Главные вкладки
Федосеева Венера Фазиховна
сайт учителя физической культуры
Профессия: Учитель физической культуры
Профессиональные интересы: Физическая культура и спорт
Увлечения: Волейбол, баскетбол, лыжные гонки, плавание
Регион: Тюменская область
Населенный пункт: с.Байкалово, Тобольский район
Место работы: МАОУ "Байкаловская СОШ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fveneraПять составляющих пути к победе – это стойкость, скорость, сила, мастерство и воля. Причем воля – это самое главное!
Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения.
О себе
Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает,
действует, бегает, кричит, пусть он находится в
постоянном движении.
Ж.Ж.Руссо
По-разному приходят в школу учителя. Разные бывают пути. Кто-то претворяет в жизнь детскую мечту, кто-то продолжает семейную династию, а у кого-то это желание быть похожим на своего учителя.
В свои школьные годы я с удовольствием занималась спортом, участвовала во всех соревнованиях, как за честь класса, так и за честь школы, и района. По окончании школы я сделала свой выбор, и связала свою судьбу с физкультурой, да именно с физкультурой, т.к. спорт требует результатов, а занимаясь спортом, ставила перед собой задачу заинтересовать, приобщить к ежедневным занятиям физической культурой каждого школьника.
С 15.08.2010 года работаю учителем физической культуры. За все эти годы я не разочаровалась в выбранном пути. Я прихожу в школу, чтобы научить детей быть здоровыми. Всем известно, что за последние годы уровень здоровья подрастающего поколения резко снизился. Достаточно посмотреть на количество учеников, которые имеют различные ограничения к занятиям физической культуры или полностью освобождены.
Одной из главных задач своей работы вижу изменение отношения к уроку физической культуры, как самих детей, так и их родителей. Как обидно слышать о том, что есть важные предметы и не очень, что физическая культура не относится к тем, самым важным. Переубедить детей и их родителей - одна из моих задач. Разговаривая с детьми, убеждаюсь, что во многих семьях отсутствуют самостоятельные занятия физическими упражнениями. Исправить положение можно, лишь изменив отношение к физической культуре.
Так что же такое урок физкультуры? Для меня это время, отведенное на общение с детьми, но общение необычное: через движение к положительным эмоциям. Урок физкультуры - это урок, где сухие строки учебной программы превращаются в удивительные минуты, когда можно раскрыть талант ученика. Радостно наблюдать за изменением настроя ребят, когда они входят в спортивный зал. Уходят на второй план неудачи, забывается двойка по математике или русскому языку, глаза радостно сияют в предчувствии того, что можно прыгать, бегать, заниматься физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. И за это только похвалят! Приятно видеть, как неуклюжие, скованные в движении на первых уроках ученики постепенно расправляют плечи, становятся крепче и увереннее, превращаясь в умелого и ловкого мальчишку или шуструю девчонку. Урок физической культуры - это фрагмент естественной жизни детей, так как в движении дети растут, познают мир. Движение укрепляет их, а главное, несет здоровье и радость. Это и есть главная цель уроков физкультуры. Цель рождает принципы. Их три:
1. Важно понять ученика, вникнуть в его душу, познать его интересы и желания. Только так на протяжении всего обучения можно держать его в постоянной увлеченности физической культурой.
2. Дать ученику возможность поверить в себя. Ведь именно недостаток веры уничтожает инициативу, становится преградой для счастья, на пути реализации возможностей человека, барьером для развития. Нельзя допускать, чтобы дети чувствовали себя слабыми, они могут свыкнуться с этой мыслью навсегда.
3. Полное доверие – третий принцип. Стараюсь только направлять деятельность учащихся, давая какое – либо задание, а они уже сами работают над совершенствованием техники. В этом ли не радость, ведь они осознают, что добились этого сами.
Наш предмет вариативен. И достичь положительного эффекта можно при непременном соблюдении одного из важнейших условий – методически грамотного использования физических упражнений на основе знаний правил и основных закономерностей их применения с обязательным учетом индивидуальных способностей и возможностей каждого ученика. Несложно представить, насколько различается трудность выполнения одного и того же двигательного задания для разных учеников. Одному легко даются нагрузки, а другому не хватает силы, выносливости. А значит, необходим индивидуальный подход. Главным направлением в своей работе я считаю реабилитацию и сохранение здоровья всех учеников: и вполне здоровых, и нуждающихся в этом, поскольку здоровье – это не только отсутствие болезней, а состояние полного физического, духовного и социального благополучия.
Издревле считается, а в годы подготовки к Олимпиаде в Сочи-2014 и её проведение это только укрепилось, что отношение к физкультуре и спорту, здоровье нации должно быть своего рода «визитной карточкой» государства, показателем его культуры. И в этом плане мой предмет уникален. Он обеспечивает овладение учащимися важными знаниями о человеке, его развитии, решает задачи воспитания необходимых ему двигательных навыков. Поэтому для меня урок - это не погоня за результатами, а кропотливая работа над укреплением здоровья детей. Не навредить здоровью детей. Именно этот принцип считаю самым важным. Ребенка лучше «не догрузить» физическими упражнениями, чем «перезагрузить». Нельзя давать ребенку чувствовать, будто он хуже других, нельзя унижать его достоинство. А вот согреть каждого, не оставить никого в тени, быть мудрым, очень осторожно и бережно помочь раскрыться, вселить в каждого ребенка уверенность, помочь в преодолении трудности и гордиться его успехом – задача каждого учителя и лично моя. Думаю, что многим моим ученикам пригодилось в жизни умение преодолевать трудности, способность радоваться в жизни не только своим, но и чужим успехам, огорчаться, но не отчаиваться. Считаю, что сумела наполнить их жизнь радостью, помогла ощутить ее ценность и полноту. Это и есть мое учительское счастье.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой взгляд на мир
Жить надо так, чтобы каждый, кто с тобой общался, потом жалел, что ты не рядом. Мир удивителен. Нужно жить, бесконечно удивляясь. Нужно ценить все время, до минуты, которое нам дано. Нужно ценить людей вокруг нас. В жизни не бывает случайностей. Все случайности и встречи - завуалированные закономерности судьбы. Нужно любить близких, свою работу, свой дом, свою планету. Они не повторяются, поэтому бесценны.
Мои достижения
- Почетные звания и награды, правительственные награды, грамоты, благодарственные письма: Грамота отдела образования Тобольского муниципального района, 2015г., Благодарственное письмо Главы администрации Тобольского района, 2013., 2014г., 2018 г., за активное участие в общественной жизни Байкаловского сельского поселения, участие в сельских и районных спортивных соревнованиях ., 2018 г., за успешную подготовку команды девушек на соревнования по волейболу., 2019 г., за достойное выступление в 24 Спартакиаде ветеранов спорта Тюменской области.,2019 г., за четкую и эффективную организацию работы по физической подготовке учащихся учебных сборов в 2018-2019 учебном году.,2020 г., за четкую и эффективную организацию работы по физической подготовке учащихся учебных сборов в 2019-2020 учебном году., 2020 г., за активную и плодотворную воспитательную работу с классом, за творческий подход к делу, личную ответственность и инициативность., 2020 г., за активную жизненную позицию, высокую ответственность в военно-патриотическом воспитании подрастающего поколения., 2021 г., за четкую и эффективную организацию работы по физической подготовке учащихся учебных сборов в 2020-2021 учебном году., 2021 г., за добросовестное отношение подготовке юношей к военной службе., 2022 г., за четкую и эффективную организацию работы по физической подготовке учащихся учебных сборов в 2021-2022 учебном году., 2022 г., за добросовестное отношение к организации проведению военных сборов старшеклассников Тобольского района.
- Дипломы и грамоты различных конкурсов: 2012г., «Педагог года Тобольского района- 2012 года»., 2014г., Уличный баскетбол- 3 место, районные соревнования.; 2015г., Полиатлон- 2 место, районные соревнования.; 2014г., Лыжные гонки- 1 место, районные соревнования.; 2015 г., Осенний кросс- 3 место, районные соревнования.; 2018 г., Лыжные гонки- 1 место, районные соревнования.; 2018 г., Волейбол -3 место, областные соревнования,; 2018г., Лыжные гонки- 2 место, районные соревнования.; 2019 г., за 2 место в 25 Спартакиаде ветеранов спорта Тюменской области по волейболу., 2019 г., за 1 место в летнем фестивале ГТО., 2019 г., за 1 место в зимнем фестивле ГТО., 2021 г., 3 место в Чемпионате Тобольского района по волейболу среди женских команд., 2022 г., 3 место в зональных соревнованиях по волейболу среди женских команд на сельских спортивных играх Тобольского района., 2022 г., за 2 место в Чемпионате Тобольского района по баскетболу., 2022 г., за 1 место в школьном осеннем кроссе среди педагогического коллектива., 2022 г., за 3 место в соревнованиях по волейболу.,
Моё портфолио
Раздел 1. Общие сведения об учителе.
|
Раздел 2. Результаты педагогической деятельности учителя.
|
Раздел 3. Внеурочная деятельность по предмету.
|
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты