Главные вкладки
Галкина Вера Михайловна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: применение инновационных и интерактивных технологий в обучении
Увлечения: психология, искусство, путешествия
Регион: Самарская область
Населенный пункт: Тольятти
Место работы: МБУ гимназия №77
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/galkina-vera-mikhailovna"Свеча ничего не теряет, если от ее пламени зажигается другая свеча"
Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими.
Константин Кушнер
О себе
Учитель начальных классов с высшим психологическим образованием, высшая категория, стаж 30 лет.
Мой взгляд на мир
На этой планете существует одна великая истина: независимо от того, кем ты являешься и что делаешь, когда ты по-настоящему что-то желаешь, ты достигнешь этого, ведь такое желание зародилось в душе Вселенной. И это и есть твое предназначение на Земле.
Мои достижения
Грамота Министерства образования и науки Самарской области, 2011 год
Диплом участника Всероссийского фестиваля педагогических идей "Открытый урок", 2010-2011 уч. год
Диплом лауреата конкурса "Презентация к уроку", 2010-2011 уч. год
Сертификат участника Интернет-семинара "Использование ИКТ в обучении младших школьников, 2011 год
Моё портфолио
Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом.
Ш.А. Амонашвили
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. А в современной школе роль классного руководителя остается неизменной. Он не только руководит, направляет, но и воспитывает.
Воспитание-это искусство прикосновения к ребенку, которое помогает, стимулирует его самопознание, самоизменение, самостроительство, самосовершенствование.
Воспитание- это чувство, голос души и сердца.
Чтобы процесс воспитания проходил успешно, вокруг ребенка должна быть создана такая атмосфера, где ребенку будет так же хорошо и уютно, как в семье, где его любят, ценят, где о нем будут заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим. Нужно приложить все усилия, чтобы ребенок, перешагивая порог школы, почувствовал, что в школе его ждут. В создании такой атмосферы классный руководитель играет одну из главных ролей.
Самое важное - это раскрытие и реализация каждым учеником своих потенциальных возможностей. Поэтому моя педагогическая позиция заключается в принятии ребенка как личности, признании его индивидуального своеобразия, его права проявлять свое Я. Моя задача как классного руководителя – создавать условия, чтобы ребенок проявил себя, быть помощником ребенку в его жизненном самоопределении, обратить внимание на мельчайшие особенности личности каждого ребенка и с уважением отнестись к ее самым незначительным проявлениям, чтобы поддержать, убедить растущего человека в ценности, полезности и необходимости развития его индивидуальности.
Сегодня взят курс на демократизацию и гуманизацию школы, который должен привести к новому качеству воспитания.
В идеале человек, живущий в современном обществе должен уметь самостоятельно строить свою жизнь, неся ответственность за нее и транслируя гуманистические ценности. Значит, моя цель - воспитание и развитие активной и свободной личности, умеющей самостоятельно действовать, с учетом индивидуальных способностей и собственных интересов, готовой к творческой деятельности.
Используя накопленный опыт, я должна сформировать у каждого ребенка в результате деятельности качества, которые помогут в будущем ученику состояться во взрослой жизни, стать настоящим гражданином своей страны. Об эффективности воспитательной работы можно судить по следующим показателям:
- Интерес к самому себе.
- Самопризнание себя как личности.
- Управление самим собой.
- Уважение чужого мнения.
- Любознательность и вовлеченность в деятельность.
- Эмоциональная устойчивость.
- Мотивация действий и поступков.
Определив цель воспитания, я выделила следующие педагогические задачи:
1. Социальные: Защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания комфортных условий развития личности.
2. Диагностические: Изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания. (Изучение индивидуальности ребенка должно регулироваться этическими нормами).
3. Воспитательные: Связаны с пониманием учащимися нравственных ценностей и созданием условий для поиска в ситуации нравственного выбора.
4. Профессиональные: Планирование работы с учащимися, выбор эффективных педагогических средств и технологий воспитания, контроль и рефлексия деятельности.
Способы достижения цели:
1. Организация разнообразной творческой деятельности детей
- в процессе обучения (на уроках);
- вне процесса обучения (участие в коллективных творческих делах, кружках, секциях, утренниках, беседах и т.д.)
2. Создание условий для самоутверждения каждого воспитанника
- различные формы коллективной и групповой работы со школьниками (игры, игровые программы, дискуссии, состязания, конкурсы и т.д.).
3. Создание условий для участия детей в управлении собственной учебной деятельностью.
4. Создание возможностей для проявления творчества детей в школе (выставки, конкурсы, рефераты, индивидуальные выступления).
Эффективность моей воспитательной работы во многом зависит от умения работать в тесном контакте с родителями, так семья играет формирующую роль, влияя на личностное развитие, характер, поведение ребёнка. Я стараюсь совместно с родителями создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, учитывая интересы детей и их возрастные особенности. Организуя воспитательную работу, мне необходимо знать какова сфера материального бытия ребенка, образ его жизни, традиции и обычаи семьи.
Поэтому моя работа с родителями включает следующие направления:
А) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи (анкетирование, беседы, посещение семьи);
Б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;
В) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей. Помощь родителей в учебно-воспитательной работе.
Г) защита интересов и прав ребенка в некоторых семьях.
Д) содействие родителей в материально-техническом оснащении кабинета.
Таким образом, реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и т.д.) и корректировка семейного воспитания (искусство любить детей), обеспечивающие коррекцию личности родителей.
В практической работе с родителями учащихся я использую коллективные и индивидуальные формы взаимодействия:
- родительские собрания;
- индивидуальные консультации;
- посещение на дому;
- родительские чтения;
- семейные вечера.
Маленький человек идет в школу. Каким будет его путь, трудным и тернистым, или легким и радостным? Поддержат его на этой дороге, протянут ладони, согреют теплом, или заставят выживать, изворачиваться, страдать? Во многом это зависит от меня, как классного руководителя, от того насколько я широко владеет информацией об особенностях младшего школьного возраста и использую эту информацию в воспитательной работе с классом.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты