Главные вкладки
Гавриляка Ирина Вячеславовна
Сайт учителя математики
Профессия: учитель математики
Профессиональные интересы: Обучение школьников
Увлечения: Дизайн интерьеров
Регион: Московская область
Населенный пункт: посёлок Знамя Октября
Место работы: МОУ СОШ посёлка Знамя Октября
Звание, ученая степень: учитель алгебры и геометрии
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gavrilyaka-irinaО себе
Учитель математики.
Мой взгляд на мир
Мир такой, какой он есть.
Моё портфолио
Концепция воспитательной работы классного руководителя 8 «Г» класса Гавриляки И.В.
«Достойный старт».
Мудрый человек сказал:
- Три вещи никогда не возвращаются обратно: время, слово, возможность.
- Три вещи не следует терять: спокойствие, надежду, честь.
- Три вещи в жизни наиболее ценны — любовь, убеждения, дружба.
- Три вещи в жизни ненадежны: власть, удача, состояние.
- Три вещи определяют человека: труд, честность, достижения.
- Три вещи разрушают человека: вино, гордыня, злость.
- Три вещи труднее всего сказать: я люблю тебя, прости, помоги мне
Целесообразность принятия Программы «Достойный старт» обусловлена необходимостью особой работы с сильным и перспективным классом. Программа предусматривает организацию взаимодействия классного руководителя и детей с учётом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальной реализации возможностей детей.
Идеология программы «Достойный старт» опирается на следующие концептуальные положения:
- механизм развития личности – это состязание в творчестве, во всех его видах: от совместного порождения ценных идей до воплощения их в конкретные дела;
- успешность учащихся – необходимое условие психологического благополучия школьников, основа их здоровья;
- успешность школьников – необходимое условие включения учащихся в деятельность,
- успешность ребенка – необходимое условие социализации человека, развития духовно-ценностной ориентации,
- активизация личности на самореализацию, подкреплённая творческими успехами и достижениями, формирование у ребят наглядного представления о своих возможностях задают позитивные тенденции в развитии личности, формируют готовность их к самостоятельному выбору в пользу личностного роста.
Формирование нравственной культуры даст свои результаты, если осуществляться этот процесс будет системно и целенаправленно. В связи с этим уже в самом начале учебного года классный руководитель определил, какие общечеловеческие ценности, личностные качества он хотел бы формировать у своих учащихся и на основе этого спланировал работу с классом в этом направлении на целый учебный год.
При планировании мы помним, что для данного возраста характерно то, что дети очень уважительно относятся к таким понятиям, как дружба, верность, коллективизм, смелость, мужество, принципиальность.
Значительно меньше в этом возрасте дети обращают внимание и ценят такие качества, как чуткость, вежливость, отзывчивость, милосердие, тактичность, предупредительность.
В этом возрасте гораздо труднее понимаются детьми такие понятия, как интернационализм, сопереживание другим народам, патриотизм. Часто в этом возрасте дети жестоко высмеивают тех, кто проявляет поддержку других народов, национальностей. Это связано в первую очередь с тем, что дети слышат дома, какие установки получают.
Задачи классного руководителя:
- Построить воспитательный процесс содержательно и убедительно
- Обратить внимание именно на те понятия, которые менее всего развиты.
- Побороть скептицизм учащихся, показать им значение выше перечисленных качеств и ценностей в жизни каждого человека.
Для этого необходимо использовать такие формы работы с классом, которые позволят увидеть индивидуальность ребенка, его отношение к нравственной проблеме, ее понимание и проекцию на себя, свои убеждения и поступки. Такими формами работы с детьми могут стать рассказы, сочинения, выставки рисунков, защита индивидуальных проектов и т.д.
При планировании внеклассной работы с учащимися учитывались следующие аспекты:
- особенности воспитания детей в семье;
- особенности классного коллектива;
- требования к организации детского коллектива в классе;
- традиции воспитательной системы школы;
- требования к организации воспитательной работы со стороны различных государственных программ;
- даты календаря, которые нельзя обойти, занимаясь нравственным воспитанием учащихся;
- запросы общества и государства к воспитанию молодежи;
- критерии оценки уровня воспитанности учащихся класса.
В 8 классе классный руководитель должен работать с классным коллективом учащихся над такими нравственными понятиями, как милосердие, долг, честь, солидарность, миролюбие, патриотизм, доброта
В ходе внеклассных мероприятий классный руководитель должен обратить внимание на такие негативные качества, как праздность, леность, бахвальство, трусость, малодушие, бессердечие, подлость, равнодушие.
В конце каждой четверти классный руководитель анализирует результаты работы с классом.
В 8 классе максимально привлечены к воспитательному процессу родители учащихся. Привлечение родителей к формированию нравственных ценностей учащихся класса позволит многим из них по-иному посмотреть на воспитание собственных детей, сравнить свои методы воспитания и их плоды с теми, которые используют другие родители класса.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты