Щербакова Галина Владимировна

" воспитатель детского сада"

Если иметь, то иметь иметь лучшее. Если быть, то быть первой! Жизнь - это улыбка даже тогда, когда по щеке течет слеза!))))))

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: разнообразны

Увлечения: чтение,вязание, рисование игра на фортепиано

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: г. Новохоперск

Место работы: МКДОУ Новохоперский детский сад общеразвивающего вида №3 "Солнышко"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/galina-vladimirovna-shcherbakova
Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения.
Антон чехов

Педагог — это звучит гордо, однако согласно мировым исследованиям работа с детьми является одной из наиболее сложных и ответственных занятий. Причина этого скрывается в хрупкости и ранимости детской психики, формирование которой частично ложится на плечи его воспитателя.

История профессии: История профессии воспитателя зародилась в Древней Греции, однако в те времена воспитанием ребёнка занимался раб, который отводил его в школу и нёс все необходимые принадлежности для его учёбы. В остальное время раб следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и невольно формировал поступки ребёнка и его поведение в целом. Некоторое время спустя дело раба продолжил домашний воспитатель, а впоследствии после популяризации общественного образования появилась профессия воспитатель.…

Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!

Когда человек приходит в этот мир, у него уже есть свой характер, своя индивидуальность, но в нем нет еще ни зла, ни ненависти. Поэтому и говорил Христос: «Будьте как дети» - призывая к добру, открытости и бескорыстию.

Когда в семье рождается ребенок, родители хотят видеть его в будущем хорошим человеком. Знаменитым ученым, известным музыкантом, врачом или юристом. Отзывчивым, добрым, умным.

Жизнь сложна и таинственна. Она скрывает от нас наше будущее, нашу профессию, но для каждого из нас наступает минута, когда мы должны выбрать: кем же мы хотим стать? Какую бы профессию я не выбрала, она должна радовать меня и людей. Мне нравятся все профессии связанные с воспитанием детей. И вот я воспитатель в детском саду. Почему? Да отчасти потому, что воспитание – это постоянный поиск, романтика, это никакого покоя и застоя. Работа моя не знает повторений. Дети такие разные и чем - то одинаковые: у них голубые или карие, но обязательно лукавые и живые глаза, вздернутые носики, золотые пушистые волосики. А характеры?! Спокойные и непоседы, неугомонные и серьезные, вдумчивые и пытливые «почемучки». И к каждому нужен свой подход, свой ключик. Только тогда открывается душа этого маленького человека, появится доверчивый, открытый взгляд. И малыш посвящает меня в самые сокровенные тайны: какой подарок он сделает маме на 8 марта; сколько денег лежит в его копилке и многое другое.

О себе

Я РОДОМ ИЗ МАЛЕНЬКОГО ГОРОДКА НА БЕРЕГУ КРАСИВОЙ РЕКИ ПОД НАЗВАНИЕМ ХОПЕР. А ГОРОДОК НАЗЫВАЕТСЯ НОВОХОПЕРСК. ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УЧИЛИЩА, УЖЕ, ВОТ КАК ПОЧТИ 30 ЛЕТ, РАБОТАЮ ВОСПИТАТЕЛЕМ ДЕТСКОГО САДА. Я НЕ МЫСЛЮ СЕБЯ БЕЗ ЭТОЙ ПРОФЕССИИ И БЕЗ ЗВОНКОГО СМЕХА ДЕТЕЙ.ВСЯ МОЯ ЖИЗНЬ - ЭТО ДЕТИ,


Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Я НЕ МОГУ В ТОЧНОСТИ СКАЗАТЬ КАКИЕ ИМЕННО КНИГИ СФОРМИРОВАЛИ МОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР, НО АВТОРЫ ЭТИХ КНИГ ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ А.П ЧЕХОВ, Л.Н.ТОЛСТОЙ, ШУКШИН, СОЛЖЕНИЦЫН. ДА И ТАКИХ ПИСАТЕЛЕЙ МНОГО. КОТОРЫЕ НАУЧИЛИ МЕНЯ ЦЕНИТЬ ЖИЗНЬ, УВАЖАТЬ ЛЮДЕЙ, ДЕЛАТЬ ДОБРО ЛЮДЯМ...

Мой взгляд на мир

МОЙ ВЗГЛЯД НА МИР..

ДЕЛАТЬ ДОБРО, ЖИТЬ ДЛЯ ЛЮДЕЙ, ВОСПИТЫВАТЬ ДЕТЕЙ.ЖИТЬ СЕГОДНЯШНИМ ДНЕМ И ДУМАТЬ О ЗАВТРАШНЕМ С ОПТИМИЗМОМ.

Проявляй уважение к достойному уважения,
потому что он того заслуживает.
Проявляй уважение к жаждущему уважения,
потому что это совсем не сложно.
Проявляй уважение к недостойному уважения, потому что в каждом есть что-то достойное уважения.
(Шоу-Дао)

.

Мои достижения

Самое главное достижение -это то, что меня помнят мои воспитанники и их родители, проявляют внимание ко мне в различных местах встречи с ними.А так же у меня есть грамоты за мой добросовестный и долголетний труд от администрации города , района и области.Благодарнственные письма от родителей  моих воспитанников.соим достижением считаю то, что я не изменила своей профессии не смотря на самые трудные времена в нашем обществе.За свои 30 лет педагогической деятельности у меня было 7 выпусков. сейчас подрастае 8 выпуск детей.сейчас ко мне ходят дети моих первых и вторых выпусков.Это ли не достижение я по жизни бабушка и в детском саду для некоторых детей тоже бабушка. так как ко мне ходили их родители.сколько радости доставляет общение со своими выпускниками.Так что самое драгоценное достижение -это память тех. кто когда-то выпорхнул из под моего крыла в большой мир.

Как много на свете различных профессий

У каждой есть прелесть своя

Но нет благородней, милее и краше

Чем та. кем работаю я.

Каким бы огнем не светил светофор нам

Весь транспорт конечно замрет.

Когда познакомиться с городом нашим

Со мной моя группа идет

И если хвалой награждают поэта

Иль хвалят артиста, врача,

То радуюсь я потому что недавно,

Любовно растила их "Я".

Воспитатели, воспитатели

  И задор и энергия в вас.

Воспитатели, воспитатели

Эти строки написаны только для вас...

 


Моё портфолио

Самоанализ достижений педагогической деятельности педагога.

МКДОУ  Новохоперский детский сад общеразвивающего вида №3 « Солнышко»

 

Щербакова Галина Владимировна воспитатель МКДОУ общеразвивающего вида детский сад №3 «Солнышко» города Новохоперска.

Стаж работы 30лет,в детском саду в должности воспитателя 29 лет.

По итогам аттестации  имею первую квалификационную категорию.

Я всегда испытываю потребность организовать работу с детьми так, чтобы она приносила радость от общения с ними,чтобы дети и родители определяли ценность воспитания по успехам развития и обучения детей в детском саду

дение,что ребенок –главная ценность общества,выше которой ничего быть не может.Независимо от внешности,здоровья,ума,характера и способностей,он,как сказано в библии, «запертый сад,заключенный колодезь,запечатанный источнию.»

В каждом ребенке скрыт неизвестный нам  потенциал,который должен обязательно реализоваться.

Мой педагогический принцип-очень осторожно и бережно помочь ребенку раскрыться,вселить в него уверенность,дать почувствовать свою самоценность независимо от конкретных успехов.

Значимо лишь его самоощущение личности,которую принимают и любят без всяких условий.Поэтому моя позиция по отношению к ребенку такова:он-мой соратник,союзник,соавтор,принимающий и дающий,имеющий право на несогласие,сомнение и даже ошибку.

Особенности воспитания и обучения в современном детском саду во многом определяются все нарастающим объемом информации,постоянной модернизацией иусложнением учебных программ.

Безусловно подобные условия обучения и воспитания дошкольниковпредъявляют к ним самые высокие требования.Поэтому в своей работе ставлю целью для себя,чтобы дети прошли этот нелегкий путь без ущерба для здоровья,не утратив интереса к детскому саду,не потеряв веру в себя,в свои силы.В основу своей работы я положила принцип:помочь каждому ребенку проявить и развить свою индивидуальность.

Работаю по направлению нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.Это одна  из главных задач дошкольного образования.Поэтому в своей работе я стараюсь приобщать детей к культуре своего народа, к отеческому наследию,воспитываю в детях уважение и гордость за землю, на которой  мы

живем.За время своей работы стараюсь  воспитывать уважение к труду,любовь и привязанность к своей семье,улице,городу;

формирую бережное отношение к природе и всему живому,развиваю интерес к русским традициям и промыслам,знакомлю детей с символами государства(герб,флаг,гимн).

Нравственно-патриотическое воспитание детей – сложный педагогический процесс.В своей работе использую много материала знакомящего детей с устным  народным творчеством.Читаю детям много произведений устного народного творчества,которые формируют в детях любовь к традициям своего народа,способствуют развитию личности в духе патриотизма.Система и последовательность нравственно-патриотического воспитания приводит к

хорошим результатам.Работая по этому направлению, огромное  значение придаю примеру взрослых,в особенности близких людей.Организованная таким образом работа,способствует правильному развитию микроклимата в семье,а также любви к родной стране.Например:проводила занятия по темам «Моя семья», «Мой любимый детский сад», «Мой родной город», «Я и мое имя», «Наша Родина Россия», «Наша столица Москва» и т.д.Решая задачи нравственно-патриотического воспитания ,строю свою работу в соответствие с местными условиями и особенностями детей,учитываю следующие

принципы:

. «позитивный центризм»(отбор знаний ,наиболее актуальных для детей определенного возраста);

.непрерывность и приемственность педагогического процесса;

.дифиренцированный подход к каждому ребенку,максимальный учет его психологических  особенностей, возможностей и интересов;

.рациональное сочетание различных видов деятельности,адекватный возросту,баланс интеллектуальных ,эмоциональных и двигательных нагрузок;

.деятельный подход;

.развивающий характер обучения,основанный на детской активности.Кроме формирования нравственности в своей педагогической деятельности ставлю перед собой такие цели:

-развитие мыслительной деятельности;

-формирование представлений,взглядов,мировоззрений;

-развитие логического мышления;

-формирование волевых качеств личности;

-физическое развитие,сохранение и укрепление здоровья;формирование коллективных отношений,умения общаться в группе,в коллективе.

Для достижения этих целей использую различные методы и приемы.

Подготовке каждого занятия уделяю большое внимание.Устойчивый интерес формируется разными средствами.Одним из них является занимательность.Элементы занимательности:игра,сказка,путешествия.

Интегрированные занятия,все необычное,неожиданное вызывает у детей богатое своими последствиями чувство удивления,живой интерес к процессу познания.

В индивидуально         й работе с детьми опираюсь на педагогический принцип доступности и посильности обучения.

Учитываю индивидуально-психологические особенности детей,реальный запас знаний,умений,навыков,уровень развития ребенка,особенности процессов внимания,мышления,памяти.Воспитательная работа направлена на формирование культуры общения,эстетических правил и норм,правил санитарии,гигиены и т.д.

 

С первых дней пребывания детей в группе стараюсь прививать детям любовь к книгам.Родителям тоже советую,чтобы они больше читали детям.Радует то,что родители прислушиваются к советам и преобретают различные энциклопедии и журналы своим детям.

Воспитание гражданина начинается с развития умения видеть природу.Поэтому мы с детьми совершаем прогулки по участкам детского сада,по родному городу.Знакомлю детей с родным городом-это важное средство гражданского воспитания.

Работу с родителями веду в двух направлениях:повышение педагогической культуры и объединение родителей в сплоченный коллектив,деятельность которого направлена на повышение уровня учебно-воспитательной работы с детьми группы.Провожу групповые и индивидуальные консультации с родителями.Совместно с родителями подготовила и провела праздники: «День космонавтики», «Наши защитники», «Очень я люблю маму милую мою» и т. д.Тесная связь с родителями во всестороннем воспитании детей дает хорошие результаты.В процессе своей педагогической деятельности достаточно хорошо видна динамика воспитательно-образовательных достижений дошкольников.

Родители детей отзываются о моей работе очень хорошо.О чем говорят записи родителей в книге отзывов,существующей в группе уже не первый год.А я всвою очередь поддерживаю тесную связь с родителями своих воспитанников,нахожу методы позволяющие устанавливать тесную связь с семьями детей,с этой целью использую оформленные стенды или ширмы для родителей,разделы которых в наглядной форме раскрывают интересующие их вопросы,вручаю родителям «папку передвижку»по конкретной теме.

Совместно с родителями подготовила и провела прздники: «День космонавтики»,»Наши защитники», «Очень я люблю маму милую мою», «Этот день победы» и т. д.тесная связь с родителями в нравственно-патриотическом воспитании детей дает хорошие результаты.

Принимаю активное участие в общественной жизни детского сада.

Даю детям необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения,стараюсь научить действовать в той или иной обстановке,дома,на улице,в транспорте.Развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность.Предупреждение травмотизма возможно при постоянном общении взрослого с ребенком-вместе обсуждаем проблему,ведем диологи,вместе познаем,делаем открытия,ищем выход из трудного положения(занятия,игры,прогулки,беседы).

Постоянно уделяю внимание вопросу самообразования.Знакомлюсь с новыми разработками методической литературы и использую их в своей работе.

За свои 29 лет работы в детском саду у меня было 7 выпусков детей в школу. Сейчас у меня дети «-ой младшей группы группы,а это значит что всего лишь через 2  года у меня будет уже 8 выпуск.

Самое главное достижение в своей работе считаю то,что мои выпускники угадывают меня на улицах нашего города спустя ни год и ни два,а спустя десятилетия.Ведь память самая лучшая оценка моей педагогической деятельности.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы