Гасанова Лилия Галимьяновна

Развитие речи детей средствами театрализованной деятельности

Если вы удовлетворены своими успехами, настоящих успехов вам не добиться

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: развитие речи средствами театрализованнаой деятельности

Увлечения: рукоделие, чтение книг, музыка 70-80 гг., кулинария

Регион: Самарская область

Населенный пункт: Самара

Место работы: МБДОУ № 36 детский сад общеразвивающего вида

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gasanova-liliya-gennadyevna
Мы творим нашу естественную жизнь и называем ее судьбой
Дизраэли

Дети - это фундамент к нашей взрослой жизни. в детстве закладываются знания, умения и навыки, все это происходит в первую очередь благодаря игре. Ведь главный постулат педагогики: учить играя. Театрализованная игра решает многие задачи: развивает речь, помогает детям преодолевать свой страх выступления на публике. Активизирует речь за счет расширения словарного запаса, совершенствуя артикулярный аппарат, интонационный строй. Ребенок постигает богатство родного языка, учится пользоваться его выразительными средствами в процессе театрализованной деятельности. Дети учатся сопереживать, сочувствовать своим персонажам. 

О себе

Мне 35 лет, в 1999 году окончила филологический факультет Самарского государственного университета. два года проработала учителем русского языка и литературы, в настоящее время занимаю должность воспитателя. Мне очень нравится моя работа. У меня прекрасная семья: муж и двое сыновей. Я их очень люблю. Воспитание мальчиков очень трудное дело, но я очень надеюсь, что они вырастут достойными людьми и настоящими мужчинами.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Р. Фраерман "Дикая собака Динго"; Е. Ильина "Четвертая высота"; А. Дюма "Граф Монте-Кристо"; В. Закруткин "Матерь человеческая"; Г. Марков "Строговы.Соль Земли"; П. Мельников-Печерский "На горах", "В лесах"; А. Черкассов (П. Москвитина) "Хмель", "Черный тополь", "Конь рыжий"; А. Иванов "Тени исчезают в полдень"; Романы В. Пикуля, П. Коэльо; Поэзия Н. Рубцова, С. Есенина

Мой взгляд на мир

Не скажу, что я оптимист на 100%, но стараюсь настроить себя смотреть на мир позитивно. если даже случается что-то плохое, необходимо в этом найти какой-то положительный момент, ведь, как говорится "нет худа без добра". И когда люди сетуют на время, какое оно тяжелое, плохое, хочется сказать, что это не время такое, это мы такие, это мы делаем свое время.

Мои достижения

Окончила пед. университет - это тоже большое достижение в моей жизни, как бы не было тяжело с материальной точки зрения, работала, училась. Работая воспитателем, прошла курсы повышения квалификации работников образования.  Учавствовала на методических объединениях с сообщением на тему: "Театрализованные игры и их значение", на методической неделе с презентацией на тему: "Особенности организации театрализованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Мои воспитанники участвуют в конкурсах и занимают призовые места.

Моё портфолио

 

Развитие речи детей средствами театрализованной деятельности

 

Детство – это фундамент к нашей взрослой жизни. В детстве закладываются многие знания, умения и навыки, все это происходит в первую очередь благодаря игре. Ведь главный постулат педагогики: учить играя.

Игра помогает открыть дверь в детское сознание. Она объединяет детей между собой, а также детей и взрослых. Через игру ребенок не только познает окружающий мир, законы, по которым живет общество, но и учится жить в этом обществе, строить свои отношения.

А вот чтобы построить эти отношения гармонично, нужно уметь вести себя в обществе. Это в свою очередь требует хорошо развитой речи, мимики, эмоциональной памяти, внимания, воображения, логики. И в воспитании такой гармонично развитой личности очень важное значение имеет театрализованная игра.

Дети с восторгом принимают театрализованные игры и с удовольствием участвуют в них. Вовлекая в это «действо» неуверенных в себе, стеснительных детей мы приучаем их к выступлениям перед публикой, они учатся преодолевать свой страх, не боятся проявлять свои эмоции, чувства. В процессе участия в театрализованной деятельности у детей наблюдается повышение показателей по уровню речи. Активизируется речь за счет расширения словарного запаса, совершенствуется артикулярный аппарат, интонационный строй. Ребенок постигает богатство родного языка, учится пользоваться его выразительными средствами в процессе театрализованной деятельности. Так развивается выразительность речи, начиная от непроизвольной эмоциональной у малышей к интонационной речевой в средней группе и к языковой выразительности у старших дошкольников. Роль, исполняемая ребенком, произносимые реплики требуют от него выражаться ясно и четко. Так формируется правильная диалогическая речь, ее грамматический строй.

Театрализованные занятия затрагивают и эмоциональную сторону наших воспитанников. Они учатся сопереживать, сочувствовать персонажам. Играя роль, ребенок передает характеры своих героев: хитрость, доброжелательность, жадность, щедрость, злость, усваивая тем самым и невербальные средства выразительности: мимику жесты, позы.

В театрализованной деятельности могут участвовать не только дети под руководством воспитателя, специалистов ИЗО и МУЗО, но и родители. Совместная творческая работа приносит огромную пользу: дети не только получают знания, умения и навыки, развивают творческие способности, но и получают возможность вступать в контакты с детьми из других групп. Следует обратить внимание, что театрализованные занятия должны выполнять познавательную, воспитательную и развивающую функции.  

Дети уже в 1-ой младшей группе знакомятся с театром. Воспитатель и старшие дошкольники организуют им небольшие театрализованные представления (театр картинок, театр петрушек, театр теней).  Малыши в этом возрасте больше «созерцают» театрализованные действия, они учатся внимательно следить за фигурками, сосредотачиваться.

Уже к концу 1-ой младшей группы, приобретя определенный опыт, они пытаются самостоятельно участвовать в театрализованной игре используя,       например, пальчики. Важно поддержать и укрепить это стремление, здесь нам может помочь обращение к фольклору. Разыгрывание потешек, русских народных песенок, являются эффективным средством для развития реи.

Во 2-ой младшей группе мы предлагаем детям настольный театр, при этом для его изготовления можно привлечь родителей (сшить из ткани, связать крючком, вылепить из глины, склеить из бумаги). Наряду с этим театром дети привлекаются к драматизации, инсценировкам по сказкам, стихотворениям, по русским народным песням. При этом используются костюмы или шапки-маски.

В средней группе мы начали работать с более сложными видами тетра. Познакомили детей с театральной ширмой, с верховыми куклами, дети учились приемам кукловождения. Также дети с удовольствием участвовали в играх с куклами би-ба-бо.

Мы проделали работу по обогащению материалами театрально-музыкального уголка по разным видам театра: театр оригами, театр киндер-сюрпризов, театр теней.

Театр теней особенно полюбился нашим воспитанникам. Дети освоили технику теневого театра, научились управлять силуэтами кукол стали уверенно пользоваться вербальными средствами выразительности. Результаты нашей работы мы с детьми продемонстрировали в постановке русской народной сказки «Заюшкина избушка» на методическом объединении.

      В старшей группе у нас организован кружок «Волшебная лампа».                Целью кружка является развитие творческих способностей, коммуникативных качеств детей. Кружковое занятие проводится 1 раз в неделю. Они в себя включают:

  1.   Техника речи, артикулярная гимнастика, речевые упражнения, упражнение на дыхание, речевые игры, сказки, игры на внимание.
  2. Актерское мастерство и сценические упражнения на воображение, развитие фантазии, этюды на воображение, выражение различных эмоций. Жестов, пантомимические игры, разучивание отдельных эпизодов, диалогов, пальчиковая гимнастика, прослушивание музыкальных произведений.
  3. Продуктивная деятельность. Рисование (любимых героев, иллюстраций к сказкам и т.д.). Изготовление атрибутов, фигурок сказочных героев,  декораций. Занимаясь с детьми различными видами театрализованной деятельностью, мы стараемся сделать их жизнь интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, радостью  от участия в творческом деле. Хочется верить навыки, полученные в процессе театрализованной игры помогут им в повседневной жизни.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы