, деревьями, животными, но замечаю недостатки людей. Это вызывает чувство дисгармонии.

Мои достижения

Призовые места на вокальных конкурсах городского, регионального и федерального уровней обучающихся. Благодарственные письма и почетные грамоты администрации города мичуринска и Тамбова Тамбовской области. Выступления на научно - практических конференциях, семинарах. Мой педагогический опыт обобщен, опубликованы сборники: "Развитие творческих способностей учащихся в различных видах музыкальной деятельности", "Из опыта работы учителя музыки Герасимовой Нины Ивановны".

Моё портфолио

 

Высока роль творчества в познании мира. Оно является главным необходимым условием для разностороннего развития личности ребенка, раскрытия его тонкого духовного внутреннего мира. Процесс познания приобретает развивающий характер, жизнь ребенка обогащается новыми чувствами. По мере творческого развития обучающихся происходят определенные качественные изменения психики: развитие психических процессов.

Творческий процесс тренирует и развивает память, мышление: активность, наблюдательность, целеустремленность, логику, интуицию. Процесс развития творческого мышления обучающихся связан с их раскрепощением от обязательного заучивания, запоминания, от того, что они должны всегда помнить о каких-то нормах, которые надо знать, соблюдать. Им предоставляется больше свободы для своего «я», осуществления пусть небольших, но своих замыслов.

С эстетической точки зрения работа по развитию творческой активности в классе помогает развивать вкус учеников, учит видеть красивое вокруг себя, острее реагировать на прекрасное, воспитывает их критическое чутье к словам, звукам, формам выражения. Педагогическая направленность таких занятий очевидна: углубляются знания и в области речи, и в музыке; легче устанавливается рабочая дисциплина; уроки проходят интереснее; воспитывается внимание и что немаловажно, личность ученика раскрывается, становится свободнее, самокритичнее к себе, к ошибкам товарищей он начинает относиться терпимее, становится благожелательнее. Все это способствует сплочению классного коллектива и повышению успеваемости.

Поиски путей нешаблонного, творческого построения музыкального урока неограниченны.

      Главная моя задача - научить каждого ученика слушать, чувствовать музыку, размышлять о ней, дать каждому возможность проявить себя в творческой работе на уроке.

Работа по раскрытию и активизации творческих возможностей обучающихся вплетается в обычный урок музыки, идет через коллективное творчество, участие обучающихся в разных видах музыкальной деятельности:

-слушании

  • пении
  • музыкально-ритмических движениях
  • театрализации
  • музыкально-дидактических играх
  • игре на музыкальных инструментах
  • изучение нотной грамоты.

      Коллективно-творческий характер урока музыки, ощущение самоценности собственной личности, участвующей в общем художественно-педагогическом процессе урока, дают огромные возможности создания условий для творческого самовыражения каждого в коллективе. Важно учителю на уроках создавать условия для активного творческого самовыражения каждого ребенка. Ученикам предоставляется возможность размышлять и с помощью учителя находить ответы на вопросы. Школьники являются участниками учебного процесса, они вносят свои предложения в проведение уроков.

     Учитель музыки в постоянном поиске форм, методов, приемов, различного материала, способствующих творческому развитию обучающихся, более глубокому раскрытию тем уроков.

    Творческое начало у ребят проявляется по-разному: в множестве вариантов ответов и объемности мышления, в желании поделиться своими впечатлениями о музыке, услышанной на уроке или вне школы, в рассказе, рисунке, скульптуре, сочинении, при выполнении творческих заданий и во многом другом.

     На уроках используются различные формы деятельности, направленные на творческое развитие учеников, развитие интереса к музыке.

Мои публикации:
Дополнительное образование
Материалы методических объединений
Мировая художественная культура
Музыка
Музыкальное искусство
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио