Главные вкладки
Галстян Аида Самвеловна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: Литература
Увлечения: Музыка
Регион: Оренбургская область
Населенный пункт: город Ясный
Место работы: МБОУ "СОШ №3"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/galstyan-aida-samvelovnaШкола — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.
Учитель закладывает в ребенке основы человечности, гуманного отношения к миру. Мир в детстве целиком зависит от душевной щедрости взрослых, окружающих ребенка.
О себе
Я живу и работаю в маленьком городке, который называется Ясный. Люблю жителей городка,школу в которой работаю, своих учеников.
Самое главное, когда человек с радостью идёт на работу и с радостью мчится домой. Благодарна Богу за то, что у меня самая лучшая работа и надёжная семья.
Учителем я мечтала стать с раннего детства, не зная что такое школа, хлопала книжками по столу и что-то громко произносила на непонятном никому языке. Никогда не жалела , что выбрала именно эту дорогу в жизни.Думаю каждый человек если правильно определиться со своим предназначением в жизни , то станет меньше проблем и будет больше радостных людей на Земле.
Мой взгляд на мир
«Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».
Л.Н.Толстой
Очередное заседание методического совета. Один за другим встают учителя, рассказывают об успеваемости в классах, о технологиях и методах обучения. Деловая, рабочая обстановка. Я с глубоким уважением смотрю на, своих коллег, влюблённых в профессию. За плечами почти каждого из них огромный педагогический опыт, в сердцах – неподдельная любовь и привязанность к детям. Такие добрые и симпатичные люди, которые работают вместе со мной в этой школе. Работают не за хлеб, а за совесть.
Как-то, лет пять назад, с нами, учителями школы, проводился психологический тренинг. Нужно было одним словом ответить на вопрос: “Кто я?” Не раздумывая, я ответила: “Я – учительница”. Наверное, это неправильно. Наверное, правильнее было бы сказать: “Я – мать”, или “Я – женщина”, или “Я – человек”. Но “Я – учительница!” И в тот момент я поняла, что учитель – это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего – перед учеником.
По дороге в школу, когда в школе всё утихает, по дороге домой и в свободные минуты я размышляю о смысле жизни,о своей работе. Этот процесс идёт чаще в форме диалога с самим собой… Ответы на волнующие меня вопросы часто нахожу в высказываниях великих педагогов, мыслителей, классиков.
«Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находить».
А.Дистервег
Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.
Н.Ильминский
Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт.
А. Дистервег:
Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.
И. Гете
Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать.
У.Черчилль
Так,размышляя о глубинных принципах, которых я придерживаюсь в своей работе и вдруг обнаруживаю, что вопросов намного больше, чем ответов на них. А мир вокруг настолько разнообразен… Вечный вопрос о смысле жизни…
И снова осень у порога
Цветами машет нам с тобой.
И ждет нас всех одна дорога:
К ребятам в класс – и за мечтой!
Учить мечтать, дерзать и строить –
Вот путь, что выбрали все мы.
А кто-то мог бы и поспорить:
Не в том призвание нашли.
Не лучше ли иметь дома и деньги
И слыть богатыми людьми?
Но мы с тобой всё те же, те же:
Любовью к детям мы сильны.
В этих строках заложен смысл моего жизненного пути.
– Современный учитель: каков он? Давайте поразмышляем.
– Интеллигентен!? Обязательно, ведь именно к данной категории людей относится наша профессия. Коммуникативен!? Естественно, одно из важнейших качеств педагога – это возможность непосредственного общения, оперативность предоставления информации, контроль за состоянием процесса. Высокие духовные качества!? Нельзя не согласиться с высказыванием М.И.Калинина, что «педагог – инженер человеческих душ». Оптимист!? Да, как жить в нашу современную эпоху без веры в лучшее. Мои размышления о современном учителе привели к выводу, что эти качества во все времена были и остаются отличительной чертой педагога.
– Также меня волнует вопрос: в чём смысл удивительной профессии – учитель?
– Помочь ребёнку открыть мир, а значит открыть себя. Современное общество требует от работников образования качественного выполнения профессиональных функций.
Как известно, задачей учителя-словесника является не только вооружение учащихся языковедческими и литературоведческими знаниями, умениями и навыками , но и формирование у них научного мировоззрения, нравственных качеств личности, взглядов и убеждений. В школе нет уроков великодушия, благородства, уважения и внимания к достоинству и чести людей. Ещё античные мыслители ставили вопрос: «Почему существуют учителя математики, но нет учителей, которые преподавали бы добродетель?» И сами же отвечали: «Потому что все учителя должны являться наставниками морали». Не вызывает сомнения, что к учителю русского языка и литературы это относится в первую очередь, ибо именно он является проводником идей общечеловеческих ценностей.
Словесник- звено в цепи поколений; его деятельность направлена на передачу детям и юношеству общественно-исторического опыта, накопленного предшествующими поколениями.
– Что я считаю основой профессионального успеха педагога?
– Работая в школе, вывела для себя формулу учительского успеха:
Информированность
Методическое мастерство
Творчество х Любовь к детям = УСПЕХ
Увлеченность
Нравственная культура
Именно информированность позволяет держать себя в ритме сегодняшней жизни, быть в курсе изменений, происходящих в информатике и педагогике. Мой любимый афоризм: «Образование не достигает точки насыщения».
Именно методическое мастерство является важнейшей составляющей успеха, и я разделяю мнение Тадеуша Котарбиньского: «Хороший учитель может научить других тому, чего сам не умеет».
Именно творчество позволяет любое дело делать так, словно это твоя «лебединая песня»: не повторяться, иметь свой почерк, смело уходить от шаблонов, никого не копировать, искать свой ключ.
Именно увлеченность учителя ведёт ребят к вершинам творчества и самосовершенствования, своей увлеченностью учитель «заражает» детей.
Именно нравственная культура педагога является примером для подражания в поступках, делах.
Все эти составляющие не могут привести к профессиональному успеху учителя, если нет любви к детям («Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь» (В.О.Ключевский)).
Эта формула не является идеальной, но она актуальна для меня сегодня.
– Что привлекает меня в общении с детьми?
– В моём кабинете никогда не бывает пусто: ученикам со мной интересно,им не хочется уходить,а они все разные, неповторимые. В результате общения с ними, я получаю огромный заряд энергии, оптимизма, новые идеи и понимаю, что востребована не только как профессионал, но и как личность.я люблю детей и они отвечают мне взаимностью.
– О чём я мечтаю?
– Я очень хочу, чтобы мои ученики нашли своё место в жизни, и буду очень рада, если именно мои уроки, моё общение с ребятами внесли свой вклад в их самоопределение, в выбор будущей профессии и помогали шагать по жизни. А также, я мечтаю, чтобы роль учителя в обществе была неизменно высока, а авторитет – непоколебим.
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Но неизменной остаётся роль учителя, не только как человека, передающего знания, но и как наставника, как личности – это бесспорно. Жизнь задаёт всё новые и новые вопросы. И заканчивая диалог с собой, я не ставлю точку.
Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика и, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?
Думаю, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле.
А ещё нужно просто любить свою работу. “Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, - утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников.
Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих учеников.И я буду стараться ,чтобы эти глаза светились от счастья и удовольствия общения со мной.
Моё портфолио
Портфолио представляет собой электронный документ, в котором основные темы и заголовки представлены на главной странице ('Моё портфолио), Не все документы, находящиеся в портфолио, доступны к просмотру, в целях экономии места, занимаемого данным материалом. Но из него можно получить наглядное представление о том, каким мне представляется современное портфолио учителя.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты