Главные вкладки
Фролова Елена Ивановна
Гореть самим, зажечь других
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Развитие всесторонне развитой личности
Увлечения: вязание, кулинария
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: с.Карловка, Пугачевский район
Место работы: МОУ "СОШ с.Карловка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/frolova1665
Сайт учителя немецкого языка
О себе
Есть люди, испытывающие гордость
от своей способности делать что-либо
лучше других, а есть люди, испытывающие
удовольствие от своей способности научить
других делать что-либо так же хорошо
или даже лучше, чем они сами.
Э. Севрус
Педагог - одна из самых древних и мудрых профессий. Зародилась она вместе с человеком, так как люди с незапамятных времен передавали свой жизненный опыт из поколения в поколение, от отца к сыну, и каждый человек мог почувствовать себя учителем, наставником, потому что делился с потомками своими знаниями.
Меня всегда волновал вопрос: учителем становятся, или учителем нужно родиться? Какой путь нужно пройти, чтобы стать педагогом в полном смысле этого слова? Свой путь я начала очень давно, ещё в младших классах. Я брала тетради, мел и вела урок …, учениками были мои игрушки. До сих пор помню то чувство гордости, что я испытала тогда, стоя с указкой у доски и объясняя новую тему. Шли годы… И вот уже сданы выпускные экзамены. Нужно выбирать дальнейший свой путь… Выбор профессии – всегда очень ответственное дело. Выбирая свой профессиональный путь, мы, сами того не осознавая, решаем вопрос о том, как мы проживем половину оставшейся жизни: несчастливо и печально, собираясь каждодневно на работу с тяжелым чувством отвращения, или легко и радостно, просыпаясь по утрам в предвкушении возможности окунуться в любимое дело. Недолго думая, я решила выбрать профессию учителя. И я с легкостью поступила в Вольское педагогическое училище №2 им.Ф.И.Панферова, которое я успешно окончила ы 1984 году.
И вот я учитель!
Мои ранние представления о профессии учителя были не совсем верные. Раньше я всегда думала, что учитель - это, прежде всего, богатый источник знаний, и его назначение весьма прозаично - поделиться своими знаниями с другими. Но сейчас я уверена, что детям нужен не только носитель какой - то информации, им нужен друг! Понимающий! Сочувствующий!
И всё-таки, кто же такой учитель? Каким он должен быть? Каково его назначение в мире людей? Я считаю, что настоящий учитель должен не только отлично знать свой предмет и владеть методикой преподавания, он должен быть к тому же наделён и нравственными качествами, такими как: внимательность, чуткость (особенно к слабым ученикам), добросовестность, стойкость, выдержка, самокритичность, подлинная любовь к детям. Учитель должен уметь находить правильный подход к каждому ребёнку, установить с ним контакт, стать для него другом, но и одновременно остаться авторитетом. Учитель должен быть самостоятельным, свободным творцом, который сам всегда в движении, в поиске, в развитии. И я поставила перед собой цель стать именно таким учителем. Я должна не только учить детей, а должна учиться и сама, постоянно самосовершенство-ваться, при этом хочу стать для детей другом, никогда не оставаться равнодушной и чёрствой.
В своей работе я ставлю также и другую цель: побороть главного врага на уроке – скуку.
Всем хорошо известно, что ребёнок намного лучше усвоит учебный материал, если его заинтересовать. А для этого нужно провести урок в условиях жизненно важного для ребёнка общения, источником которого является обучающая игра. Нетрадиционные формы проведения занятий направлены на повышение эффективности деятельности учащихся. К таким занятиям, например, я отношу: урок-спектакль, урок- праздник, урок -экскурсию, видеоурок. Ни для кого не секрет, что дети очень любят мультфильмы. Исходя из этого, при составлении урока с презентацией для слайдов я использую кадры из мультфильмов. Что интересно, даже старшеклассники просят провести у них урок с такими презентациями. А наблюдая за проявлением интереса, мне хочется придумывать что-то новое и искать новые творческие пути.
Итак, я учитель… И я благодарна судьбе за то, что мне посчастливилось выбрать дело по душе, и хочу посвятить этому делу свою жизнь. Да, на земле множество профессий и нет ни одной бесполезной. А особенно нужной является та, которая требует больших знаний, смекалки, великого терпения, сил и энергии, та, что звучит гордо - Учитель. И сейчас я делаю далеко не первые шаги в овладении этой профессией. Да, трудно… Иногда слёзно… Порой спотыкаюсь, ошибаюсь… Но как говорят: «Я не волшебник, я только учусь!»
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Я с детства очень люблю читать сказки, особенно сказки разных народов мира,читаю их по сей день. С удовольствием смотрю старые фильмы-сказки по мотивам братьев Гримм, Шарля Перро.
Моё портфолио
Сайт учителя немецкого языка муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа с.Карловка Пугачевского района Саратовской области"
Вступительное слово
Вступительное слово
Вступительное слово
Вступительное слово
Вступительное слово
Вступительное слово
Вступительное слово
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты