Главные вкладки
Пивцова Галина Игнатьевна
сайт учителя-логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: развитие связной речи детей с ОНР
Увлечения: садоводство
Регион: Кемеровская область
Населенный пункт: п.Инской
Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 21 “Сказка” города Белово комбинированного вида
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/galina-pivcovaСильный характер, как и сильный поток, встречая препятствие, только раздражается и усиливается еще более; но зато, опрокинув препятствие, прокладывает для себя и глубокое русло.
Всем, кто интересуется логопедией, и кому я могу помочь в профессиональном росте.
О себе
Общий стаж работы - 46 лет. В качестве учителя-логопеда - 33 года.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Макаренко "Педагогическая поэма"
Мой взгляд на мир
Заучивание стихов с помощью рисунков.
Наравне со сказкой и рассказом (а может быть, даже и выше их) как фактор развития речи детей должно быть поставлено стихотворение. Каждое словесное произведение, усвоенное памятью ребенка, обогащает словесный фонд, формирующий его собственную речь. Вопрос о заучивании ,или, вернее, запоминании стихотворений детьми, требует к себе специального внимания, так как особенности памяти, внимания, восприятия детей логопедической группы не позволяют использовать обычные приемы по заучиванию стихотворений. Этот процесс упрощается, если подобрать к стихам соответствующие картинки, которые являются сотрудником в заучивании стихов. Дети и сами могут нарисовать рисунки-схемы по содержанию стихотворения в определенной последовательности. Затем ребенок указывает на соответствующий рисунок и вспоминает стихотворение.
Подбор стихотворений должен осуществляться с учетом интеллектуальных и речевых возможностей детей. Таким способом дети заучивают стихотворения: «Осень» А. Плещеев, «Зима» И. Суриков, «Андрюшка» С. Михалков, «В лесу родилась елочка» Е. Бекман, «Елка» К.Чуковский, «Есть в лесу под елкой хата»П.Воронько.
Последовательно расположенные на рисунке конкретные предметы являются схемой для запоминания.
Таким образом, постановка познавательной цели повышает обучающую ценность речевых упражнений и игр, так как связывает два вида деятельности – практическую и речевую. В процессе занятия уточняется словарь по теме, формируются понятия, закрепляются значения слов.
Моё портфолио
Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием мелкой моторики и развитием мышления ребенка. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, речь.
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью.
Любая деятельность, в том числе и изобразительная, благоприятна для развития речи. Особенно это касается детей с общим недоразвитием речи. Деятельность с бумагой и карандашами – это не только сенсорно – двигательные упражнения, это образное средство познания действительности, поэтому имеет большое значение для умственного развития детей. А умственное развитие ребенка теснейшим образом связано с развитием речи. Ведь познание предметов и их свойств, приобретаемое действенным путем прочнее закрепляется в сознании.
Рисование позволяет воспитывать такие положительные качества, как самостоятельность и целенаправленность в выполнении работы, усидчивость и настойчивость, умение довести работу до конца, аккуратность, то есть все те качества, которые слабо выражены у детей с общим недоразвитием речи.
Рисование имеет большое познавательное, воспитательное и коррекционное значение. Важно и то, что ребенок в рисовании опирается одновременно на несколько анализаторов (зрение, слух, тактильное восприятие), что также оказывает положительное влияние на развитие речи.