КОРОНИО ГАЛИНА АНАТОЛЬЕВНА

сайт учителя истории и обществознания старших классов

Общая культура и знания нужны человеку не для отметок и документа об образовании, а для повышения собственной конкурентоспособности

Профессия: учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: духовно-нравственное воспитание

Увлечения: книги, путешествия, философия, политология, иностранные языки

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 235 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла им. Д.Д. Шостаковича Санкт-Петербурга

Звание, ученая степень: почетный работник народного образования Российской Федерации, дважды лауреат конкурса педагогических достижений в номинациях "Творческий потенциал урока" и "Учитель"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/galina-anatolevna-koronio
Historia est magistra vitae - История - учительница жизни
Цицерон

    Мне часто приходится сталкиваться с мнением своих учеников, что, мол, история как наука мне не нужна, т.к. на истфак я поступать не собираюсь и для моей будущей профессии знание истории не пригодится. Я пытаюсь объяснить им, что можно преуспевать в изучении математики и физики, иметь способности к изучению языков, талантливо рисовать и петь. Но никогда нельзя стать самостоятельно мыслящей личностью, если не знаешь истории. Потому что история - это наша память и наш опыт. Наша индивидуальная память, как и память историческая, хранит и хорошее, и плохое. И именно эта память формирует в каждом из нас такие качества как интеллигентность, порядочность, верность. Именно эта память и делает из нас людей, а не представителей биологического вида.

 

    Прошлое не исчезает, а продолжает жить в накопленном опыте социальной жизни. Обобщение и обработка накопленного человеческого опыта- первейшая задача истории.

И действительно, люди всегда, особенно в переломные жизни человечества, в гигантской лаборатории мирового социального опыта пытаются найти ответ на жгучие вопросы современности. На исторических примерах люди воспитываются в уважении к вечным, непреходящим человеческим ценностям: миру, добру, справедливости, свободе, равенству, красоте.

Однажды русский историк, профессор Московского университета В.О. Ключевский остроумно заметил в одной из своих дневниковых записей, что, хотя и говорят о том, что история никого ничему не научила, жизнь, однако, еще больше мстит тому, кто совсем не знает истории. Знаменитый ученый, великолепный лектор и острослов писал: ” Не цветы виноваты в том, что слепой их не видит. История учит даже тех, кто у нее не учится: она проучивает их за невежество и пренебрежение”. Можно вспомнить и  еще один афоризм: “ Ложь в истолковании прошлого приводит к провалам в настоящем и готовит катастрофу в будущем”.

    История - одна из важнейших форм самосознания людей. Опытом истории стремятся воспользоваться противоборствующие политические силы. Ссылками на историю они обосновывают свои действия. Поэтому в истолковании тех или иных исторических событий наблюдается непрекращающаяся борьба различных идей  и мнений. Историк не может писать без гнева и пристрастия, но он не имеет права на обман, на искажение и утаивание истины. Поиск и утверждение истины во все времена являлись главной целью науки. Являясь социальной памятью человечества, копилкой его социального опыта, история передает его от одного поколения к другому. А осмысление этого опыта делает его достоянием современности. Вопреки мнениям скептиков, роль исторической науки в жизнь людей возрастает. Не забывать свое прошлое стоит не для того, чтобы избавиться от груза совершенных ошибок или уйти от настоящего. История служит современности, объясняя сегодняшний день и давая материал для прогнозирования будущего. Мне кажется, именно историческая память, как и память личная, позволяет нам чем-то гордиться, а чего-то стыдиться. И не повторять ошибок прошлого.   Становиться и оставаться людьми.

      P.S. А физику и математику изучайте себе на здоровье. Куда ж без них.

О себе

Уже больше двадцати лет преподаю и все глубже понимаю, что профессия учителя требует от человека не только высокого профессионализма и знания своего предмета, но и определенные человеческие качества - способность к компромиссу (не с совестью), высокую общую культуру, артистизм , искренность, честность. Часто бываю резка, но не кривлю душой. В отношениях с учениками и коллегами прямолинейна. Не прощаю людям хитрость, лицемерие, изворотливость и корысть.

Уважаю в людях способность признавать свои ошибки и каждый раз чувствую необыкновенную радость, если ошибалась и недооценивала человека, способного на красивый и великодушный поступок.

Путешествия для меня - это маленькая другая жизнь. Не путешествовать не могу. Готовлюсь задолго и тщательно, изучаю историю страны и наиболее интересное, что нельзя пропустить. Организация путешествия -  всегда только самостоятельно. Франция, Италия, Голландия, Великобритания, Германия, Испания, Бельгия и еще 12 стран. Очень люблю бывать на аутентичных нетуристических островах. Мечтаю о путешествии в Америку. Кстати, ничто так не влияет на мировоззрение человека, как путешествия.

Очень болезненно отношусь к неграмотной и косноязычной речи. Культура речи для меня - визитная карточка человека. Одна из главных задач на уроках - развитие красивой грамотной речи. Ученики часто возмущаются: "Это же не урок русского языка!" Всегда искренне удивляюсь: "А какого?"

Считаю, что каждый учитель обязан иметь хорошее развитое чувство юмора. Впрочем, как и любой человек.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.А.Милн "Винни-Пух и все-все-все", М.Булгаков "Мастер и Маргарита", А.П.Чехов, Н.В.Гоголь, Джером Сэлинджер "Над пропастью во ржи", Марк Твен, И.Ильф и Е.Петров "Двенадцать стульев", "Золотой теленок", К.Воннегут "Колыбель для кошки", Эрих Фромм, Е.Гришковец "Боль", "Сатисфакция", В.В.Познер "Утраченные иллюзии".

Мой взгляд на мир

Все подвергать сомнению.

Мои достижения

Профессиональные достижения - почетный работник образования Российской Федерации, дважды лауреат конкурсов педагогических достижений, организация и проведение на базе образовательного учреждения ГОУ № 246 и ГОУ № 235 городских семинаров учителей истории и обществознания и общегородской конференции учителей "Человек на войне", серии открытых уроков "Уроки нравственности и   воспитание патриотизма"(рекомендовано АППО к распространению опыта).

Моё портфолио

Любой учитель должен самосовершенствоваться, владеть различными методами, приёмами и формами ведения урока и совершенствовать их, постоянно подпитывать свой багаж знаний дополнительным материалом. А стимулировать его к этому должны удачно проведённые уроки. В этом отношении многое зависит от атмосферы урока. Если у учителя и ученика отношения складываются на основе взаимного уважения, доверия, заинтересованности, сопереживания, это стимулирует работать ещё лучше. И наоборот, если  ничего из вышеперечисленного нет, то  уроки  превращаются в рутинное и неприятное занятие. Буду рада, если мои работы кому-нибудь принесут пользу в нашей профессии.

 

Добавить грамоту в портфолио