Главные вкладки
Галеева Лилия Замиловна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: Преподаватель
Профессиональные интересы: Методика преподавания русского языка учащимся
Увлечения: Чтение, вязание, выращиваю цветы
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: г.Альметьевск
Место работы: СОШ №6
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/galeeva-liliya-zamilovnaЯзык народа — лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни.
Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом служить любви, словом же служить вражде и ненависти. Берегись от такого слова, которое разъединяет людей. / Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой /
О себе
Образование: ЕГПИ
Стаж: 29 лет
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги
- Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».
- Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей»
- Мой внутренний мир женщины сформировали следующие книги: Сомерсета Моэма «Театр», Т.М. Афанасьева «Семья», К.К. Базудрев «Как быть счастливым в браке».
- Мой внутренний мир человека, женщины и борца: Маргарет Митчелл «Унесенные ветром».
- Расписал всеми красками мой внутренний мир Константин Георгиевич Паустовский. Без его книг глаза бы были слепыми, а душа немой.
Мой взгляд на мир
Мир очень огромный и интересный! Он вокруг нас полон загадок и тайн. Если быть открытым миру, то мир - отвечает! Так и наши ученики, постепенно раскрываются перед учителем. Многие современные педагоги высказывают мысль о том, что ученик тогда тянется к знаниям, тогда переживает потребность в учении, когда им движут здоровые мотивы и интерес, подкрепленные успехом. Как учителю, мне необходимо создать источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться, создать такие условия, в которых ребенок испытывал бы уверенность в себе и внутреннее удовлетворение; помнить, что ребенку необходимо помогать добиваться успеха. «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян». (Д.И.Менделеев)
Мои достижения
Являюсь победителем:
- республиканского гранта «Наш лучший учитель - 2011, 2012, 2014»;
- дипломантом межрегионального конкурса авторских методических разработок, 2014 год;
- призером общероссийского конкурса “Из методической копилки”, 2015 год;
- призёром III межрегионального конкурса методических разработок «Мультимедийный урок – новые образовательные возможности», 2014 год;
- дипломантом Общероссийского проекта «Школа цифрового века», 2014 год;
-призером всероссийского конкурса «Росконкурс.рф» в номинации «Лучший открытый урок», 2017 год;
-призером всероссийского конкурса с международным участием «Лучшая педагогическая статья», 2017 год;
-участником международной научно-практической конференции для учащихся, учителей, педагогов и студентов вузов по теме: «Эволюция гуманистической мысли в творчестве Р. Фахреддина» на базе ГАОУ ВПО «Альметьевский государственный институт муниципальной службы», 2014 год;
Моё портфолио
План самообразования на 2018-2023 учебные года Галеевой Лилии Замиловны МБОУ «СОШ № 6» МО г. Альметьевска РТ
1. Общешкольная тема: «Реализация системно - деятельностного подхода в организации воспитательного и образовательного процесса»
2. Индивидуальная тема самообразования:
«Применение коммуникативной технологии с целью повышения качества знаний родного языка».
3. Период работы над темой: 2018– 2023 гг.
4. Цели:
1.Повысить свои теоретические знания по применению новых образовательных технологий, совершенствовать научно- методический уровень и профессиональное мастерство.
2. Обогащение духовного мира через познавательную деятельность путём приобретения информации о культуре страны: литературы, музыки, архитектуры, живописи, истории, быта.
3. Использование новизны в воспитательном процессе
1. Система работы над темой:
1. Изучение и применение коммуникативной технологии как средство успешного выполнения образовательных, развивающих, воспитательных целей.
2. Применение циклового обучения для достижения коммуникативных целей для улучшения качества знаний по татарскому языку и развития личности с помощью иноязычной культуры.
3. Создание в учебной и воспитательной деятельности условий, в которых выбор делает ученик: направленный или эстетический.
4. Использование индивидуализации как одного из самых труднореализуемых принципов учебно-воспитательного процесса в коммуникативном обучении.
5. Использование специальных средств обучения, способствующих развитию личности ребёнка, отвечающие современным психологическим и дидактическим требованиям, являющихся главным условием повышения качества образования.
6. Изучение литературы по применению коммуникативной технологии в обучении иностранному языку; разработка своей методики, моделируя цикл обучения татарскому языку.
2. Работа над совершенствованием
своего педагогического мастерства
2.1. Самообразовательная работа над методической темой
Учебный год | Основные вопросы самообразования | Планируемый период времени |
2018-2019 | Организационный этап 1. Изучение нормативных документов. 2.Изучение литературы по внедрению коммуникативной технологии. 3. Изучить функции коммуникативной деятельности. 4. Презентация грамматического материала и семантизация лексических единиц. 5.Создать условия для совершенствования речевых навыков; 6.Приобрести методическую литературу по данной теме. 7. Приобрести научную литературу по теме самообразования. 8.Разработка программы самосовершенствования. 9. Распространение и изучение педагогического опыта. 10. Изучение и чтение периодической печати. 11. Анализ собственной деятельности за истекший период. |
Регулярно
В течение года Принять участие в муниципальной олимпиаде
До апреля 2018 года
В течение года В течение года
Январь, 2019 год |
2019-2022 | Этап реализации плана. 1.Изучить управленческую функцию и технологическую логику построения учебного материала по коммуникативной технологии. 2. Проработать этапы возникновения коммуникативной мотивации. а) деятельность субъекта; б) взаимодействие с объектом; в) процесс мышления; г) потребность высказывания мысли. 3.Изучить этапы усвоения речевого материала коммуникативной деятельности. а) формирование навыков; б) совершенствование навыков; в) развитие умения. 4. Продолжать изучать методическую и научную литературу. 5.Изучение опыта работы ведущих учителей. 6.Провести открытый урок и внеклассное мероприятие. 7. Выступить на курсах с докладом по изучаемой теме. | Октябрь, 2018 год Принять участие в муниципальной олимпиаде В течение года Посещение открытых уроков других учителей Открытый урок в рамках муниципального этапа конкурса «Учитель года» Мастер-класс в рамках муниципального этапа конкурса «Учитель года» Участие в школьных и на районных семинарах Проведение открытого урока и внеклассного мероприятия с использованием коммуникативной технологии и ИКТ |
2022-2023 | Завершающий этап 1.Участие в олимпиадах и конкурсах. 2.Обобщение педагогического опыта на ШМО, РМО 4.Провести открытый урок и внеклассное мероприятие. 4. Выступить с докладом по изучаемой теме. 5. Изучение педагогических аспектов билингвизма и билингвального образования. 6. Отчёт о проделанной работе по теме самообразования. | В течение года Принять участие в муниципальной олимпиаде
До января 2022 года
Декабрь, 2023 год |
2.2. ИЗУЧЕНИЕ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Р.З. Хайдарова. Научно-педагогические аспекты билингвального образования в Республике Татарстан, Набережные Челны. – 2006г.
2. Р.З. Хайдарова, Л.А. Гиниятуллина. Рус телендә сөйләшүче балалар өчен татар теле укыту”, Яр Чаллы.- 2006 ел.
3. Р.З. Хайдарова. Залог межнационального согласия , Магариф- №2, 2008 год.
4. Пассов И.Е. Коммуникативное иноязычное образование: готовим к диалогу культур. – Мн.: Лексис, 2003.
5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: Народное образование,1998.
6. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам.М., Просвещение, 2004.
7. Харисова Ф.Ф., Асадуллин А.Ш. Теория и практика обучения татарскому языку как неродному в новых условиях новой языковой ситуации.- Казань: КГПУ, 2001
Ι этап. Организационный. 2018-2019 учебные годы
1. Для организации процесса обучения на коммуникативной основе, для представления планируемого результата обученности осуществлять основные функции общения: информационно-коммуникативная, регуляционно-коммуникативная, аффективно-коммуникативная.
Функции, интерпретированные с позиции планируемых результатов обученности, с позиции коммуникативных умений:
- познавательная;
- регулятивная;
- ценностно-ориентационная;
- этикетная.
2. Индивидуализация:
а )субъективная индивидуализация;
б)личностная индивидуализация.
3. Речемыслительная активность.
4.Ситуативность:
а) способ презентации грамматического материала и семантизации лексических единиц;
б)условие совершенствования речевых навыков, способных к переносу;
в) способ мотивации речевой деятельности;
г) основа отбора и организация речевых единиц.
5. Функциональность.
ΙΙ этап. Этап реализации. 2019-2022 учебные годы
Управленческая функция и технологическая логика построения учебного материала
Возникновение коммуникативной мотивации
1.Деятельность субъекта.
2.Взаимодействие с объектом.
3.Процесс мышления.
4.Потребность в высказывании мысли.
Этапы усвоения речевого материала
1этап: Формирование навыков.
2 этап: Совершенствование навыков.
3 этап: Развитие умения.
ΙΙΙ этап. Завершающий. 2022-2023 уч. год
Педагогические аспекты билингвизма и билингвального образования
1. Типы билингвальной личности.
2. Стратегия билингвального образования.
3.Факторы, обусловливающие необходимость и возможность внедрения билингвальных образовательных программ.
4. Модели билингвального образования в новых условиях новой языковой ситуации.
3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ. РАБОТА В КАБИНЕТЕ.
№п/п | Содержание работы | Год | Примечание |
1.
| а) Подготовка демонстрационного и раздаточного материала к урокам по данному направлению. б) Разработка типовых схем уроков: ЛКФ, ЛГКФ, ЛГКК, ГКК, ЛКК. | 2018-2019 |
|
2.
| Применение компьютерных технологий с целью повышения интереса к изучению языка и улучшения качества усвоения знаний учащимися; | 2019-2021
|
|
3.
| а)разработать ситуативные упражнения и упражнения для аудирования по темам для применения на уроках; б) Разработать познавательный материал и дидактические игры по темам, учитывая возрастные психологические и познавательные способности учащихся. | 2022-2023 |
|
4. ВЫВОДЫ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ:
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты