Гераева Наталья Александровна

сайт учителя английского языка

Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Ковчег был сооружен любителем. Профессионалы построили "Титаник".

Профессия: учитель английского языка

Профессиональные интересы: повысить уровень мастерства

Увлечения: чтение, дизайн интерьера, участие в школьных театральных постановках

Регион: Самарская область

Населенный пункт: Чапаевск

Место работы: ГБОУ СОШ №10 г.о. Чапаевск

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/geraeva-natalya-aleksandrovna
Одна из грубейших ошибок - считать, что педагогика является наукой о ребёнке, а не о человеке.
Януш Корчак

Рада приветствовать Вас на моем сайте. Надеюсь, Вам будет интересно погостить у меня: обменяться новостями, опытом, посмотреть фотографии. Хочется, чтобы каждый гость чувствовал себя на сайте желанным. 

Уважаемые коллеги я предлагаю материалы, которые успешно использую в своей деятельности - разработки конспектов - уроков, классных часов, мероприятий, информацию о классе. Просматривая фотографии  Вы можете увидеть, как мы учимся, отдыхаем, путешествуем.

Надеюсь на плодотворное сотрудничество и желаю успехов в профессиональной деятельности! 

О себе

Когда-то в раннем детстве

Быть актрисой мне хотелось,

Чтоб на меня вниманье всё,

Любовь народа и почёт.

Но вырастая, понимала,

Что быть актрисой не дано,

Что мне другое суждено-

Учить детей,

чтоб стали они умней и добрей.

Любовь к английскому хотела передать,

Чтоб дети с ним могли свободно управляться.

И вот учитель я уже!

Диплом в кармане. Английский знаю назубок,

Но не могу никак взять в толк,

Почему же детям

Он – не интересен?

Учиться стала я опять,

Сию науку постигать:

Как сделать так, чтоб с интересом и любовью

Шли на урок ребята все.

И выход я нашла в игре.

Она нам помогает отдыхать

И лучше всё воспринимать.

Ведь я считаю скука на уроке-

Недопустима у любого педагога,

А также злость и безразличье, нетерпенье.

Чтоб в ногу нам со временем идти,

Искать приходится пути.

Проектная работа – вот лучшая находка.

В проекте отражаются и знания, уменья, и душа.

И каждая работа собою хороша.

Хоть с самым маленьким набором компетенций,

Вы в этом виде сможете творить.

К своим вершинам первым

Пришла я постепенно.

Мне в этом помогали дети.

Ведь мы участвуем везде:

И в конференциях и олимпиадах.

И их победы для меня – важнейшая награда.

А как приятно видеть то, что ты являешься причиною мечты.

Ведь многие мои выпускники

уже связали жизнь свою с английским.

И многие ещё хотят связать,

Чтобы самим учителями стать.

Но и сама я не стою на месте.

Участвовала в конкурсе «Учитель года» я.

И надо должное отдать,

Смогла я в номинации  победителем стать.

Но, к моему большому сожалению

Лишь пары баллов не смогла добрать,

Чтоб лучшим педагогом всей России стать.

Но это только первые вершины моих  успехов и побед!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  1. "Унесённые ветром"
  2. "Война и мир"
  3. "Мастер и Маргарита"

Мой взгляд на мир

Уважайте текущий час и сегодняшний день! Уважайте каждую отдельную минуту, ибо умрёт она и никогда не повторится. 

Мои достижения

стабильно высокий средний бал по предмету

стабильная результативность учащихся в олимпиадах и коференциях 

попобеда поппооооооооиьтмпобблордлрлдпобеда попобеда

Моё портфолио

целью своей работы считаю - формирование набора компетентностей у учащихся посредством СОТ (технологии проектной деятельности, ЗСТ, игровые технологии, ИКТ). Обоснованием выбранной цели является то, что в основе формирования компетентностей лежит развитие познавательных навыков у учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, формировать критическое мышление и навыки публичного выступления.

Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:

  1. формирование у учащихся навыков устной и письменной речи (коммуникативная компетентность);
  2. формирование у учащихся умений представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге и в публичном выступлении (коммуникативная компетентность);
  3. выработка у  учащихся навыка грамотного использования проектных технологий при обучении английскому языку: выявлять пробелы в своих знаниях и умениях; формулировать запрос на информацию, извлекать её из различных источников,  отбирать и оформлять; действовать согласно инструкции, описания, алгоритма деятельности (информационная компетентность).
  4. Воспитание в учащихся уважения к стране изучаемого языка, родной стране, друг другу (социальная компетентность).

Работая над формированием компетентностей и пытаясь достигнуть уровня образовательного стандарта, педагоги строят уроки так, что забывают об ученике, его здоровье, интересах и просто о том, что в какой - то момент ему нужен небольшой перерыв. Но мы не должны забывать, что если учитель не сделает перерыв, его сделают ученики сами и все в разное время. Это значит, что на разных этапах урока каждый ученик «выпадает» из урока.

Как показала практика моей работы в школе, ещё одной проблемой является снижение мотивации, что приводит к ухудшению результатов обучения. На первых порах все, приступившие к изучению иностранного языка, испытывают чувство особой радости и вдохновения. Соприкосновение с миром иностранного языка, иноязычной культуры и историей создаёт сильный мотивационный фон, позволяющий сделать процесс усвоения увлекательным и результативным. Однако со временем мотивация ослабевает или исчезает совсем. По моему мнению, скука на уроке – самый неприятный и трудно устранимый недостаток нашего учительского труда. Постоянно вести борьбу с монотонностью урока также считаю основополагающим моментом в своей работы. Самое главное – развивать интерес, постоянно ставить новые задачи.

В условиях современной школы важно учитывать влияние внутришкольных факторов, поскольку постоянное усложнение и интенсификации программ создают предпосылки для формирования психологического дискомфорта, а также школьного стресса, школьных неврозов и приводят к ухудшению психического здоровья школьников. Состояние психического и физического здоровья детей во многом определяются степенью функциональной зрелости организма ребёнка и его здоровьем. Однако не менее значительное воздействие  на психическое здоровье детей оказывают такие факторы, как соответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников, а также соблюдения гигиенических нормативов и правил организации учебного процесса, обеспечивающих профилактику учебных перегрузок и утомления.

Осознавая все эти проблемы, я задумалась над тем, как дать возможность учащимся отдохнуть, сберечь их здоровье, повысить мотивацию но, в то же время, продолжать работать над материалом, формируя компетентности. Одним из выходов стало использование игровых технологий. Игра – не только средство оптимизации и стимуляции процесса обучения, но и важный аспект психологического комфорта и снятия умственного перенапряжения учащихся т.е. решаются поставленные мною задачи.

Хотя разработка общей теории игры относится ещё к трудам Шиллера и Спенсера, использование игровых технологий является актуальным и в наши дни. Я могу это утверждать, т.к. игра, являясь простым и близким человеку способом познания окружающей действительности представляет собой наиболее естественный и доступный путь к овладению теми или иными знаниями, умениями, навыками.

Игровые технологии способствуют развитию воображения, образному мышлению. В игре у ребёнка закладывается способность оперировать образами действительности, что, в свою очередь, создаёт основу для дальнейшего перехода к сложным формам творческой деятельности. Большое влияние игра оказывает на развитие у детей способности взаимодействовать с другими людьми. Дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определённые трудности. Ребёнок воспринимает умственную задачу, как практическую, игровую; это повышает его умственную активность.

Игровые задания направлены на практическую деятельность учащихся, затрагивают их эмоциональную сферу, благодаря чему усиливается мотивация. Развитие изобретательных и творческих способностей ученика на уроке и вне его через игровые технологии многократно увеличивает эффективность урока и создаёт условия для раскрытия и развития личности учащегося. Данная технология позволяет мне ориентировать учебный процесс на учащегося,  так как учитываются его интересы, жизненный опыт и индивидуальные особенности. Создание благоприятного психологического климата в учебном процессе, применение личностно значимых способов учебной работы, индивидуальных заданий разных типов и уровней, индивидуального темпа работы и выбора видов учебной деятельности – эти методы, которые раскрепощают ребёнка, повышают уровень его познавательной активности, учебной мотивации, способствуют эмоциональной уравновешенности и уверенности в собственных возможностях. Следовательно, игровые технологии помогают сменить положение детей, снижают тревожность и психическое напряжение учащихся, т есть нивелируют стрессогенный фактор в учебном процессе. Это, в свою очередь, повышает мотивацию и сопротивляемость организма к воздействию внешних и внутренних негативных факторов, то есть способствует сохранению как психического, так и соматического здоровья школьников.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что игровые технологии способствуют решению поставленных мною задач. Игра занимает 3-5 минут от урока, но в это время учащиеся отдыхают, я же продолжаю работать над закреплением и отработкой материала. Вместе с этим используются и здоровьесберегающие технологии. ЗСТ также связаны с игровыми технологиями. Я даю учащимся отдохнуть, сменить положение и вид деятельности, в тоже время решаются задачи по формированию компетенции.

Необходимо сказать, что игры на уроках английского языка являются системной деятельностью, а это значит, что учащиеся знают, что им предстоит выполнять, и это сокращает время на объяснение правил и порядка работы.

В своей практике я использую игры, направленные на:

  1. Отработку фонетики, орфографии, лексики и грамматики, выработку, коммуникативных  навыков, что направлено на формирование коммуникативной компетентности
  2. Развитие умственных процессов.

Я стараюсь найти максимум педагогических ситуаций, в которых может быть реализовано стремление ребёнка к активной познавательной деятельности. Педагог должен постоянно совершенствовать процесс обучения, позволяющий детям эффективно и качественно усваивать программный материал. Важно использовать игровые элементы и игру на уроках, так как они направлены на достижение единой цели – овладение набором компетентностей.

Учитывая возрастные особенности и интересы учащихся старших классов,  мною в полной мере используются ролевые игры. Они помогают учащимся проявить себя, «примерить» взрослую жизнь, выразить свои чувства, отношение к действительности. Играя, учащиеся не копируют жизнь, а подражая тому, что видят, комбинируют свои представления, мысли. Когда ученик играет, у него быстрее работает мысль, углубляются чувства. Учебные игры, интервью, опросов, разыгрывание ситуаций создают потенциальную долее высокую возможность переноса знаний и опыта деятельности из учебной ситуации в реальную. В основном ролевая игра предполагает работу в группе. И это тоже способствует  формированию набора компетентностей и появлению стремления личности к самообразованию, к реализации собственного потенциала, что в свою очередь, направлено на сохранение  укрепление психического здоровья. Это связано с тем, что работая в группе, школьник имеет возможность реализоваться в том, что у него лучше получается. Это способствует усилению мотивации учения, создание комфортной среды для каждого, облегчает формирование коммуникативных умений и стимулирует речевое творчество. Ответственность за выполнение задания группы способствует воспитанию самостоятельности учащихся, даёт им возможность научиться планировать свою работу: определять цели, запрашивать дополнительную информацию у учителя или же добывать её самостоятельно из различных источников.

Как показала практика работы в школе, одной из проблем при изучении иностранного языка является то, что вне класса ученики практически не имеют возможности говорить на английском языке, т.е. пользоваться полученными знаниями. Для устранения этой проблемы успешно используются проектные технологии. Выполнение проекта выходит за рамки урока, требует много времени, но при этом решается ряд коммуникативных задач. Я стараюсь творчески и эффективно использовать этот метод на уроках. Использование метода проектов в процессе обучения и воспитания учащихся средствами предмета «Английский язык» даёт мне колоссальные возможности для воспитания личности школьника, так как есть реальная возможность осуществлять деятельностный характер обучения за счёт сочетания режимов работы для реализации индивидуального подхода к обучению и воспитании. Но самым главным  является то, что проектная деятельность способствует формированию компетентностей. Главным в достижении цели своей работы считаю то, что приобретение знаний не должно носить пассивный характер, напротив, обучаемый с самого начала должен быть вовлечен в активную познавательную деятельность. Она не должна ограничиваться овладением знаний, но непременно должна предусматривать их применение для решения разнообразных коммуникативных задач в совместной творческой деятельности в группах.

Данная технология позволяет мне ориентировать учебный процесс на учащегося,  так как учитываются его интересы, жизненный опыт и индивидуальные особенности. Учащиеся с удовольствием проводят презентации  и защиты проектов; дух творчества и соперничества побуждает их внимательно изучать проекты детей других классов, регулярно предоставляемые на выставках в кабинете английского языка.

Компетентносто-ориентированное обучение средствами иностранного языка предполагает, с одной стороны, использование учебного общения, сотрудничества и активной творческой деятельности ученика на уроке, а с другой стороны, учителю необходимо найти способ «ввести» реальный иностранный язык в школьный класс, включить ученика в реальную языковую коммуникацию, в информационный обмен, не выходя из учебной аудитории, смоделировать в школе процесс вхождения в культуру. Как показывает педагогический опыт, использование современных информационных технологий даёт такую возможность изучать практику жизни средствами иностранного языка в реальном информационном пространстве. На своих уроках в качестве ИКТ используется работа с книгами (художественная, учебная, справочная литература), периодическая печать, мультимедийные программы, ресурсы Интернет. Использование ИКТ выводит процесс обучения и воспитания средствами иностранного языка за школьные рамки, т.е. решается ещё одна существующая проблема изучения иностранного языка.

Добавить грамоту в портфолио