Нравственно - патриотическое воспитание
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей
«Моя мамочка самая-самая...»
Цель: формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка, семьи.
Задачи:
- закреплять знание детьми имён, отчеств мам;
- развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за маму;
- воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на земле – маме;
- побуждать к проявлению чуткости к эмоциональному и физическому состоянию близких людей;
- развивать игровые, познавательные, речевые способности детей.
Тип проекта: краткосрочный, групповой, творческий.
Срок проекта: 14 февраля – 2 марта 2013 года
Возрастная группа - средняя
Презентация проекта:
- Выставка детских работ
- Фотогазета «Моя мамочка самая – самая…»
- Праздничный концерт к Дню 8 Марта.
Этапы работы над проектом:
- I этап - подготовительный (накопление знаний).
- II этап – совместная деятельность детей, родителей, воспитателей.
- III этап – заключительный (результат).
I этап (с 14 по 18 февраля 2013 года).
Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
Чтение художественных произведений о маме, бабушке, семье.
Разучивание стихов, песен по теме.
Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин.
Подбор фотографий на тему: «Моя мамочка».
II этап (с 21 по 28 февраля 2013 года).
Интеграция темы
по образовательным областям
Коммуникация
Познание
Познавательные беседы
«Я люблю свою мамочку»,
«Я играю с мамой»,
«Мамины, бабушкины руки»,
«Как я помогаю дома»,
«Расскажи про мамочку».
Игра – инсценировка
«Мамины помощники»
Интервьюирование детей
Дидактические игры
«Кто кому кем приходится»
«Что такое хорошо, что такое плохо»
«Назови ласково»
«Назови имя, отчество»
«Передай настроение»
«Кому что нужно»
Игры на классификацию и группировку предметов («Мебель», «Посуда», «Бытовая техника», «Продукты питания» и др.)
Социализация
Сюжетно – ролевые игры
«Дом»
«Семья»
«Магазин»
«Больница»
«Парикмахерская»
Пополнение портфолио детей материалом по теме.
Рассказы воспитателя о себе, из своей жизни.
Решение «проблемных» ситуаций.
Оформление выставок.
Художественная литература
Чтение: З.Воскресенская «Мама», «Мамины руки», С.Михалков «А что у вас?», Н.Саконская «Разговор о маме», Е.Благинина «Посидим в тишине», М.Родина «Мамины руки» и др.
Заучивание стихов, колыбельных, пестушек, потешек.
Знакомство с пословицами, поговорками о маме.
Здоровье
Знакомство с «правилами чистюли».
Полезная и вредная еда.
Альбом « Любимое блюдо моей семьи».
Беседа «Чтобы не огорчать мамочку» (как заботиться о своём здоровье).
Безопасность
Рассматривание иллюстраций, беседа по ним «Опасно – неопасно» (о бытовых приборах).
Беседа о правилах поведения в общественных местах, транспорте, на улице.
Труд
Посильная трудовая деятельность детей:
- заправить постель;
- протереть пыль;
- помыть посуду;
- навести порядок в комнате и др.
Выполнение трудовых поручений в группе и дома.
Наблюдение за трудом взрослых.
Художественное творчество
Рисование
«Цветочки для любимой мамочки»,
«Рисуем красоту для мамы».
Лепка
«Красивый букет милой маме».
Аппликация
Ручной труд
«Открытка к празднику»