Главные вкладки
Гараева Римма Петровна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Литература, искусство....
Увлечения: Фотография
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: Балтасинский район, с. Малые Лызи
Место работы: МБОУ "Мало-Лызинская СОШ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/garaeva-rimma-petrovnaЧтоб мудро жизнь прожить,знать надобно немало, Два важных правила запомни для начала: Ты лучше голодай,чем что попало есть, И лучше будь один,чем вместе с кем попало.
Исчезли в тумане дома, скалы, потерялась нитка дороги, а я все равно знаю куда идти. Пусть ничего не видно, пусть неясными призраками бродят вокруг тени, пусть вместо брусчатки каблуки мнут податливую траву, - это не значит что я сбился с дороги . Просто моя дорога эта. Hеважно, что меня хватает за плечо цепкая лапа ветви, пытаясь стегнуть по глазам и царапая лицо; не важно, что под ноги попадаются камни, а пни загораживают путь. Я все равно иду. Я буду идти, и разойдется передо мной море, расступятся горы, а если не хватит веры, то хватит воли, и я переплыву море, преодолею горы, погладив облака. И каждое облачко будет нежно шептать дождем, неистово кричать бурей о том, что я иду. Крылья бьющего в грудь ветра станут моими. Огонь души будет освещать мне путь, пока вокруг тьма. А я буду идти, несмотря ни на что. Буду идти на свет того маяка, той звездочки, что вижу лишь я. Буду идти по дороге Жизни навстречу Любви, а увидев тебя пойму все, не понимая ничего. И ты станешь всем миром, а весь мир - тобой. Глаза твои станут небом, улыбка твоя солнцем, а слова - воздухом. Это наш мир, где лежа в траве можно слушать звон полевых колокольчиков, ласкаемых ветром, и падать в бездонное небо, пронизанное золотыми лучами.
О себе
СЛЕД
А ты?
Входя в дома любые -
И в серые,
И в голубые,
Всходя на лестницы крутые,
В квартиры, светом залитые,
Прислушиваясь к звону клавиш
И на вопрос даря ответ,
Скажи:
Какой ты след оставишь?
След,
Чтобы вытерли паркет
И посмотрели косо вслед,
Или
Незримый прочный след
В чужой душе на много лет? Л.Мартынов
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Колин Маккалоу "Поющие в терновнике"
М.Булгаков "Мастер и Маргарита"
Притчи.
Мой взгляд на мир
Нет тупиковых ситуаций! Бывают лишь тупиковый тип мышления.
Если тебе плюют в спину – ты впереди.Формула истинного успеха – умение правильно общаться с человеком.
Мои достижения
Почетная грамота от МО РТ за участие в республиканском фотоконкурсе "Пушкин - наш современник" 1999.
Почетная грамота от РОО Балтасинского района за плодотворную работу в деле обучения и воспитания подрастающего поколения. 2003
Почетная грамота от дирекции Мало-Лызинской школы за хорошую организацию учебно-воспитательной работы в 2003-2004 учебном году
Почетная грамота от РОО Балтасинского района за 3 место на районном конкурсе "Учитель года" в 2005-2006гг.
Почетная грамота от дирекции Мало-Лызинской школы за хорошую организацию учебно-воспитательной работы в 2005-2006 учебном году.
Диплом от Министерства образования и науки РТ за Всероссийский конкурс методических пособий по патриотическому воспитанию. 2006
Почетная грамота от РОО Балтасинского района за достигнутые результаты в реализации федерального эксперимента по введению предпрофильной подготовки и профильного обучения. 2007
Почетная грамота от РОО Балтасинского района за большой вклад в совершенствовании качественного обучения русскому языку. 2007
Благодарственное письмо от РОО Балтасинского района за активное участие на районных, республиканских мероприятиях по русскому языку и литературе в 2009-2010 учебном году.
Диплом «СНЕЙЛ» за подготовку учащихся во Всероссийском дистанционном конкурсе «100 Великих. Детские писатели»2012.
Сертификат куратора за проведение Всероссийского конкурса сочинений «Наша гордость». Калинина А. 5 класс. Диплом 1 степени.
Диплом победителя во Всероссийском фестивале достижений «Мое портфолио» агентство «Креатив». 2013
Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок», проводимый педагогическим клубом «Наука и творчество». Москва. Лауреат 2 степени. 2013
Моё портфолио
Учитель русского языка и литературы в МБОУ "Мало-Лызинской СОШ" Балтасинского района Республики Татарстан. Образование получила в Казанском Государственном педагогическом университете, факультет русской филологии.
Учитель – гражданин.
Поэтом можешь ты не быть,
но гражданином быть обязан.
Н.А.Некрасов.
Я вам хочу сейчас представить,
Душою всею возлюбя,
Профессию, что предоставит
Залог достойнее тебя,
Достойнее души прекрасной,
Святой исполненной мечты,
Поэзии живой и ясной,
Высоких дум и простоты.
Учитель наш в порыве страстной
Порою льёт так много слов,
Полусмешных, полупечальных,
Простонародных, идеальных,
Многозначительных тонов.
Но он в порыве вдохновенной
Не замечает горьких слов.
Душою он всё тот же верный
И сердце дать опять готов.
Учитель имеет дело с человеческим материалом, самым молодым и восприимчивым.
Ученик – уникальное творение. Он поражает нас, учителей, живостью ума, любознательностью, неповторимой индивидуальностью. Наша задача – взрастить семена творчества на этой благодатной почве.
И если из наших учеников выйдут писатели и словесники, это хорошо, но не на это мы рассчитываем. Наше дело – подготовить ярко чувствующего и критически мыслящего человека.
В поступках учителя лежит расчет и вдохновение. Он должен удивлять класс новизной и свежестью материала.
Если нам удастся заронить хотя бы две мысли: человек – самое замечательное, что есть в мире, и поиски смысла жизни – это самое увлекательное занятие, - значит, цель достигнута.
Искусство и мастерство педагога как раз и заключается в умении сочетать сердечность и мудрость. (Сухомлинский В.А.).
Повышение культуры – это в первую очередь знание художественной литературы. А художественная литература – это богатейшая панорама типов людей…
Поэтому наша профессиональная обязанность, учителей – словесников, показать, что классическая литература обогащает человека, дает возможность расти духовно и может дать ответ на любой вопрос.
Именно в школе – все будущее России. Но безудержное восхваление всего иностранного подрезало крылья патриотизма. И нам не помешало бы заимствовать среди всех прочих одну черту из Запада – черту уважения к своему Отечеству!
На Западе с любовью относятся к своей стране. Если внимательно прислушаться, мы часто слышим как французы говорят «наша прекрасная Франция», у англичан – «старая Англия». А у нас – «проклятая Россия». Как страшно!
За границей защищают свои обычаи, берегут все, что связано с историей. Недавно показывали очень удивительный репортаж о том, как сохраняют воронов в старинном королевском дворце в Англии от птичьего гриппа.
А у нас? У нас никогда не хватает средств на сохранение исторических памятников. Мудрый завет «чтить самого себя» нашему народу не удается.
Мне кажется, именно нам, учителям русского языка и литературы дана великая миссия – воспитать Гражданина! Гражданина своей страны.
Именно мы можем через традиции, фольклор, культуру, искусство, историю воспитать чувство патриотизма, гордость за свою страну, воспитать национальный духовный русский характер.
И наша цель - помочь своим питомцам «быть русскими в значенье высшем этого слова» . (Гоголь)
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты