Проект по теме “ Путешествие по Германии “ позволяет более глубоко овладеть лексическим и страноведческим материалом по теме, получить дополнительный материал для изучения страны, расширить представление учащихся о стране, ее культуре, традициях, обычаях, праздниках. Он предусматривает также дифференцированный подход к обучению с использованием новых информационных технологий. Основой проекта являются ролевые и ситуативные игры учащихся, где особое внимание уделяется самостоятельной работе учащихся, развитию языковой догадки, формированию навыков работы самостоятельно и в группе, приобретению опыта работы с различными источниками информации. Совместная работа сплачивает учащихся, здесь рождается коллективная ответственность. Учащиеся учатся общаться, взаимодействовать между собой, обсуждать и сравнивать найденную информацию. Все это способствует решению самой главной задачи в работе над проектом – развитие коммуникативной компетенции, познавательного интереса к изучению немецкого языка.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_nemetskomu.doc | 186 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.КАРЛОВКА ПУГАЧЕВСКОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
по немецкому языку для учащихся 8 класса
по теме :
«Путешествие по Германии».
Авторы проекта:
учащиеся 8 класса
Руководитель:
учитель немецкого языка
Фролова Елена Ивановна.
2019г.
Тип проекта: исследовательский.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: с 1марта по 20 мая 2019 года. Он составлен на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Участники проекта: ученики 8 класса, учитель немецкого языка.
Возраст детей- участников: 14-15 лет.
Актуальность проекта.
Проектная работа «Путешествие по Германии» разработана для исследовательской работы учащихся 8 класса, изучающих немецкий язык. Курс исследовательской работы составлен на основе Программы общеобразовательных учреждений «Немецкий язык», УМК «Немецкий язык», И.Л.Бим для 8 класса. Программа предоставляет учащимся возможность расширить и систематизировать страноведческие знания, касающиеся страны изучаемого языка (Германия), особенностей культуры народов – носителя немецкого языка; лучше осознать явления современной действительности путем сравнения их в различных странах; развивать умения представлять как свою страну, так и страну изучаемого языка; совершенствовать умения адекватно вести себя в процессе общения с носителем языка, проявлять толерантность к явлениям иной культуры, к особенностям менталитета носителей изучаемого языка.
Однако наиболее актуальной задачей предлагаемого курса является обучение детей навыкам поисковой, исследовательской деятельности с целью получения новых знаний, приобретение опыта самостоятельной работы, т.е. научить ученика учиться, получать информацию из разных источников, сравнивать ее, анализировать, делать выводы, обсуждать, трансформировать полученные материалы.
Исследовательская деятельность должна ассоциироваться у учащихся с осмыслением проблемы, поиском новых знаний, их закономерностей, радостью познания, гордостью собой и своими достижениями. Предложенная программа, позволяет совершенствовать навыки учебной работы, расширять знания учащихся в выбранном направлении, обогащать содержание образования в дополнение к учебным программам.
Включение в учебный процесс дополнительного обучения курса по страноведению позволяет более продуктивно решать коммуникативные и социокультурные задачи при обучении основному предмету – немецкому языку, обеспечивает осознанное заинтересованное усвоение языка в тесной связи с иноязычной культурой, которая включает в себя разнообразные познавательные сведения об истории, литературе, архитектуре, быте, нравах, образе жизни и традициях народа страны изучаемого языка.
Целенаправленная работа по реализации страноведческого аспекта способствует, с одной стороны, повышению интереса к немецкому языку, с другой – создает положительную мотивацию при усвоении языковых средств и при приобретении культуроведческой информации с помощью этих средств. В качестве конечного результата создается прочная система навыков и умений по практическому применению языка как средства межчеловеческого общения, обогащается информационное поле ученика, что позволяет ему быть более успешным в иноязычной среде, адекватно воспринимать и использовать языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка.
Цель проекта:
содействие совершенствованию иноязычной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной).
Задачи проекта:
В рамках учебной программы, а также вне ее, учащиеся познакомятся с познавательной информацией о стране изучаемого языка, ее истории, выдающихся людях, о жизни зарубежных сверстников, узнают о механизме использования информационных технологий сбора и обработки материала.
Опытно-экспериментальная работа тесно связана и опирается на знания учащихся, полученные при изучении немецкого языка, литературы, географии и истории.
На уроках рекомендуется использовать аутентичные тексты.
Предварительная работа:
Этапы реализации проекта.
1этап.
№ п/п | Разделы, наименование тем | Формы работы | Сроки проведения |
1 | Географический портрет Германии (рельеф, полезные ископаемые, климат, внутренние воды (реки, озера), природные зоны) | Практическая работа по исследованию карты. | 1 неделя. |
2 | Федеральные земли Германии. | Работа с текстами, картой, сообщения учащихся; фотоматериалы | В течение сроков реализации проекта. |
3 | Столицы федеральных земель Германии | Работа с текстами, картой, сообщения уч-ся; фотоматериалы | 1 -3 неделя. |
4 | Урок на тему: «Виртуальная экскурсия по Берлину». | Работа с текстами, картой, презентацией, сообщения уч-ся, тесты, самостоятельная работа уч-ся. | 6 неделя |
5 | Путешествие по крупным городам Германии: Кельн, Мюнхен, Франкфурт-на-Майне, Дрезден, Гамбург, Бремен и др. | Работа с текстами, картой, сообщения уч-ся; фотоматериалы | 3-6 неделя |
6 | Путешествие по Рейну | Работа с текстами, картой, сообщения уч-ся; фотоматериалы | 7 неделя |
7 | 1.Немецко-говорящие страны:
| Работа с картой, сообщения уч-ся. Обсуждение тем, фотоматериалы. | 8 -9 неделя |
8 | Подготовка учащихся к созданию и оформлению презентаций для участия в заочных конкурсах по теме проекта. | В течение сроков реализации проекта. | |
9 | Современная Германия. Какая она?
| Сбор информации. Сообщения учащихся. Оформление уголка полезной информации в виде выставки литературы и журналов для самостоятельного изучения. | 10- 11 неделя |
10 | Викторина «Как я знаю Германию» | 12 неделя |
3 этап.
Предполагаемый результат
- после реализации проекта учащиеся научаться: распределять обязанности в группе при работе над общей задачей исследования; организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты.
Учащиеся должны знать/ понимать:
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, культуры Германии (всемирно известные достопримечательности, традиции);
- технологию подготовки и реализации творческих проектов.
Учащиеся должны уметь:
- поддерживать/вести беседу в стандартных ситуациях общения. Соблюдая нормы этикета;
- работать с прочитанной /услышанной информацией в рамках программы;
- анализировать, формулировать вывод на основе обобщения материала.
Используемая литература:
1. Душеина Т.В. Проектная методика на уроках иностранного языка. Иностранные языки в школе.-2013.-№5
2.Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка Иностранные языки в школе. 2012. - № 2, 3.
3. Проектирование как педагогический феномен. Педагогика 20012 №6
-Интернет.
4.Сайты: Прошколу.ру;
5..Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве// Иностранные языки в школе. – 2000. – № 1.
6. Журналы Deutschland 2002- 2018 гг.
7. Журнал Иностранные языки.
Интернет ресурсы по теме Германии.
http://www.fipi.ru/view/sections/92/docs/
http://school-collection.edu.ru
Фокус-покус! Раз, два,три!
У меня в портфеле
Ворона
Сила слова
Смекалка против Змея-Горыныча