Главные вкладки
Сенатская Галина Михайловна
Сайт учителя иностранного языка
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: иностранные языки (немецкий и английский)
Увлечения: люблю лыжные прогулки в лесу зимой, а летом работать на даче
Регион: Кировская область
Населенный пункт: п. Восточный
Место работы: Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение " Вечерняя средняя школа " г. Омутнинска Кировской области
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/galina-mikhailovna-senatskayaСпешите делать добро!
О себе
Я учитель иностранного языка.
В 1982 году закончила Кировский педагогический институт им. В.И. Ленина, факультет иностранных языков.
Стаж моей педагогической деятельности 30 лет. Успешна ли она? Да, считаю я. Все мои ученики любят мой предмет, успевают - качество знаний свыше 50%.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Симон Львович Соловейчик"Учение с увлечением"
Мой взгляд на мир
К профессии учителя иностранного языка я пришла через любовь к языкам.
Я всегда пытаюсь понять мнения и взгляды учащихся, даже, если они противоречат моей позиции.
Изучение иностранного языка призвано сформировать личность, способную и желающую участвовать в межкультурной коммуникации.
Изучение языка и культуры одновременно обеспечивают
· не только эффективное достижение практических, общеобразовательных и развивающих целей,
· но и содержат значительные возможности для вызов и дальнейшего поддержания мотивации обучаемых.
Формирование положительной мотивации должно рассматриваться учителем, как специальная задача. Как правило, мотивы связаны с познавательными интересами учащихся, потребностью в овладении новыми знаниями, навыками, умениями. Но первая и естественная потребность изучающих иностранный язык - коммуникативность.
Для организации благоприятного климата, ориентирующего учащихся на коммуникацию, необходимо выбирать такие формы урока, которые будут стимулировать деятельность учащихся.
В процессе образовательной деятельности я решаю следующие задачи:
- формирование навыков иноязычного говорения и способности применять их в ситуациях реального общения через применение учебно-речевых ситуаций, методики проектного обучения;
- развитие познавательной активности школьников путем повышения информативности учебного материала, использования аудиовизуальных материалов, страноведческой литературы;
- создание условий для развития креативного мышления школьников путем нестандартной организации учебно-воспитательного процесса;
- поддержание стойкого интереса к изучению иностранных языков через практическое применение полученных знаний.
В своей педагогической деятельности я активно использую образовательные технологии: проблемного обучения, КСО, ГСО, критического мышления, проектные методы обучения, ИКТ. Новые технологии мною используются для успешной реализации программы воспитательной работы. Основным методом реализации стал метод проектов как средство решения проблем. Учащиеся 5-8 классов любят работать над практико- ориентированными проектами, 9-12 классы успешно справляются с исследовательскими проектами, все охотно выполняют творческие проекты.
Данный метод позволяет успешно формировать коммуникативную компетентность. Таким образом, выбор темы “ Формирование коммуникативной компетентности на уроке английского языка” для меня не случаен. Так, основополагающими принципами моей работы являются:
- ученик - субъект обучения, свободный, самобытный и равноправный;
- учитель – творческий искатель, который развивается и совершенствуется вместе с учениками;
- для обучения создается такая образовательная среда, где есть место для каждого ученика;
- содержание учебного материала должно быть личностно значимым, актуальным и затрагивать эмоциональную сферу человека;
- процесс образования – это процесс самоутверждения личности, признание ее значимости.
Критическое мышление позволяет формировать «неравнодушных» учащихся, готовых думать, говорить и общаться на иностранном языке. Оно является важным условием не только успешной работы с текстом, но и организации ролевого, а также дискуссионного общения в классе ибо формирует ориентировочную реакцию у школьников.
Подводя итог сказанного, хотелось бы подчеркнуть, что для создания условий формирования той или иной компетентности необходим переход к тем педагогическим технологиям, которые позволяют решать весь спектр практических, развивающих и образовательных задач учителя иностранного языка. Они позволяют выстроить урок методически грамотно и добиться при этом высоких результатов обучения, а главное, сохранить контингент обучающихся, что в условиях современных преобразований является весьма значимым.
Отрадно и то, что применение приемов данных технологий не требуют специальных затрат на приобретение материально – технического оборудования. Творческие чудеса могут рождаться на обычной школьной доске и в ученической тетради, хотя бесспорно, применение современных информационно – коммуникационных технологий сделает процесс обучения более привлекательным и продуктивным.
В заключение отмечу, что иногда бываю, недовольна своей работой, не удовлетворена успехами учеников. Но именно последнее обстоятельство толкает меня на изучение новых и «хорошо забытых» старых приемов обучения, заставляет меня оттачивать свое мастерство и усовершенствовать «методу» преподавания.
Моё портфолио
Уважаемый гость сайта!
Если Вы - учитель иностранного языка, познакомьтесь с моими конспектами уроков по английскому языку и
рабочими программами, презентациями моих учеников,а также электронным портфолио моих документов
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты