Главные вкладки
Гельд Лариса Анатольевна
сайт преподавателя специального фортепиано
Профессия: Преподаватель специального фортепиано
Профессиональные интересы: Методические разработки в музыкальном образовании
Увлечения: Современное искусство
Регион: Самарская область
Место работы: Тольяттинского музыкального колледжа им. Р.К. Щедрина
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/geld-larisa-anatolevna
Первая услышанная, первая пропетая мелодия становится одновременно и первой музыкой в жизни человека. В ней есть то, что позволяет нам провести границу между звучаниями природы и той музыкой, в которой выражена человеческая душа. Не случайно П. Чайковский, этот великий создатель мелодий, говорил: «Мелодия - душа музыки», ибо где, как не в ней - то светлой и радостной, то тревожной и сумрачной - слышатся нам человеческие надежды, печали, тревоги, раздумья...
Человек нередко сравнивал с мелодией то, что казалось ему наиболее прекрасным в окружающем мире, - пение лесной птицы, журчание ручья, а порой и вообще далёкие от звучаний образы: плавно изогнутую линию реки или силуэт далёких гор.
О себе
Педагог специального фортепиано. Стаж работы в Тольяттинском музыкальном училище - 38 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1.Артоболевская А. Первая встреча с музыкой. Учебное пособие М.: Советский композитор, 1989.
2.Анисимова Т.Б. Ваш ребёнок идёт в школу. Тревоги и страхи детей и родителей - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
3.Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком. Как? – М.: ЧеРо, Сфера, 2005.
4.Кордуэлл М.Психология. А – Я: Словарь-справочник. / Пер. с англ. К.С. Ткаченко. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002.
5.Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М.: Педагогика, 1991.
Моё портфолио
У Пушкина в «Каменном госте» есть такое сравнение: «Из наслаждений жизни одной любви музыка уступает; но и любовь мелодия». Великий поэт видит в мелодии вдохновляющую силу, ту силу, которая есть высший предел человеческих чувств.
Если музыкальный ритм всё вокруг приводит в движение, рождая танец и присущие ему жесты, то мелодия воздействует совсем иначе. Она не требует никаких внешних физических проявлений - ни движений, ни постукиваний в такт. Её восприятие происходит в глубинном, скрытом плане. Иногда, слушая волнующую мелодию, хочется даже закрыть глаза - ведь переживание музыки относится к самым сокровенным человеческим чувствам.
Чем же объясняется воздействие мелодии?
Может быть, тем, что вначале, задолго до создания музыкальных инструментов, она принадлежала голосу – человеческому голосу, пением выражавшему то, что бессильны были выразить слова?