Корнева Галина Александровна

Учитель русского языка и литературы

учиться никогда не поздно

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: разносторонние

Увлечения: животные

Регион: Липецкая область

Населенный пункт: г. Липецк

Место работы: МОУСОШ № 3г. Липецка

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/galina-korneva

Нам дан во владение меткий , красивый и могучий язык. Что ни слово_ - то жемчужина. Берегите наш великий, могучий язык.

О себе

Одной из важнейших целей современного образования является формирование личности, способной к самоопределению и непрерывному самообразованию. Инновационные процессы, происходящие в российской системе образования, направлены на обеспечение высоких результатов учебно-познавательной деятельности учащихся, на обеспечение их профессионального самоопределения, на формирование общечеловеческих ценностей, развитие человека как личности. Сегодня учитель приобретает иные роль и функции в учебном процессе, нисколько не менее значимые, чем в традиционной школе, но значительно более сложные. Одним из условий формирования самоопределяющейся личности является существование образовательного пространства, дающего возможность каждому обучающемуся систематически вырабатывать способность осознанного обучения. Построить такое пространство учебной деятельности должен учитель при активном участии своих учеников.

Уровень познавательных способностей моих учеников разный, значительная часть детей имеет невысокую мотивацию к обучению, следовательно, основной целью педагогической деятельности следует считать развитие познавательных способностей учащихся.

      Задачи моей педагогической деятельности многофункциональны, но главными  являются:

1.   Повышение мотивации к обучению.

2.   Развитие творческого мышления, связной речи учащихся, формирование навыка грамотного письма.

3.   Создание на уроке оптимальных условий для развития каждого школьника.

    В своей работе использую различные виды деятельности учащихся на уроке, что делает урок интересным. Поддерживаю положительный эмоциональный настрой урока, а это способствует развитию познавательного интереса учеников к предмету. К каждому уроку отбираю и разрабатываю главные вопросы содержания, определяю рациональную методику.

Мой взгляд на мир

Взгляды разносторонние.

Моё портфолио

    Считаю,  что  основная задача образования -  это повышение  качества знаний учащихся. Поэтому на уроке учу детей выделять главное  в излагаемом материале. При изучении нового материала использую приемы и методы, способствующие развитию памяти, внимания и мышления - эвристические, исследовательские. Для более подготовленных учащихся разрабатываю карточки-инструкции , для слабоуспевающих - тесты с выбором ответа, яркие слайды, неоднократные повторения, применяю  игровые моменты.

Развитию учащихся способствуют и применяемые мною формы организации обучения. Основной формой является урок. Важным для себя считаю его структурирование. Не отвергая традиционного метода построения урока, применяю и нетрадиционные формы. Урок формирования новых знаний - это урок-исследование, урок-путешествие, конференция. Уроки проверки знаний – зачеты, смотры знаний, викторины.       Применяю разные формы организации учебной деятельности учащихся: индивидуальную, групповую, фронтальную. Групповая работа используется мною нечасто, преимущественно на самых трудных или самых важных для решения учебно-воспитательных задач темах программы. Применение таких уроков на практике способствует заинтересованности в предмете, они дают возможность проявить способности, быть активным участником учебного процесса, не бояться высказать свое мнение.

Немаловажное значение для учащихся имеет итог урока, который отражается в памяти ученика. А если одновременно включается не один вид памяти, а затем идет закрепление с помощью практических действий, то знания остаются надолго. Именно с этой целью закрепления знаний использую на уроке карточки-тесты.   В системе работы по предмету накоплен собственный методический пакет контрольно- измерительных материалов, отражающих как предметную специфику выделяемых педагогических технологий, способов деятельности, приемов, так и уровень их реализации. Наиболее востребованной и методически обоснованной системой контроля результатов учебно-познавательной деятельности учащихся является педагогическое тестирование. Итоговая государственная аттестация в форме ЕГЭ требует развития у учащихся навыка работы с тестами. Для тематической проверки знаний учащихся в процессе экспресс-контроля и для итоговой проверки знаний и умений мною составлены тесты, причем в заданиях используются различные типы тестов, что позволяет стимулировать различные интеллектуальные умения школьников. Одной из современных форм работы на уроке считаю зачеты в форме тестовых заданий, они психологически настраивают на сдачу ЕГЭ, воспитывают ответственность за формирование знаний и умений.

      В своей работе успешно применяю педагогическую технологию сотрудничества, цель которой усвоение знаний, умений с учетом потребностей и возможностей развития ученика. Необходимо дать каждому ученику всестороннее и гармоническое развитие, создать условия для самореализации личности.

   В своей работе на уроках использую компьютер. Это позволило мне повысить интерес школьников к предмету. Использование инновационных методов и приемов приводит к хорошим результатам: отсутствие неуспевающих по предмету, повышается мотивация,  качество знаний по предмету стабильно. В 2009 году мной был дан открытый урок с использованием ИКТ в 9 классе по теме «Виды сложных предложений», а в 2011г. В 6 классе урок по литературе по творчеству М.Ю. Лермонтова.

Своим опытом делюсь с коллегами. Разработки своих уроков и сценарии мероприятий размещаю как на школьном сайте, так и на городском образовательном портале.

Добавить грамоту в портфолио